Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация аудита в сфере государственных закупок товаров, работы, услуг (Государственный, финансовый и антикоррупционный контроль, Херсонский Технический Университет)

Работа №171815

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы31
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ГКУ Херсонской области "Управление труда и социальной защиты Скадовского муниципального образования".

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы организации аудита в сфере государственных закупок 7
1.1. Понятие, цели и задачи аудита в сфере государственных закупок в России 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование аудита государственных закупок в Российской Федерации 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГКУ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СКАДОВСКОГО МО" 15
2.1. Характеристика учреждения и системы организации закупок 15
2.2. Организация и практика проведения аудита закупок в учреждении 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Актуальность курсовой работы заключается в том, что эффективная организация аудита в сфере государственных закупок имеет ключевое значение для обеспечения прозрачности и добросовестности процессов расходования бюджетных средств. В условиях кризиса доверия к государственным закупкам и повышения внимания к проблемам коррупции и нецелевого использования бюджетных средств, задача совершенствования контроля и аудита в данной области становится особенно важной. Современные проблемы в сфере закупок требуют подробного изучения процесса аудита с целью выявления эффективных методов и инструментов, которые могут повысить надежность и результативность проводимых проверок.
Актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что с введением контрактной системы и необходимостью обеспечения эффективного расходования государственных средств, особое внимание уделяется контролю за закупочной деятельностью. Вопросы, касающиеся организации аудита в сфере государственных закупок, являются очень актуальными, так как требуют внедрения новых подходов к анализу и регулированию закупок на уровне государственных и муниципальных учреждений.
Целью курсовой работы является анализ организации аудита в сфере государственных закупок, исследование основных проблем и предложений по улучшению аудиторской практики на примере конкретного учреждения — ГКУ Херсонской области «Управление труда и социальной защиты Скадовского МО».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие и сущность аудита в сфере государственных закупок.
2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита государственных закупок в Российской Федерации.
3. Изучить методику проведения аудита в сфере закупок на примере конкретного учреждения.
4. Выявить типичные нарушения и проблемы, возникающие при проведении аудита, и предложить возможные пути их решения.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса аудита в сфере государственных закупок.
Объектом исследования является процесс проведения аудита в сфере государственных закупок. Предметом исследования являются особенности и методы организации аудита государственных закупок на примере ГКУ Херсонской области «Управление труда и социальной защиты Скадовского МО».
База исследования — документы и материалы, относящиеся к практике организации и проведения аудита в рассматриваемом учреждении.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы следующие методы: анализ научных и нормативно-правовых источников, сравнительный анализ, метод обобщения, анализ практики проведения аудита в государственных учреждениях, а также синтез и классификация данных.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов для улучшения системы аудита в сфере государственных закупок на уровне конкретных учреждений. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования процедур контроля за закупочной деятельностью, повышения эффективности расходования государственных средств и уменьшения рисков коррупции.
Структура работы обусловлена целью, задачами и методами исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации аудита в сфере государственных закупок, анализируются нормативно-правовые акты и законодательные изменения. Во второй главе проводится исследование организации аудита в ГКУ Херсонской области, выявляются основные проблемы и предлагаются пути их решения. В заключении подводятся итоги работы, делаются выводы и предложения для дальнейшего совершенствования аудита в сфере закупок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения курсовой работы был проведен всесторонний анализ организации аудита в сфере государственных закупок, с особым вниманием к практике его проведения в ГКУ Херсонской области «Управление труда и социальной защиты Скадовского МО». Исследование позволило выявить ключевые аспекты, влияющие на эффективность аудиторской работы, а также типичные проблемы, с которыми сталкиваются аудиторы в процессе контроля закупок.
Основными результатами работы являются следующие выводы:
1. Анализ нормативно-правового регулирования показал, что в Российской Федерации существует достаточно развитая правовая база для организации аудита в сфере государственных закупок. Однако, несмотря на множество законов и подзаконных актов, проблема соблюдения всех требований законодательства на практике остается актуальной. Особенно важным является соблюдение процедур, установленных федеральными законами, такими как № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, регулирующими закупочную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях. Проблемы с соблюдением этих норм в реальной практике приводят к правовым последствиям, которые могут угрожать не только правомерности заключенных контрактов, но и репутации государственных организаций.
2. Основные проблемы, выявленные в процессе исследования, связаны с несоответствием теоретических и практических аспектов аудиторской деятельности в сфере государственных закупок. Среди них — недостаток квалифицированных кадров, проблемы с правовой экспертизой контрактов, а также высокие риски коррупции и нецелевого использования средств. Кадровая проблема остается одной из центральных, поскольку без должного уровня профессионализма аудиторов невозможно обеспечить должный уровень контроля за государственными расходами. Это требует дополнительных усилий для привлечения специалистов с высокими компетенциями в области закупок, а также для повышения квалификации уже работающих сотрудников. Проблемы с правовой экспертизой контрактов часто возникают из-за недостаточной осведомленности сотрудников о последних изменениях в законодательстве и их влиянии на процесс закупок.
3. Методы аудита в сфере государственных закупок требуют совершенствования, включая внедрение более жестких инструментов контроля за соблюдением законодательства, а также улучшение механизмов внутреннего и внешнего аудита. Для повышения прозрачности и эффективности государственных закупок необходимо внедрение современных инструментов мониторинга и аналитики, таких как использование программного обеспечения для автоматизации процесса контроля. Это позволит ускорить обработку данных, улучшить качество отчетности и снизить человеческий фактор в оценке документации. Важно также усилить роль внутреннего контроля на каждом этапе закупочного процесса, начиная с планирования и заканчивая исполнением контрактов. Внедрение рекомендаций по повышению качества внутреннего контроля может минимизировать риски финансовых нарушений и снизить случаи нецелевого расходования средств.
4. Практическое применение результатов работы может включать разработку рекомендаций по улучшению организации аудита на уровне муниципальных и государственных учреждений, а также создание эффективных инструментов мониторинга и контроля закупок. Одной из рекомендаций является необходимость создания четкой системы внутреннего контроля, которая бы включала регулярные проверки всех этапов закупок, включая подготовку документации, проведение торгов, выбор поставщиков, а также исполнение контрактов. Установление прозрачных и четких процедур будет способствовать повышению доверия граждан к государственным органам и снижению количества нарушений. Помимо этого, важным аспектом является обучение сотрудников учреждений на всех уровнях — от закупок до контрактования — на предмет последних изменений в законодательстве и их практическом применении.
5. Этические аспекты и соблюдение стандартов в процессе проведения аудита также требуют особого внимания. Аудиторы должны действовать строго в рамках установленных кодексов этики, чтобы обеспечить беспристрастность и независимость в ходе своей работы. Это особенно важно в государственных учреждениях, где прозрачность и честность действий аудиторов влияют на общественное мнение и доверие к органам власти. Этические принципы, разработанные международными организациями, такими как ИНТОСАИ, играют важную роль в обеспечении прозрачности и доверия к процессу государственного аудита. В связи с этим необходимо проводить регулярное повышение квалификации сотрудников органов аудита и строго контролировать их соблюдение норм и стандартов этики.
6. Дальнейшее совершенствование практики аудита в сфере государственных закупок потребует комплексного подхода, включающего обновление нормативной базы, улучшение качества подготовки кадров и усиление внутреннего контроля. Важно продолжать развивать и внедрять новые технологии, такие как использование блокчейн-технологий для обеспечения прозрачности контрактов и отслеживания исполнения закупок. Также необходимо укреплять международное сотрудничество в сфере аудита государственных закупок, обмениваться опытом с другими странами, применяющими передовые практики и инструменты в этом направлении.
В завершение можно утверждать, что эффективная организация аудита в сфере государственных закупок имеет стратегическое значение для повышения уровня доверия граждан и бизнеса к государственным органам. Исследование выявило важность комплексного подхода к вопросам аудита, включая юридическую, организационную и кадровую составляющую. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования государственного финансового контроля, что будет способствовать улучшению качества государственных закупок и расходования бюджетных средств. Оптимизация процессов аудита и устранение выявленных недостатков в организации закупок позволит повысить уровень эффективности использования государственных средств, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому развитию экономики и улучшению качества жизни граждан.



1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.01.2025) // КонсультантПлюс.
4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 (ред. от 11.09.2018) «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами...» // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Этический кодекс ИНТОСАИ для аудиторов в государственном секторе (Принят в г. Монтевидео 09.11.1998 – 14.11.1998 XVI Конгрессом ИНТОСАИ) // Официальный сайт Счетной палаты РФ.
6. Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята в г. Лиме 17.10.1977 – 26.10.1977 IX Конгрессом ИНТОСАИ) // Официальный сайт Счетной палаты РФ.
7. Мексиканская декларация независимости (г. Мехико, ноябрь 2007 года) // Официальный сайт Счетной палаты РФ.
8. Статья 98. Аудит в сфере закупок // Федеральный закон № 44-ФЗ. КонсультантПлюс.
Методические материалы и научные публикации
9. Порядок проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (СФК-7) // Утвержден распоряжением.
10. Аудит в сфере государственных закупок: Группа авторов // Наука.ру. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/37645/view (дата обращения: 13.04.2025).
11. Методология аудита государственных закупок // GAAP.ru. URL: https://gaap.ru/articles/Metodologiya_audita_gosudarstvennykh_zakupok/ (дата обращения: 13.04.2025).
12. Аудит закупок. Методика аудита // Ценный Советник. URL: https://censovet.ru/audit-zakupok-metodika-audita/ (дата обращения: 13.04.2025).
Электронные и интернет-ресурсы
13. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» // URL: http://www.budget.gov.ru (дата обращения: 13.04.2025).
14. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок // URL: http://zakupki.gov.ru (дата обращения: 13.04.2025).
15. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // URL: http://www.minfin.gov.ru (дата обращения: 13.04.2025).
16. Официальный сайт Федерального казначейства // URL: http://www.roskazna.gov.ru (дата обращения: 13.04.2025).
17. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.04.2025).
18. Справочно-правовая система «Гарант» // URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 13.04.2025).
19. Официальный сайт Федеральной налоговой службы // URL: http://www.nalog.gov.ru (дата обращения: 13.04.2025).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ