Совершенствование системы управления персоналом как фактор повышения эффективности деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения (на материалах МБОУ СОШ №8 г. Туапсе)
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты управления персоналом бюджетного общеобразовательного учреждения 6
1.1 Понятие и сущность управления персоналом организации 6
1.2 Методы управления персоналом в организации 13
1.3 Особенности построения, развития и совершенствования системы
управления персоналом в образовательном учреждении 18
Глава 2 Анализ и оценка современной системы управления персо налом
МБОУ СОШ №8 г. Туапсе 23
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого
учреждения 23
2.2 Анализ и выявление проблем системы управления персоналом МБОУ
СОШ №8 г. Туапсе 30
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом МБОУ СОШ №8 г. Туапсе 45
Заключение 55
Список использованной литературы 59
Актуальность темы исследования определяют новые социально - экономические условия, вызвавшие необходимость в модернизации системы образования, в новых подходах к образованию и его субъектам, а заявленное на федеральном уровне, инновационное управление образованием, становится одним из движущих сил развития системы образования и конкретного образовательного учреждения.
В систему образования в России за последнее время внесен ряд изменений:
- государственная стандартизация образовательных услуг,
- отказ от государственной монополии в области образования,
- переход к платному образованию.
Все это вызвало повышение спроса на образовательные услуги, а также изменили требования к их структуре и содержанию. У руководителей образовательных учреждений часто отсутствует необходимый опыт, а в систему образования проникают менеджмент и маркетинг. К сожалению, многие руководители считают, что маркетинг направлен на увеличение доли платных услуг. Однако это заблуждение, так как маркетинг в образовании ориентирован, в первую очередь, на удовлетворение образовательных потребностей населения. Образовательная организация понимается уже как «социально значимая открытая система, подверженная законам рыночной экономики».
Внедрение маркетинга в образовательный процесс позвол яет ускорить темпы развития системы образования; предоставить потребителям дифференцированные образовательные услуги; стимулирует профессиональный рост, мотивированных на качество образовательного процесса, педагогов.
Успех любой организации зависит от выс окого качества кадрового потенциала, а повышение эффективности деятельности организации, позволяет сделать ее максимально конкурентоспособной.
Основная цель кадрового управления состоит в регулировании численности, качественного состава кадров, обновлении и развитии его. От грамотности управления кадрами зависит успех всей организации, личное развитие и формирование сотрудников, повышение уровня их адаптации к окружающим условиям...
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества образовательных услуг и обеспечение их конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Данные условия побуждают искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу.
Управление кадрами является одним из важнейших направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения и считается основным критерием успеха его образовательной деятельности. Можно иметь отличные образовательные программы и информационные технологии, но при неквалифицированном персонале работа будет непродуктивна. Таким образом, ключевой составляющей успешного функционирования учреждения является развитая система управления кадрами.
Несмотря на особенности каждого метода управления кадрами, основная ставка всегда делается на человека. Сила любой организации, прежде всего в профессионалах, преданных организации. Слабость любой организации - это люди, которые не соответствуют по своим профессиональным данным занимаемому ими посту.
Наибольший эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взгляну ть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы было муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Туапсе». Проведе нное исследование системы управления персоналом данного учреждения позволило сформулировать следующие выводы:
1. Организационная структура управления учреждением относится к типу линейно-функциональных, основывается на принципах единоначалия. Однако, учитывая специфику образовательного учреждения, в структуре существуют формы самоуправления, методические объединения и т.д. Это усложняет процесс управления персоналом в учреждении, но является объективной необходимостью в соответствии с требованиями законодательства...
1. Алиев В.Г. Управление персоналом / В.Г.Алиев, С.В. Дохолян. - М.: Экономика, 2014. - 312 с.
2. Алиев И.М. Экономика труда: учеб. для бакалавриата и магистратуры / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 478 c.
3. Ашегров Б.А. Управление Персоналом: учеб. пособие. - М.: ТК ВЕЛЬБИ, Издательство проспект, 2015. - 432с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, А.В. Аксенова и др. - М: ЮНИТИ, 2014. - 582 с.
5. Большиков А.С, МихайловВ.И. Современный менеджмент: теор ия и практика. - СПб: Питер, 2015. - 420с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.-540 с.
7. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. — М.: Дело, 2015. - 316 с.
8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2013. - 464 с.
9. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учеб . пособие / М.А, Гончаров. - 3-е изд, стереотип. - М.: КНОРУС, 2015. - 480 с.
10. Дубровин И.А. Экономика труда: учеб. / И.А. Дубровин, А.С. Каменск ий.
- М.: Дашков и К, 2013. - 232 с.
11. Ермаков В.П. Менеджмент для студентов вузов: учеб. 4-е издание - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 284с.
12.Заработная плата в современных условиях. Н. В. Пошерстник. -13-е изд.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2013. -528 с.
13.Мазин А.Л. Экономика труда: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080104 «Экономика труда» / А.Л. Мазин.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 623 с.
14.Одегов Ю.Г. Экономика труда: учеб. для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - М.: Юрайт, 2013. - 423 c.
15. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов.- 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательство- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 .-1012 с...25