Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности инженерно- гидрометеорологических изысканий автомобильных дорог

Работа №171845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гидрология

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Характеристика и условия проектирования автомобильных дорог 5
2. Оценка изученности гидрометеорологических условий территории участка автомобильной дороги Верховажье - Нижняя Коленьга Верховажского района . 15
3. Краткая физико-географическая характеристика района работ 24
3.1 Климат 24
3.2 Рельеф 35
3.3 Почвы 36
3.4 Растительность 36
3.5 Гидрография 40
3.6 Местоположение объекта 40
3.7 Опасные природные процессы и явления 43
3.8 Водный режим 44
3.9 Т ермический и ледовый режим 45
3.10 Гидрогеологические условия 46
4. Методы производства изыскательских работ 48
4.1 Максимальные расходы воды весеннего половодья 48
4.2 Максимальный срочный расход воды дождевого паводка 50
4.3 Расчет средней межени (СМГВ) 53
5. Результаты инженерно-гидрометеорологических изысканий 54
6. Результаты выполненных работ 57
6.1 Основные гидрографические характеристики 57
6.2 Результаты расчетов максимальных расходов воды 57
6.3 Результаты расчетов максимальных расходов воды 59
Заключение 60
Список литературных источников 61


Инженерные изыскания дорог — комплекс исследований, в ходе которых осуществляется изучение природных, технических, экономических факторов строительства и эксплуатации автодорог. Гидрометеорологические изыскания проводятся с целью защиты от неблагоприятных явлений. Материалы, полученные в ходе разных видов изысканий, используются для принятия обоснованных проектных решений.
Сбор и обработка данных о природных, техногенных условиях позволяет:
- обосновать выбор трассы проектируемой автодороги;
- принять верные технические решения по конструктивным составляющим трассы;
- определить прочность и устойчивость земляного полотна, оценить параметры дорожной одежды, прочих элементов конструкции;
- разработать мероприятия по охране природной среды и проект организации строительства;
- спроектировать комплекс мер по защите автодороги и участников движения от влияния неблагоприятных природных, техногенных факторов.
В целом инженерные изыскания строительства автомобильных дорог направлены на обеспечение безопасности полотна и потребителей транспортных услуг в процессе строительства, капремонта, реконструкции, эксплуатации.
Актуальность гидрометеорологических изысканий обусловлена активным развитием Российской федерации, в части развития транспортной системы. В данный момент утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021г. № 3363-р: «Транспортная стратегия Российской федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года». В данном документе можно уделить внимание отрывку: «С одной стороны, различные неблагоприятные проявления изменений климата (деградация вечной мерзлоты, изменение гидрологического режима рек, повышение уровня Мирового океана) диктуют необходимость принятия мер по снижению уязвимости и подверженности транспортной инфраструктуры в отношении климатических рисков», что дает нам уверенность в необходимости гидрометеорологических изысканий не только при строительстве новых объектов, но и при реконструкции существующих...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, требуют изучения гидрометеорологических изысканий. Таким образом, можно сделать вывод:
1. Объем представленных гидрометеорологических данных обеспечивает рассмотрение вопроса о реконструкции автодороги.
2. В выпускной квалификационной работе детально рассмотрены климатические условия района изысканий. Для характеристики климатических условий приведены данные многолетних наблюдений на метеостанции г. Вологд и г.Тотьма.
3. Согласно климатическому районированию территории для строительства территория относится к климатическому району "II В". По ГОСТ 16350-80 рассматриваемая территория относится к климатическому району II с умеренным климатом. Расчетное значение веса снегового покрова на 1м2 поверхности следует принимать в зависимости от снегового района. Согласно карте обязательного приложения Е СП 20.13330.2016 исследуемый участок находится в IV районе по весу снегового покрова, расчетный вес составляет 2,8 кПа (280 кН/м2) на 1м2 горизонтальной поверхности. Нормативное значение снеговой нагрузки составляет 2,00 кПа
4. Согласно СП 11-103-97, опасных гидрометеорологических явлений не выявлено. Скорости ветра не превышают 30 м/с.
5. Исследуемый район не является селеопасным и лавиноопасным. Факты прохождения смерчей не отмечены.
6. Пересекаемые водотоки имеют равнинный тип гидрологического режима, для которого характерны незначительные уклоны водной поверхности во вне паводковые периоды и как следствие, незначительную интенсивность русловых процессов.



1. ГОСТ 33100-2011 «Автомобильные дороги общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог»
2. ГОСТ Р 59201-2021 «Капитальный ремонт, ремонт и содержание»
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды»
5. СП 47.13330.2016. Свод правил. «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 11-02-96
6. СП 20.13330.2016. Свод правил. «Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*»
7. СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства»
8. СП-33-101-2003. «Определение основных расчетных
гидрологических характеристик»
9. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги с изменением №1 от 17.06.2017»
10. СП 35.13330.2011. «Мосты и трубы»
11. СП 131.13330.2018. «Строительная климатология»
12. СНиП 2.05.02-85. «Автомобильные дороги»
13. СНиП 2.01.01-82. «Строительная климатология и геофизика»
14. Бабков В.Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Часть I. - М.: Транспорт, 1987 - 386 с.
15. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Часть II. - М.: Транспорт, 1987 - 406 с...24

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ