Введение 4
1 Физико-географическое описание района исследования 6
1.1 АМСГ-1 Чульман 7
1.2 Климатическое описание АМСГ-1 Чульман 9
2 Метеорологическое обеспечение полетов на АМСГ-1
Чульман 11
2.1 Метеорологические наблюдения 13
2.2 Описание типового порядка наблюдений, методов измеряемых метеорологических величин и приборов используемых для измерения 13
2.2.1 Обход метеорологической площадки 13
2.2.2 Наблюдения за параметрами ветра 13
2.2.3 Состояние подстилающей поверхности 15
2.2.4 Температура почвы 15
2.2.5 Облачность 16
2.2.6 Видимость 17
2.2.7 Засечки и смена лент плювиографа 17
2.2.8 Температура и влажность воздуха 17
2.2.9 Осадки 19
3 Атмосферное давление 20
3.1 Ртутный Барометр СР-А 22
3.2 Барограф метеорологический анероидный М-22А суточный 26
3.3 Барометр сетевой БРС-1М-1 30
4 Измерение атмосферного давления и вычисление значений
QFE, QNH 33
4.1 Вычисление значения QFE 35
4.2 Вычисление значения QNH 38
4.1 Вычисление значения Рприв
4.2 Описание методики расчета поправок
1 Заключение
2 Список использованных источников
3 Приложене А «Поправка на приведение показаний барометра к показаниям при температуре 0°С»
4 Приложение Б «Перевод атмосферного давления из гектопаскалей в миллиметры ртутного столба»
5 Приложение В «Поправка для перехода к виртуальной температуре воздуха»
Приложение Г « Таблица поправок для приведения атмосферного давления к уровню моря по реальной атмосфере АМС-1 Чульман»
В наше время современные технологии шагнули далеко вперед, и благодаря новым техническим средствам и специальному программному обеспечению, которые облегчают нам жизнь, можно провести измерения и расчеты основных метеорологических величин (таких как температура воздуха и температура точки росы, относительная влажность, атмосферное давление и др.) в автоматическом режиме.
Однако для измерения некоторых метеорологических параметров требуется ручной труд метеоролога-наблюдателя.
Например, на авиационной метеорологической станции (гражданской) 1 разряда Чульман (АМСГ-1 Чульман) измерение атмосферного давления, а так же приведения его значений к уровню рабочего порога взлетно-посадочной полосы и среднему уровню моря по стандартной атмосфере проходят автоматизировано с помощью измерительной системы АМИС-РФ. Тем не менее, возникает необходимость в ручном способе измерения атмосферного давления и, соответственно, ручном вычислении всех необходимых поправок.
Цель данной работы облегчить ручной ежедневный труд метеоролога- наблюдателя.
Для реализации поставленной цели был сформирован ряд задач:
1. провести ряд параллельных измерений и сформировать базу данных об атмосферном давлении, измеренном на АМСГ-1 Чульман с помощью ртутного барометра и барометра БРС-1;
2. по сформированным рядам атмосферного давления провести расчет значений давления, приведенного к уровню рабочего порога ВШ1 и давления приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере с учетом всех поправок;
3. провести верификацию данных чашечного барометра и барометра БРС;
4. оформить результаты расчета в удобном для ежедневного использования виде.
Не смотря на техническое перевооружение сети метеорологических станций, ввод в эксплуатацию автоматизированных метеорологических информационно-измерительных систем, труд метеоролога-наблюдателя остается востребованным.
При автоматическом способе измерения метеорологических параметров, все необходимые поправки и вычисления производится автоматически. Однако, на метеостанции АМСГ-1 Чульман возникает необходимость в ручном способе измерения атмосферного давления и, соответственно, ручном вычислении значений давления, приведенного к уровню рабочего порога ВПП и давления приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере .
Для обеспечения оперативности выполнения расчетов, выполняемых метеорологом-наблюдателем вручную каждый день, и была выполнена данная выпускная квалификационная работа.
Итоги работы:
1. Сформирован архив данных по результатам измерения атмосферного давления на АМСГ-1 Чульман ртутным барометром и барометром БРС-1 (всего отобрано 3134 значения).
2. На основе сформированного архива данных атмосферного давления проведен расчет давления, приведенного к уровню рабочего порога ВПП и давления приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере с учетом всех поправок.
3. Для каждого случая была найдена разность ДР между значением давления, приведенного к уровню рабочего порога ВПП и давлением приведенным к среднему уровню моря по стандартной атмосфере.
4. Для каждой 5-градусной градации температуры воздуха определена средняя разность давления, приведенного к уровню рабочего порога ВПП и давления приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере.
5. Результаты расчетов оформлены в виде таблиц, которые удобно использовать в ежедневной работе метеоролога-наблюдателя на АМСГ-1 Чульман.
Полученные таблицы приведены в Приложениях А,Б,В,Г. Представленные данные могут использоваться на АМСГ-1 Чульман.
1. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам, выпуск 3, часть.
2. Методические указания по приведению атмосферного давления к уровню моря и вычислению высот изобарических поверхностей на метеорологических станциях. - Ленинград, Гидрометеоиздат, 1979.
3. Сборник международных метеорологических авиационных кодов (МЕТАР, СПЕСИ, ТАФ). - Москва, Росгидромет, 1995.
4. И.И. Гуральник, Г.П. Дубинский, В.В. Ларин, С.В. Мамиконова. Метеорология. - Ленинград, Гидрометеоиздат, 1982.
5. О.Г. Богаткин, Г.Г. Тараканов. Авиационные прогнозы погоды. - Санкт-Петербург, издательство РГГМУ, 2003.
6. Информационное письмо Росгидромета о переходе на использование давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH). - №140- 02032/15и от 27.03.2015 г.
7. Паспорт Л62.832.003ПС барометра-анероида контрольного М-67.
8. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 6Г2.832.037 ТО барометра рабочего сетевого типа БРС-1М.
9. Метеорологические наблюдения на станциях. - Ленинград, Гидрометеоиздат, 1985
10. https: //ru. wikipedia. org/wiki/Нерюнгри.
11. Климатическая характеристика АМСГ Чульман.
12. План наблюдениий АМСГ Чульман.