Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа
прибыли предприятия 5
1.1 Экономическое содержание прибыли, виды прибыли 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия 8
1.3 Методы анализа прибыли предприятия 12
Глава 2. Анализ финансово-экономических показателей
и анализ прибыли предприятия «Вираж» 16
2.1 Общая характеристика предприятия «Вираж» 16
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия «Вираж»... 23
2.3 Анализ прибыли предприятия «Вираж» 33
Глава 3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли
предприятия «Вираж» 41
3.1 Мероприятия по увеличению прибыли предприятия «Вираж» 41
3.2 Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли
предприятия «Вираж» 55
Заключение 60
Список литературы 65
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что прибыль является важнейшим компонентом деятельности любого предприятия или организации. Прибыль предприятия является денежным выражением накоплений, которые создаются предприятием в ходе производственной и хозяйственной деятельности. Экономическое содержание прибыли заключается в том, что прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Следовательно, прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность или не эффективность деятельности предприятия. Увеличение прибыли предприятия будет способствовать повышению не только эффективности деятельности предприятия, но и финансовой устойчивости в жестких рыночных условиях в долгосрочной перспективе. Снижение прибыли, наоборот может вызывать снижение финансовой устойчивости и привести к несостоятельности предприятия и снижению конкурентоспособности.
В самом общем виде прибыль понимается как комплексное явление, включающем множество взаимосвязанных этапов и компонентов.
Прибыль, как комплексное экономическое явление, включает в себя все финансовые цели и задачи предприятия. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход субъекта предпринимательской деятельности (предприятия или организации), который был создан в сфере материального производства в процессе хозяйственной деятельности.
Прибыль является финансовым результатом всей хозяйственной деятельности предприятия и на получение прибыли направлено стратегическое и тактическое планирование деятельности предприятия.
На формирование и распределение прибыли оказывают влияние множества факторов, как внешних, так и внутренних, и именно анализ данных факторов позволяет разработать эффективные методы увеличения прибыли.
Важно понимать, что разработка мероприятий по увеличению прибыли невозможна без полноценного анализа всех компонентов прибыли предприятия. В самом общем виде прибыль предприятия представляет собой разницу между доходами и расходами предприятия, разницу между выручкой от реализации (продукции и услуг) и себестоимостью.
Сложность анализа экономического содержания прибыли заключается в том, что финансовый результат деятельности предприятия включает в себя валовую прибыль, прибыль от реализации, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Необходим анализ всех видов прибыли для разработки мероприятий по увеличению прибыли в практической деятельности.
Такой подход особенно актуален в практической деятельности предприятия, когда проведенный анализ будет способствовать разработке эффективных практический путей увеличения прибыли.
Цель работы - провести анализ прибыли предприятия и предложить мероприятия по ее увеличению на примере предприятия ООО «Вираж».
Задачи работы:
1) Провести обзор теоретических основ анализа прибыли и экономического содержания прибыли.
2) Провести анализ прибыли предприятия «Вираж» за период 20172018 годы.
3) Предложить разработку мероприятий по увеличению прибыли предприятия «Вираж».
4) Оценить эффективность предложенных мероприятий по увеличению прибыли для предприятия «Вираж».
Объект исследования - предприятие «Вираж».
Предмет исследования - анализ и пути увеличения прибыли предприятия «Вираж».
Настоящее исследование было посвящено вопросам анализа прибыли, экономического содержания прибыли. Практический анализ прибыли проводился на примере предприятия «Вираж» в г. Санкт-Петербурге.
Анализируемое в работе предприятие «Вираж» является Интернет- магазином по продаже автомобильных запасных частей (запчастей) для грузовых и легковых автомобилей.
Основой вид деятельности предприятия «Вираж», зарегистрированного при ОКВЭД:
- 45.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Основные ассортиментные группы продукции, реализуемые предприятием «Вираж», следующие:
- Шины и диски;
- Детали технического обслуживания;
- Аккумуляторы;
- Кузовные запчасти:
- Масла, тосол и антифриз;
- Электрика (лампы и др.);
- Инструменты;
- Автохимия;
- Аксессуары.
Проведенный анализ прибыли позволяет сделать следующие выводы. В целом предприятие «Вираж» демонстрирует снижение эффективности деятельности за 201-2018 годы, что можно увидеть по снижению показателей прибыли и рентабельности за период.
Основной проблемой в финансовой деятельности предприятия «Вираж» является тот факт, что происходит снижение выручки в 2018 году по отношению к 2017 году на -281,0 тыс. руб., или на 0,47 %.
Снижение выручки говорит о том, что предприятие не эффективно в своей финансовой деятельности за анализируемый период.
Также кроме снижения выручки можно увидеть более серьезную проблему в финансовой деятельности предприятия «Вираж», на фоне снижения выручки происходит увеличение себестоимости предприятия в 2018 году по отношению к 2017 году на 862,0 тыс. руб., или на 1,69 %.
Таким образом, снижается выручка (доходы) предприятия, но при этом повышается себестоимость (расходы) за анализируемый период.
Отмечалось в работе, что снижение выручки предприятия происходит на фоне роста себестоимости предприятия, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия «Вираж». Тенденция снижения прибыли происходит на фоне увеличения других расходов (в частности, коммерческие расходы увеличиваются на 152,0 тыс. руб. или на 8,44 %, управленческие расходы увеличиваются на 70,0 тыс. руб., или на 10,77 % в 2018 году по отношению к 2017 году).
Прибыль от продаж предприятия «Вираж» снижается в 2018 году по отношению к 2017 году на -1 365,0 тыс. руб., или на 19,99 %.
За счет превышения процентов к уплате над процентами к получению, увеличивается прибыль до налогообложения предприятия «Вираж» в 2018 году по отношению к 2017 году на -1 391,0 тыс. руб., или на 21,19 %.
Чистая прибыль предприятия «Вираж» снижается в 2018 году по отношению к 2017 году в целом на -1 112,8 тыс. руб., или на 21,19 %.
Коэффициент соотношения доходов и расходов предприятия «Вираж» снижается с 1,09 в 2017 году до 1,07 в 2018 году, что позволяет говорить о снижении доходов и увеличении расходов предприятия.
Доходы предприятия выше расходов, но несущественно, что говорит о неэффективности экономической и финансовой деятельности. Получается, что предприятие зарабатывает столько, сколько было нужно для покрытия всех расходов, что говорит о недостаточной эффективности деятельности предприятия «Вираж» за период 2017-2018 годы.
...
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2014. - 345 с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп.-М.: Финансы и статистика - 2015. - 314 с.
3. Балдина. К.В., Антикризисное управление: Учеб. Пособие для студентов вузов / под ред.- М.: Гардарики, 2015. - 271 с.
4. Балычев С.Ю. Экономико-математический инструментарий финансового оздоровления российских предприятий. - М.: МЭСТИ, 2013. - 420 с.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2016. - 215 с.
6. Виханский О.С., Стратегическое управление. Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2014. - 405 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
8. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник / А.Д. Выварец. - М.: «Юнити-Дана, 2012. - 543 с.
9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. Практикум. - 3-е изд.. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 336 с.
10. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2013. - 133 с.
11. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2016. - 455 с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 253 с.
13. Ильин А.И., Волков В.П. Экономика предприятия. - М.: Новое знание», 2015. - 677 с.
14. Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ТК Велби,
Проспект, 2014. - 624 с.
15. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М.: Дело, 2014. - 568 с.
... всего 38 источников