Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование эколого-экономических методов снижения ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом

Работа №171603

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические подходы к оценке загрязнения окружающей среды выбросами загрязняющих веществ автотранспортом 8
1.1 Генезис развития автотранспорта 8
1.2 Проблема загрязнения окружающей среды выбросами
автотранспорта 12
1.3 Теоретические основы уменьшения ущерба от выбросов автомобильного транспорта с применением инструментов экологической политики 21
2 Аналитическое исследование снижения ущерба от выбросов
загрязняющих веществ автотранспортом 27
2.1 Статистическое исследование динамики развития автотранспорта в
РФ за период 2018-2020 годы 27
2.2 Методы определения экономического ущерба от выбросов
загрязняющих веществ автотранспортом 32
2.3 Оценка экономической эффективности инструментов экологической
политики 40
3 Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами и эффективность природоохранных мероприятий 46
3.1 Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на примере автоцентра ООО «АВТОГРАФ» 46
3.2 Экономическая эффективность природоохранных мероприятий 53
3.3 Совершенствование эколого-экономических методов снижения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом 61
Заключение 74
Список использованной литературы 77


Актуальность темы исследования. Одной из основных задач государства является обеспечение права населения на благоприятную окружающую среду. В настоящее время наибольшая доля ущерба экосистемам городов приходится на выбросы загрязняющих веществ автотранспортными средствами. Продолжающееся снижение качества атмосферного воздуха свидетельствует о недостаточной эффективности природоохранной деятельности. Необходимость снижения экономического ущерба от таких выбросов требует более эффективных с точки зрения охраны окружающей среды мер. Инструментом его компенсации и экономического стимулирования является взимание платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размер которой должен напрямую зависеть от вреда, наносимого транспортным средством. Однако существующая нормативная база по определению размеров платежей за это не только не учитывает реального ущерба, но и не стимулирует природоохранную деятельность. При решении проблем обеспечения ее эффективности необходимо использовать территориальный подход и на основе системного анализа обосновать соответствие инструментарно-методической базы намеченным целям. Поэтому совершенствование инструментария эколого-экономического регулирования техногенного воздействия на атмосферу и формирование стратегии снижения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом для территорий является актуальной научно¬практической проблемой.
Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в совершенствование эколого-экономического регулирования негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду внесли В.В. Амбарцумян, В.Н. Луканин, Н.В. Пахомова, Ю.В. Трофименко, А. Эндрес и др.
Несмотря на значительный объем исследований, многие вопросы эколого-экономического регулирования негативного воздействия автотранспорта на атмосферу остаются малоизученными и требуют глубокой разработки.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в изучении методов снижения ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующие задач:
- проанализировать теоретико-методологическую основу снижения негативного влияния автотранспорта на окружающую среду;
- оценить эколого-экономическое воздействие выбросов отработавших газов автотранспорта на окружающую среду;
- проанализировать методы определения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом;
- оценить экономическую эффективность инструментов экологической политики;
- на примере автоцентра определить экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ автотранспорта;
-предложить систему компенсации экономического ущерба от фактических выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами.
Объектом исследования выступает экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом, снижение которого является важным направлением охраны окружающей среды...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования по совершенствованию методов уменьшения ущерба от загрязняющих веществ автотранспорта в данной работе были раскрыты следующие аспекты:
- изучены исторические факты создания автомобилей и автомобилестроения;
- рассмотрены основные проблемы загрязнения окружающей среды выбросами автомобилей;
- представлены статистические показатели роста числа автомобилей в крупных городах России;
- в результате исследования предложен теоретико-аналитический инструментарий формирования эколого-экономической стратегии снижения ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом включающий:
1. Методику оценки экономического ущерба природной среде от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом. Рассмотрена методика расчета экономического ущерба природной среде от выбросов в атмосферный воздух токсичных и канцерогенных веществ стационарными и передвижными источниками эмиссии.
2. Порядок компенсации экономического ущерба от загрязнения окружающей среды. При использовании в качестве экологического ориентира предельно допустимой нагрузки на экосистему территории с целью компенсации экономического ущерба от фактических выбросов загрязняющих веществ возможно совместное применение механизма купли - продажи прав на загрязнение окружающей среды и эмиссионных платежей. На основании значения предельно допустимой нагрузки на экосистему определяются суммарные лимитные и сверхлимитные выбросы продуктов эмиссии. Для лимитных выбросов загрязняющих веществ сумма компенсации представляет собой экономический ущерб природной среде с учетом прибыли владельца ассимиляционного потенциала. Прибыль владельцу ассимиляционного потенциала целесообразно обеспечивать посредством механизма купли-продажи прав на загрязнение окружающей среды. Сверхлимитные выбросы требуют возмещения (помимо ущерба природной среде) экономического ущерба нанесенного здоровью населения. В этом случае реализацию принципа «загрязнитель платит» можно осуществлять посредством эмиссионных платежей.
3. Эколого-экономический механизм возмещения ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом. Разработанный эколого - экономический механизм возмещения ущерба от выбросов загрязняющих веществ автотранспортом позволяет мотивировать экологически направленное поведение участников загрязнения окружающей среды передвижными источниками эмиссии. Принятие решений на разных уровнях государственного управления, базирующееся на введении представленного механизма, будет основываться на максимально эффективной деятельности по направлениям:
- увеличение предельно допустимых нагрузок на экосистемы урбанизированных территорий;
- снижение суммарных выбросов загрязняющих веществ автотранспортом и наносимого ими экономического ущерба;
- уменьшение значения показателя доли возмещения государством экономического ущерба от выбросов поллютантов передвижными источниками на территории (отражающего добросовестность поведения)...


1. Важные события автомобилестроения. Электронный ресурс. - Режим доступа: http://365cars.ru/
2. 10 изобретений Леонардо да Винчи, опередивших свое время. -
Электронный ресурс. - Режим доступа:
https://www.samara.kp.ru/daily/26219/3102924/
3. Башинджанян Е.А. О наболевшем и необходимом. // Автомобильная промышленность, №10, 2004.
4. Гоголев Л. Д. Эволюция автомобиля. Киев, Техника, 1983.
5. Паровые автомобили. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http ://autokadabra.ru/shouts/7461
6. Петров В.Б. История отечественного автомобилестроения в России до 1917 года. М., 2001.
7. II а с х и н Е. Б. Современные тенденции в конструкции легковых автомобилей- М., Знание, серия «Транспорт», 1985.
8. Долматовский Ю. Автомобили - вчера, сегодня, завтра. // Моделист- конструктор. 1970. №4.
9. Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов/ В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В.И. Та - гасов. — М.: Научтехлитиздат, 1999.
10. Развитие конструкции автомобиля. Вып. 3. М., Машгиз, 1948.
11. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник из федерального комплекта для 9-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 2, перераб. и доп. - М.: АО МДС, 2004. - С. 202.
12. Гурьянов Д.И. Экологически чистый транспорт: направления развития / Д.И.Гурьянов // Инженер, технолог, рабочий. - №2. - 2001. - С. 12¬14.
13. Гук Г.А. Воздействие автотранспортного комплекса на экологию / Г.А.Гук, А.В.Богачев. - Майкоп, 2007. - С.10.
14. Акишин А.С. Экологическая политика зарубежных стран и России: учеб. пособие. ВолГУ. —Волгоград, 2003.
15. Гайнулин Ф.Г., Гриценко А.И., Василенко Ю.Н., Золотаревский Л.С. Природный газ как моторное топливо на транспорте. — М.: Недра, 1986..67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ