Разработка автоматизированного рабочего места (на примере
Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный
центр предоставления государственных услуг Туапсинского района»)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследование предметной области 6
1.1 Общая характеристика объекта 6
1.2 Характеристика основных служб 11
2. Методический раздел 13
2.1 Анализ существующих разработок по автоматизации выбранной
задачи 13
2.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации 14
Глава 3. Проектирование и реализация информационной системы 27
3.1 Построение модели «Как должно быть» 27
3.2 Построение блок-схем алгоритмов 31
3.3 Программная реализация 35
3.4 Экономическая эффективность 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
Программный код 61
С появлением и широким распространением ЭВМ у человечества появилась возможность автоматизировать процессы сбора, обработки и модификации информации, а также различные информационно-справочные и расчётные задачи и бизнес-процессы предприятия.
Во всех сферах человеческой деятельности предполагается широкое применение принципов обработки и управления информацией в процессе развития общества. Значительную роль в данном случае играет процесс внедрения в сферу массового обслуживания и различные области производства автоматизированных рабочих мест по управлению и обработке информации. Данные системы позволяют снизить затраты времени и трудовых ресурсов, повысить качество результатов труда, уменьшить вероятность ошибок, просчетов и аварийных ситуаций на производстве.
Одна из важнейших проблем экономических преобразований в Российской Федерации в настоящий момент - это внедрение и рациональное использование углублённых возможностей ЭВМ. Широкое использование на практике методов алгоритмического описания задач и их программирования высокого уровня является наиболее эффективным путём решения указанной проблемы.
Деятельность предприятия представляет собой общее число отношений. Это отношения, которые возникают в процессе производства и реализации продукции, и включают формирование и использование денежных доходов, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др., а также обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе. Деятельность многофункционального центра заключается в предоставлении государственных и муниципальных услуг населению.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе (ВКР) является Муниципальное казенное учреждение
«Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Туапсинского района».
Предметом исследования в настоящей ВКР выступает процесс подготовки документов для органов ФМС (Федеральной Миграционной Службы).
Объектом деятельности многофункционального центра является предоставление информационных услуг, поэтому автоматизация бизнес- процессов является основополагающим фактором функционирования предприятия.
Целью ВКР является разработка автоматизированного рабочего места оператора предоставляющего услуги населению по подготовке документации для получения/замены паспорта Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Провести анализ действующих систем автоматизации документооборота на предприятии;
2. На основе проведенного анализа выявить слабые звенья в общей цепи документооборота;
3. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в ходе профессиональной и специальной подготовки;
4. Продемонстрировать практические навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности путем решения практических задач, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятия.
5. Разработать автоматизированное рабочее место оператора по подготовке документации для органов Федеральной Миграционной службы;
6. Выявить существующие недостатки и разработать рекомендации по их исправлению.
...
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены задачи:
1. Проведен анализ действующих систем автоматизации документооборота на предприятии;
2. На основе проведенного анализа выявлены слабые звенья в общей цепи документооборота;
3. Углублены и закреплены теоретические знания, полученные в ходе профессиональной и специальной подготовки;
4. Продемонстрированы практические навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности путем решения практических задач, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятия.
5. Разработано автоматизированное рабочее место оператора по подготовке документации для органов Федеральной Миграционной службы;
6. Выявлены существующие недостатки и разработаны рекомендации по их исправлению.
В ходе выполнения ВКР были сделаны следующие выводы:
1. Было проведено исследование действующих систем автоматизации документооборота и бизнес-процессов предприятия, в ходе которого был выявлен процесс, который требовал автоматизации. Таким процессом оказался процесс подготовки документов для получения/замены паспорта Российской федерации.
2. В ходе разработки АРМ были продемонстрированы навыки работы с языком Java, умения в области разработки баз данных, использование различных приложений, созданных, для помощи в работе с программным кодом.
3. Были углублены и закреплены теоретические знания, полученные в ходе профессиональной и специальной подготовки, продемонстрированы практические навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности путем решения практических задач, обусловленных индивидуальным планом, а также получен опыт в реальных условиях деятельности предприятия.
4. Были получены знания и навыки о методиках проектирования, внедрения и эксплуатации отдельных задач и подсистем информационной системы, изучение автоматизированных средств и систем, реализующих информационные системы, приобретение навыков исследования и проектирования подсистем информационных систем.
5. Были освоены на практике методы предпроектного обследования объекта - исследование системы информационного обеспечения организации, ее организационной, методической, алгоритмической, лингвистической, программной и технической реализацией, исследование системной архитектуры информационной системы (данные, приложения и оборудование), оценка возможностей повышения эффективности функционирования информационной системы; проведён системный анализ результатов обследования при определении путей эффективного использования информационных ресурсов; изучена техническая и экономическая документация предприятия, получены знания по оформлению технических и рабочих проектов построения информационных систем; приобретен практический опыт разработки систем информационного обеспечения, навыки работы с локальными и глобальными вычислительными сетями, обслуживания информационных систем.
6. Так же был проведен анализ экономической эффективности, разработанного АРМ, результаты которого показали, что при внедрении АРМ предприятие будет получать среднюю прибыль в размере 26450 рублей в месяц.
После проведения всех исследований были разработаны следующие рекомендации:
1. Внедрение разработанного АРМ на предприятие привлечет новых посетителей, а, следовательно, принесет предприятию прибыль.
2. Для корректной работы АРМ на протяжении всего срока службы предприятия необходимо регулярно проводить обслуживание и обновление.