Введение
1. Облака. Формирование и развитие.
1.1 Облака как индикатор состояния атмосферы и погоды
1.1 Облака как индикатор состояния атмосферы и погоды
1.2 Морфологическая классификация облаков.
1.3 Влияние атмосферных условий на процесс облакообразования.
2. Физико-географическое и климатическое описание региона бухты Тикси.
2.1 Физико-географическое и климатическое описание
2.2 Климатические особенности бухты Тикси и моря Лаптевых.
3Анализ облачного режима в летний и зимний периоды бухты Тикси.
Заключение
Уже в древние времена люди замечали, что облака могут предсказывать погоду. Например, если небо было затянуто тёмными и плотными облаками, то скорее всего ожидался дождь или гроза.
В средние века наблюдения за облаками использовались для прогнозирования погоды для сельского хозяйства и навигации.
Сначала наблюдения велись визуально, затем люди придумали приборы.
В 18 веке появилась первая классификация облаков, которая используется и в настоящее время.
Бухта Тикси - это самый северный порт, находящийся на территории Якутии. Этот порт является важной точкой на Северном морском пути, который проходит через Арктику. Влияние облаков на этот регион может быть значительным, так как они могут влиять на погодные условия.
Облака могут приводить к туманам и сильным ветрам, сто может затруднить навигацию. Кроме того, облака могут влиять на температуру воздуха и воды, что может повлиять на работу порта.
Однако, облака могут быть полезными для порта Тикси. Например, облачность может помочь сохранить ледовый покров, что позволит увеличить сезонность судоходства.
Также, облачность влияет и на воздушную навигацию аэропорта Тикси. Если облака находятся на низких высотах, то они могут затруднить посадку и взлёт самолётов, а так же увеличить риск столкновения с поверхностью земли или другими объектами, вызвать турбулентность, что может привести к повреждению самолёта.
Таким образом, облака являются важным фактором, который должен учитываться при планировании и выполнении полётов в аэропорту Тикси.
Наблюдение и прогнозирование облачности в полярных широтах является важным для безопасности морских и воздушных судов. Для этого используются различные методы, включая спутниковые наблюдения, метеорологические станции на берегу и судах, а также моделирование погодных условий.
Таким образом, наблюдение и прогнозирование облачности в полярных широтах является важным для безопасности судоходства, воздушных полётов и жизни людей. Для этого используются различные методы, которые позволяют получать информацию о погодных условиях и адаптироваться к ним.
Цель работы: анализ облачного режима в летний и зимний период бухты Тикси.
Задачи для выполнения поставленной цели:
1. Изучить теоретический материал, классификацию и механизм образования облачности.
2. Изучить климатические и физико-географические особенности региона.
3. Собрать и систематизировать данные наблюдений на полярной станции Тикси.
4. Провести анализ облачного режима, сформулировать выявленные закономерности.
Исследуя облачный режим летнего и зимнего периода Тиксинской бухты, была изучена классификация и механизм образования облачности, а так же климатические и физико-географические особенности региона. Для дальнейшей работы собран и систематизирован, для удобства дальнейшего исследования, данные наблюдений на полярной станции Тикси. По полученным результатам произведён анализ облачного режима и выявлены некоторые закономерности.
И в летний и в зимний период в бухте Тикси преобладает слоистая облачность, следовательно, доминируют обложные осадки. А так же, в нижнем ярусе по числу случаев наблюдений, чаще всего фиксируется слоисто-кучевая облачность. Это одна из интересных выявленных закономерностей. Можно предположить, что фронтальная облачность маскируется именно этим видом облачности, ведь не может не присутствовать в таких же количествах облачность других видов нижнего яруса. Это объясняется тем, что циклоны, наблюдающиеся на этих территориях, как правило, не глубокие, имеют малую водность. В них, конечно же образуется фронтальная облачность, по некоторым видам не хватает условий для развития, а другие замаскированы слоисто-кучевой облачностью, которая легко образуется в слоях инверсий, часто образующихся в полярных регионах.
Кроме того, немаловажную роль играет человеческий фактор, так как виды облачности нижнего яруса довольно трудно отличить друг от друга и это умение требует большого опыта и знаний облачного режима бухты Тикси.