ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ЕЕ РОЛЬ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности
предприятия 6
1.2. Виды прибыли и их состав 15
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии розничной
торговли 26
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПАО «МЕГАФОН» 30
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 30
2.2. Факторный анализ прибыли от реализации услуг ПАО «Мегафон» 37
2.3. Анализ рентабельности деятельности ПАО «Мегафон» 46
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПАО «МЕГАФОН» 52
3.1. Предложения по повышению прибыли ПАО «Мегафон» за счет увеличения
реализации услуг путем расширения географии охвата 52
3.2. Предложения по повышению прибыли ПАО «Мегафон» за счет увеличения
реализации услуг путем изменения ценовой политики и привлечения новых клиентов 58
3.3. Влияние экономических санкций на деятельность ПАО «Мегафон» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 81
Тема анализа прибыли предприятия очень актуальна и имеет решающее значение для предприятий всех размеров и отраслей промышленности. Анализ прибыли включает в себя изучение и оценку финансовых показателей компании с целью определения ее прибыльности и определения областей для улучшения. Это дает ценную информацию об эффективности бизнес -операций, помогает в принятии решений и направляет стратегическое планирование будущего роста.
Рыночная экономика устанавливает конкретные требования к системе управления предприятием. Нам необходимо быстрее реагировать на изменения экономической ситуации, чтобы поддерживать стабильное финансовое положение и постоянно наращивать производство в соответствии с меняющимися рыночными условиями.
В рыночных условиях компания самостоятельно планирует собственную деятельность и определяет перспективы развития с учетом спроса на продукцию. Показателем независимого планирования, помимо прочего, является прибыль.
Актуальность темы заключается в том, что анализ прибыли предприятия актуален для бизнеса, поскольку он обеспечивает всестороннее понимание финансовых показателей, помогает принимать решения, способствует повышению эффективности, поддерживает стратегическое планирование, облегчает сравнительный анализ и повышает доверие инвесторов. Это жизненно важный инструмент для процветания бизнеса, сохранения
конкурентоспособности и достижения долгосрочного успеха. Роль прибыли компании трудно переоценить, поскольку прибыль - это конечная экономическая выгода от работы компании. Он выступает в качестве источника финансирования финансовых ресурсов организаций. Увеличение прибыли является экономической основой для реализации расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и материальных потребностей.
Эффективность предприятия определяется не только достижением высокой прибыли и максимизацией объемов производства, необходимо также минимизировать издержки, поскольку именно от уровня издержек зависит себестоимость и в конечном итоге цена продукта.
Объект расследования- ПАО "МегаФон", российская
телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.
Объект исследования: финансовые результаты и динамика прибыльности ПАО «МегаФон».
Предметом исследования работы является анализ прибыли и рентабельности исследуемого предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование процесса управления прибылью конкретного предприятия ПАО «МегаФон», а так же определение направлений его совершенствования...
В этой работе поставленная цель достигнута, и все необходимые задачи выполнены. Основываясь на результатах изучения методологии анализа прибыли и рентабельности, необходимо сделать ряд выводов и обобщений на примере компании ПАО «МегаФон».
В теоретической части работы было выявлено, что прибыль является конечным финансовым результатом деятельности компании и является ее основной целью.
Финансовый результат является оценочным показателем и выражает экономическую эффективность организации. Этот показатель определяется показателем прибылей или убытков, полученных за календарный год, и представляет собой разницу при сравнении сумм доходов и расходов организации.
Практическая часть данной работы была посвящена рассмотрению методологии анализа прибыли и рентабельности компании ПАО "МегаФон".
В 2021 году. по сравнению с 2020 годом. на предприятии наблюдается снижение прибыли от реализации на 2 379 тыс. рублей, однако в 2022 году по сравнению с 2021 годом сумма прибыли увеличилась на 47 243 тыс. рублей.
Факторный анализ прибыли от реализации телекоммуникационных услуг ПАО «Мегафон» на российском рынке показал, что с за период с 2020 по 2021 годы негативное влияние на объем прибыли оказали изменение объема оказываемых услуг, изменение за счет структуры сдвигов в составе предоставляемых услуг, изменение себестоимости и изменение за счет структуры сдвигов в составе затрат - преобладающим оказалось действие факторов, оказавших негативное влияние на прибыль от продаж.
При этом в следующем анализируемом периоде негативными факторами, повлиявшими на прибыль от продаж ПАО «Мегафон» послужили только изменение объема услуг и изменение себестоимости...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru (Дата обращения 22.01.2023)
2. Федеральный закон от 06.12.2012 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 22.01.2023)
3. Алексеева М. А. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие / М. А. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2019. - 544с.
4. Грибов, В. Д. Экономика предприятия : учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : КУРС : ИНФРА- М, 2023. — 448 с.
5. Иванов, И. Н. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник / И.Н. Иванов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 348 с.
6. Марголина, Е. В. Экономика предприятия. Практикум : учебное пособие / Е. В. Марголина, Т. А. Спицына. - Москва : Дашков и К, 2023. - 103 с.
7. Мануйленко, В. В. Управление прибылью в системе финансового
менеджмента корпораций: профессиональные, практические, научно -
исследовательские аспекты : учебное пособие / В. В. Мануйленко, Т. А. Садовская ; под науч. ред. д -ра экон. наук В.В. Мануйленко. - 2-е изд., с изм. - Москва : Финансы и Статистика, 2021. - 312 с.
8. Николаева, К. В. Экономика предприятия : учебно -методическое пособие / К. В. Николаева, И. В. Павлова, М. В. Райская. - Казань : КНИТУ, 2019. - 152 с.
9. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия : учебник для бакалавров / Л. В. Прыкина. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 252 с.
10. Суслова, Ю. Ю. Доходы предприятия торговли : учебное пособие / Ю. Ю. Суслова, Н. Н. Терещенко. - Москва : ИНФРА-М ; Красноярск : Сиб. федер. ун-т,2020. - 136 с.
11. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 378 с.
12. Трошин, А.Н. Финансовый менеджмент : учебник / А. Н. Трошин. - М. : ИНФРА-М,2018. - 331 с.
13. Фридман, А. М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия питания : учебник / A.M. Фридман. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. — 229 с.
14. Шумак, О. А. Финансы предприятия: учет и анализ: Учебное пособие / Шумак О.А. - М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА -М, 2019. - 191 с.
15. Годовой отчет ПАО «Мегафон» за 2022 год. Официальный сайт компании «Мегафон». Режим доступа: https://megafon.ru / (дата обращения 17.04.2023)...21