Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современная маркетинговая среда предприятия

Работа №171601

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы формирования маркетинговой среды
предприятия 5
1.1 Современная маркетинговая среда предприятия, ее структура 5
1.2 Методы анализа маркетинговой среды 14
2 Анализ и оценка маркетинговой среды гостиничного комплекса ООО
«Морской клуб» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Морской
клуб» 23
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Морской клуб» 33
3 Совершенствование маркетинговой среды ООО «Морской клуб» 41
3.1. Совершенствование программы лояльности путем введения
дополнительных бонусов для клиентов 41
3.2 Расчет затрат и экономического эффекта от реализации мероприятия по
приобретению роутеров и обслуживание Интернет 48
Заключение 54
Список литературы 58


В современной рыночной экономике предприятия сами принимают решения, которые направлены на постановку основных целей и приоритетных задач, совершенствование стратегий и программ развития, направлений их реализации, а также самостоятельно формируют кадровую, финансовую политику, определяют необходимость в приобретении необходимого оборудования и материалов, решают другие вопросы, влияющие на деятельность хозяйствующего субъекта.
Однако следует отметить, что предприятия, являясь самостоятельной целостной структурой, в то же время представляют собой достаточно сложную, динамично развивающуюся структуру, в которой значительное место занимает микро- и макро маркетинговая среда.
В целом, маркетинговая среда представляет собой объединение всех факторов, как внутренних, так и внешних изучение которых дает возможность маркетологам принимать решения связанные с улучшение маркетинговой деятельности предприятия.
Микросреда обусловлена факторами, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия. К этим факторам относится поставщики, посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Макросреда - это факторы, косвенно влияющие на деятельность предприятия, однако, не менее значимые: демография, экономика, экология, техника, политика, культура и др.
Маркетинговая микросреда делится на внутреннюю, непосредственно предприятие, и внешнюю микросреду.
Внутренняя микросреда представлена многообразными направлениями деятельности хозяйствующего субъекта: кадры, финансы, услуги, снабжение, сбыт, маркетинг.
Внешняя микросреда:
- потребители — юридические и физические лица, для которых предприятие оказывает услуги;
- поставщики - предоставляют предприятию финансовые, трудовые, материальные ресурсы, необходимые для организации финансово-хозяйственной деятельности;
- конкуренты - предприятия, осуществляющие свою деятельность на рынке аналогичных услуг и которых желательно обойти;
- посредники - помогают предприятию совершать коммерческие сделки по реализации услуг на рынке;
- контактные аудитории —юридические и физические лица
проявляющие интерес и оказывающие влияние на деятельность предприятия.
Тема выпускной квалификационной работы «Современная маркетинговая среда предприятия»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гостиничный бизнес относится к отрасли гостеприимства, обладающей специфическими характеристиками рынка услуг. Маркетинг услуг обладает рядом отличительных черт от товарного маркетинга наряду со сходными элементами. Услугу невозможно взять в руку как товар, а ее предоставление является процессом, качество которого непостоянно. На особенности предоставления услуги оказывает влияние не только обслуживающий персонал, но и клиенты.
ООО «Морской клуб» представляет собой гостиничный комплекс, который предоставляет услуги для временного проживания на берегу Черного моря в курортном поселке Небуг Туапсинского района, отвечает современным запросам, предъявляемым к комфортному отдыху.
Результаты исследования ООО «Морской клуб» за 2018-2019гг. показали:
1) По экономическим показателям
В 2019 году наблюдается отрицательное значение прибыли от продаж (¬1844 тысяч рублей). Однако, гостиничный комплекс по результатам отчета о финансовых результатах вышел на положительное значение чистой прибыли, что было обеспечено дополнительными доходами, не связанными с основной деятельностью. Чистая прибыль в 2019г. составила 1965 тыс. руб.
Коэффициент автономии ООО «Морской клуб» на 31 декабря 2019 г. составляет 0,78, следовательно, можно сделать вывод, что доля собственного капитала в источниках формирования имущества (78%) - достаточно
значительна. Отель с большой долей осторожности относится к заемному капиталу, как средству увеличения финансовых ресурсов для расширения бизнеса. Этот же вывод подтверждает и коэффициент финансового левереджа (0,29), значение этого показателя находится практически на нижней границе оптимального значения и существенно ниже среднеотраслевого показателя.
Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется три. Первое условие абсолютной ликвидности баланса ООО «Морской клуб» не выполняется (А1 > П1). Это говорит о том, что предприятие не в состоянии немедленно рассчитаться по всем своим срочным обязательствам. Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства компании (разница составляет 1403 тыс. руб.).
2) По анализу маркетинговой среды
SWOT-анализ, проводился пятью экспертами. В результате проведенного исследования были выявлены сильные стороны - которыми следует воспользоваться, и угрозы - на которые необходимо обратить внимание с целью их предотвращения.
Сильные стороны:
- Репутация гостиничного комплекса - 13,8 баллов
- Ассортимент услуг - 12,6 баллов
- Качество услуг - 11,4 балла
Угрозы:
- Эпидемия коронавируса - 25 балов
- Высокая конкуренция - 15,6 баллов
- Нестабильная работа турагенств и туроператоров - 11,4
Далее были определены проблемы и направления решения выявленных проблем.
Слабые стороны:
- Стандартные методы продвижения услуг - 13,4 балла
- Интернет ресурсы - 12,6 баллов
- Финансовые трудности - 11,2 балла
Возможности:
Развитие методов продвижения услуг - 15 баллов
Техническое улучшение интернет ресурсов - 14,4 балла
Сотрудничество с новыми турагентствами и туроператорами - 9,2 балла...


1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Издание 3-е, перераб. и доп.- М.: Дело и сервис, 2017. - 272 с.
2. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва: КноРус, 2016. - 706 с.
3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И.Ансофф. - СПб.: Питер, 2016. - 344 с.
4. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 с.
5. Белоусенко, Д.В. Использование социальных сетей в продвижении гостиничных услуг // Молодой ученый. - 2018. - №45. - С. 55-58.
6. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2020. - 392 с. - ISBN 978-5-905554-08-7. -
[Электронный ресурс]. URL: https://znanium.com/catalog/product/1054208 (дата обращения: 22.12.2020)
7. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2016. - 208 с.
8. Ворачек, X. О состоянии «теории маркетинга услуг» / X. Ворачек // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 1. - С. 9-12.
9. Гаврилова Н.А., Якушина, В.В. Актуальные проблемы стратегического управления гостиничным бизнесом в России и пути их решения//Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. -
2018. - №5. - С. 29-31.
10. Герия И.А. Программы лояльности и оценка их эффективности// Научно¬практический журнал «Управление и экономика в XXI веке» - № 1/2015- C.47-52
11. Диксон, П. Р. Управление маркетингом: учеб. пособие / П.Р. Диксон. - М.: Бином, 2017. - 556 с.
12. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, X. Хершген. - М.: Высшая школа, 2015. - 255с.
13. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / А.П. Дурович. - 2-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2016. - 632 с.
14. Завгородняя, А.А. Маркетинговое планирование / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб.: Питер, 2016. - 352 с.
15. Кабаненко, М.Н., Бруяка, В.Н. Конкурентоспособность предприятий гостиничного бизнеса // Юкономика и социум, 2017. - №1. - С. 778-785...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ