Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИГР

Работа №171685

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты развития грамматических навыков и умений
обучающихся на уроках английского языка в основной школе с помощью игр 7
1.1. Требования и особенности развития грамматических навыков и умений у
обучающихся основной школы на уроках английского языка 7
1.2. Дидактический потенциал игры для развития грамматических навыков и
умений у обучающихся на уроках английского языка 15
Выводы по главе 1 20
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию грамматических
навыков и умений обучающихся на уроках английского языка в основной школе с помощью игр 21
2.1. Разработка и проведение уроков по развитию грамматических навыков и умений обучающихся 6 класса на уроках английского языка с помощью игр 21
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 34
Выводы по главе 2 39
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г 50
Приложение Д 51
Приложение Ё 52
Приложение Ж 53
Приложение И 54
Приложение К 55

За последние несколько лет методика преподавания английского языка в России подверглась значительным изменениям в связи со сменой целевых ориентаций аудитории, на которую направлено школьное образование. В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений современного образования в школе.
В соответствии с концепцией ФГОС основной задачей обучения иностранным языкам является развитие личности, которая обладает достаточными навыками и способностями, чтобы осуществлять профессиональное, межкультурное, а также межличностное общение с носителями. Важно отметить, что владение грамматическими навыками является основой всех видов речевой деятельности, а также первостепенным составным элементом коммуникативной компетенции. Одним из основных компонентов свободного общения на иностранном языке является грамотная речь, которая подразумевает под собой умение распознавать различные грамматические структуры и использовать их в своей речи [Федеральный закон N 287-ФЗ, 2023].
В настоящие дни классические методы обучения грамматике не всегда являются действенными, особенно для обучающихся начальной и основной школы. Дети не любят выполнять монотонные и однотипные задания по грамматике, их внимание быстро рассеивается, а правила не всегда и всем понятны. В этом случае игра представляет собой наибольший интерес, как педагогическая технология. Она помогает смоделировать ситуацию реальной коммуникации на этапе формирования грамматических навыков, способствует наибольшей вовлеченности обучающихся, а также помогает в закреплении материала.
Школа старается обеспечить обучающихся качественными знаниями иностранного языка, разрабатывая различные методы и внедряя их в работу. Одним из таких методов является применение игровых технологий, направленных на повышение уровня знаний обучающихся по грамматике. Несмотря на это многие учителя все еще предпочитают повторяющиеся грамматические упражнения, недооценивая потенциал игровых технологий.
Таким образов, актуальность темы исследования обусловлена потребностью в применении современных технологий для повышения эффективности учебно-педагогического процесса при обучении обучающихся иностранному языку.
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку в основной школе.
Предметом данного исследования является развитие грамматических навыков и умений у обучающихся основной школы с помощью игр.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно­экспериментальным путем проверить эффективность применения игр на уроках иностранного языка при развитии грамматических навыков и умений у обучающихся основной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Изучить научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу определения грамматического навыка и способов его формирования в школе.
2. Рассмотреть дидактический потенциал игр на уроках иностранного языка.
3. Разработать серию уроков по применению игр на уроках английского языка для развития грамматических навыков и умений у обучающихся основной школы.
4. Провести опытно-экспериментальную работу и сделать
соответствующие выводы.
Теоретической базой исследования являются работы отечественных исследователей: Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина [Азимов, Щукин, 2009], Н.В.Белышевой [Белышева, 2016], И.Л. Бим [Бим, 1988], Ж.Л. Витлина [Витлин, 2000], Л.С. Выготского [Выготский, 2000], Н.Г. Гальсковой и Н.И. Гез [Гальскова, Гез, 2006], А.В. Конышевой [Конышева, 2007], Р.К. Миньян- Белоручева [Миньян-Белоручев, 2000], Е.И. Пассова [Пассов, 1989], Е.Н. Солововой [Соловова, 2005], М.Ф. Стронина [Стронин, 1984] и др.
Методы исследования: анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по выбранной проблеме исследования, анализ научных исследований, изучение и анализ программного документа (ФГОС, программы по иностранным языкам) учебных программ; обобщение отечественного и зарубежного опыта специалистов; эксперимент; анализ результатов проведения эксперимента.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы на уроках английского языка в основной школе при обучении грамматике.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обозначаются обоснование выбора темы, ее актуальность и практическая значимость, а также цель, задачи, предмет и объект данного исследования.
В первой главе рассматриваются понятие грамматического навыка, этапы и методы развития грамматических навыков, а также дидактический потенциал игры.
Во второй главе разработаны и проведены уроки по развитию грамматических навыков у обучающихся 6-го класса с помощью игр, и сделаны выводы по опытно-экспериментальной работе.
В заключении подводятся итоги опытно-экспериментальной работы и эффективности применения разработанного игрового комплекса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность проблемы данной работы обусловлена изменениями в образовательном процессе, которые поднимают проблему развития грамматических навыков во время изучения иностранного языка в основной школе. Владение грамматическими навыками является одним из важнейших компонентов для достижения языковой компетенции. Использование игр помогает поддерживать мотивацию обучающихся, а также баланс между речевой практикой и грамматической теорией.
В ходе данной работы, посвященной проблеме развития грамматического навыка у обучающихся основной школы с помощью игр, были подробно изучены такие понятия как «грамматический навык» и «игра». Были также рассмотрены особенности обучения грамматике в основной школе, дидактический потенциал игры и был разработан собственный комплекс игр, который может быть использован на уроках английского языка в основной школе.
Целью использования игр является не только повышение эффективности обучение грамматике, но и выработке устойчивого интереса у обучающихся к овладению иностранным языком.
На сегодняшний день грамматика английского языка все еще представляет достаточную трудность для обучающихся, даже зная теорию не все способны применять ее на практике. Игры могут помочь сделать процесс обучения грамматике интереснее и продуктивнее.
В своей педагогической практике мы ставили перед собой цель - доказать эффективность грамматических игр для развития грамматических навыков по темам The Present Simple и The Present Continuous. Прежде чем приступить к внедрению разработанного комплекса в программу обучения английскому языку, мы провели входной тест в обеих подгруппах 6 «Б» класса МБОУ «Гимназия №3» г.Красноярска. Промежуточный контроль показал, что обучающиеся имеют достаточно средний уровень сформированности грамматических навыков. Полученные результаты лишь подтверждают необходимость использования игрового комплекса в рамках образовательной деятельности.
Во время педагогической практике нам также удалось выяснить, что есть ряд факторов, которые влияют на развитие грамматических навыков. Одним из них является применение коммуникативного метода обучения, в котором иностранный язык используется как средство общения, а основное внимание уделяется устному общению между обучающимися. Именно поэтому все игры, разработанные в нашем комплексе, направленны на вывод в речь и на их взаимодействие друг с другом в парах или же в командах.
Очень важно, чтобы только что отработанные грамматические навыки закреплялись в устных заданиях. Для этого отлично подойдут игры, которые помогут не только отработать материал, но также создать атмосферу, приближенную к реальному общению.
Касательно организации учебного процесса, важно помнить о важности использования различных форм работы. Зачастую не хватает именно групповых работ, именно поэтому в нашем комплексе присутствуют, как индивидуальная, так и парная и групповая работы.
После проведения опытно-экспериментальной работы мы провели итоговый тест в обеих подгруппах. Только в одной из подгрупп применялись игры. Результаты теста показывают, что уровень владения грамматическими навыками заметно улучшился в 1 подгруппе. Анализ результатов привел нас к выводу, что разработанные нами грамматические игры показали высокую эффективность для развития грамматических навыков у обучающихся. По результатам нашей опытно-экспериментальной работы, использование грамматических игр привело к достижения основной образовательной цели - улучшение навыков иностранного языка.
Лучше всего себя проявили следующие игры: «Ведущий» (онлайн) и «Крокодил». Именно эти игры понравились обучающимся больше всего, к тому же в этих играх можно отследить все ошибки. Игра «Крокодил» отлично подходит для смены деятельности, так как обучающиеся имеют возможность подвигаться. К тому же правила данных игр достаточно просты, поэтому все обучающиеся их сразу поняли и сложностей не возникало.
На сегодняшний день мы решили поставленные задачи и достигли цели нашей выпускной квалификационной работы - выявили эффективность игр в развитии грамматических навыков при обучении обучающихся основной школы и подтвердили это экспериментально в практической деятельности.


1. Абдурахманов А.А. Использование игр в обучении грамматике английского языка // Бюллетень науки и практики. 2022 с. №6. 699-705.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов. М.: Изд- во ИКАР, 2009. 446 с.
3. Белышева Н.В. Методические рекомендации по использованию игр и игровых приемов на уроках иностранного языка. Бирск, 2016. 36 с.
4. Биболетова М.З. Методическое пособие для учителя. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». 2022. 103 с.
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. М.: Просвещение. 1988. 254 с.
6. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. ЗАО РЕЛОД. 2000. №5. С. 22-26.
7. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. М.: Изд-во ЭКСМОПресс, 2000. 1008 с.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Современная методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун­тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 336 с.
9. Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный: около 20 000 слов, 45 около 1200 словообразовательных единиц. М.: ACT, 2010.
10. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Федеральный институт педагогических измерений, 2024. 30 с.
11. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск: Театра система, 2007. 352 с.
12. Клименко А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. М.: Педагогика, 2007. 388 с.
13. Миньяр-Белоручев Р.К. «Примитивная» грамматика для изучающих иностранный язык // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 27-29
14. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 2007. 209 с.
15. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 278 с...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ