Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аппаратурные наблюдения за облачностью и явлениями

Работа №171717

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ПУНКТА НАБЛЮДЕНИЯ 5
1.1 Циркуляционные процессы и синоптические ситуации, типичные для
московских аэродромов 6
1.2 Особые явления погоды 10
1.3 Замерзающие осадки 12
1.4 Осадки, метели 14
1.5 Гроза, град 16
1.6 Условия погоды различной степени сложности 18
1.6.1 Ветер 20
1.6.2 Видимость 21
1.6.3 Высота облаков 21
1.6.4 Температура воздуха и атмосферное давление 22
2 АППАРАТУРНЫЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ВНГО И ТЕКУЩЕЙ
ПОГОДЫ 24
2.1 Облакомер 24
2.2 Датчик текущей погоды PWD22 фирмы Vaisala 27
3 АНАЛИЗ А1111АРАТУРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОБЛАЧНОСТЬЮ И
ЯВЛЕНИЯМИ 30
3.1 Анализ аппаратурных наблюдений за облачностью 30
3.2 Анализ аппаратурных наблюдений за явлениями 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 49


На аэродромах определяются следующие характеристики облаков: количество, форма и высота нижней границы.
Количество облаков или облачность - это степень закрытия небесного свода облаками. Количество облаков выражается в октантах. Один октант означает, что одна восьмая часть небосвода закрыта облаками. Восемь октантов - все небо - свод закрыт облаками. Для оценки метеорологических условий полетов на различных высотах важно знать как общее количество облаков, так и количество облаков нижнего яруса или облаков вертикального развития. Поэтому на аэродромах определяют раздельно общее количество облаков (общую облачность) и количество облаков нижнего яруса или облаков вертикального развития. Количество облаков оценивается визуально.
Форма облаков также определяется визуально. Для определения формы облаков обычно используется “Атлас облаков”, где помещены фотографии облачности. При определении формы облаков учитывают их внешний вид, высоту расположения, общее состояние погоды, характер выпадающих осадков и различные оптические явления, присущие тем или другим облакам.
Высота нижней границы облаков - это расстояние по вертикали от земной поверхности до нижнего основания облаков (измеряется в метрах). Высота нижней границы облаков определяется с помощью приборов, принцип действия которых основан на шаропилотном, импульсно-светолокационном, лазерном и других методах. Кроме этого, на каждом аэродроме для измерения высоты нижней границы облаков используются самолеты и вертолеты.
Основной целью измерения высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости) с земной поверхности при метеорологическом обеспечении аэронавигации является выдача информации о высоте, на которой пилот воздушного судна при посадке установит зрительный (визуальный) контакт с ВПП или потеряет его при взлете...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основными факторами, определяющие степень сложности метеорологических условий на аэродроме, является низкая облачность и опасные явления, ухудшающие видимость.
Взлёт, посадка и пилотирование самолётов, особенно полёты на малых высотах затруднены при низкой облачности. Сложными метеорологическими условиями считаются такие метеорологические условия, при которых высота нижней границы облаков снижается до 200 м и менее.
В своей работе я:
- привела пример приборов по облачности и явлениям, используемых на аэродроме Шереметьево;
- построила таблицы повторяемости ВНГО и наблюдаемых явлений за весь период наблюдений;
- выявила максимальные и минимальные значения явлений с 2017 по 2021 года;
- составила анализ полученных данных с помощью гистограмм.
Автоматические измерения позволяют измерять эти величины не каждые 3 часа, а гораздо чаще, что позволяет облегчить работу наблюдателя, улучшить качество первичной информации и как следствие точность прогноза. Прогресс не стоит на месте, техника будет совершенствоваться, появятся новые приборы и методы измерений. Поэтому в будущем все должно быть еще лучше, чем сейчас.



1. Влияние облачности на безопасность полетов (https://tvoipolet.ru/vliyanie- oblachnosti-na-bezopasnost-poletov/)
2. Авиационная метеорология / А.М. Баранов, С.В. Солонин. Гидрометеоиздат Ленинград 1975 г.
3. О.Г. Богаткин / Основы авиационной метеорологии РГГМУ Санкт- Петербург 2009 г.
4. О.Г. Богаткин / Авиационные прогнозы погоды / «БХВ-Петербург» 2010г.
5. Автоматические метеорологические станции / К.Л. Восканян, А.Д. Кузнец ов, О.С. Сероухова РГГМУ Санкт - Петербург 2016 г.
(http://elib.rshu.rU/files books/pdf/rid ca4d5d537a234208a13448fd93c02272.p df)
6. Комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция - крамс - 4 / Л.И. Дивинский, А.Д. Кузнецов, А.С. Солонин РГГМУ Санкт - Петербург 2010 г. (http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/img-417150213.pdf)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ