ВВЕДЕНИЕ
Введение 3
1. Технико- экономическое обоснование 6
2. Технологическая часть 19
2.1 Исходные данные 19
2.2 Расчел годового объема работ сервисного центра 19
2.3 Расчел численности рабочих 26
2.4 Расчел числа послов 29
2.5 Расчел числа автомобиле мест ожидания и хранения 34
2.6 Определение общего количества послов 35
2.7 Определение состава и площадей помещений 35
3. Конструкторская часть 38
3.1 Ожидаемые результаты повышения уровня ЗХ
3.2 Обзор существующих конструкций 39
3.2.1 Предлагаемый стенд для диагностирования 46
3.2.2 Принцип работы предлагаемого стенда 41
3.2.3 Техническое обслуживание стенда 41
3.2.4. техника безопасности при работе на стенде 45
3.3 Расчеты на прочность предлагаемой конструкции 45
3.3.1 Расчел платформы крепления слойки 46
3.3.2 Расчет стойки 47
3.3.3 Расчет анкерных болтов 48
3.3.4 Определение длины сварочных швов 49
4. Экономическая часть 52
4.1 Технико-экономическая оценка конструкции 52
4.1.1 Определение затрат па изготовление конструкции 52
4.1.2 Расчет экономической зффективности конструкции 55
4.2 Расчет экономической эффективности проекта 56
4.2.1 Расчет капитальных вложений 56
4.2,2 Расчет заработной платы производственных рабочих.
Список используемой литературы
Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами.
В последнее десятилетие городское население возросло на 10-12%. На сегодняшний день оно составляет 50% всего населении страны.
Но если принимать во внимание количественный рост населенных пунктов городского типа, то можно предположить, что в ближайшем будущем эта цифра будет равна 60%.
Из мирового проекта известно, что при увеличении жизненного уровня человека, резко увеличивается продажа автомобилей через розничную сеть, т.е. возникает огромная потребность в производстве автомобилей. Это связано с тем, чго человек хочет окружим, себя предметами удобства, комфорта, роскоши. Автомобиль в данный момент является на одном из первых мест в жизни человеческого общества.
Развитие автомобильного транспорта делает необходимым увеличения скорости и повышения безопасности движения, что может быть достигнуто путем организации современного автосервиса, создание необходимого количества станций технического обслуживания.
Технический уровень обслуживания и ремонта определяют следующие факторы:
• Техническое состояние транспортных средств;
• Современность технологий;
• Уровень применения технологических средств;
• Поставка запасных частей;
Уровень профессиональной подготовки, а так же уровень и опыт технического персонала
• Строительно-технологические особенности сооружения;
Недостаток квалификации, времени у владельцев автомобилей требует
от станций технического обслуживания все новых видов услуг. Общее распространение получает представление о том. что уход, определение неисправностей и их устранение является задачами станции технического обслуживания.
На потребности страны в автосервисе оказывает влияние такие факторы, как темпы роста парка легковых автомобилей, их конструктивные особенности, срок службы и средняя величина годового пробега.
При определении типов станции сети обслуживания следует принимать во внимание факторы:
• Типы автомобилей и их cool ношения;
• Потребности в отдельных видах услуг;
• Уровень подготовки обслуживающего персонала;
• Условия автомобильного движения в месте расположения (количество и состав проходящих автомобилей, структура ближайших населенных пунктов).
Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей, повышения срока их службы и выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу, что конечном итоге приведет к повышению скорости перевозки, увеличению безопасности движения
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. - М.: Машиностроение, 1989, - 792с.
2. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1986, - 216 с.
3. Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1987. - 191 с.
4. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981, - 175 с.
5. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986, - 272 с.
6. Краткий автомобильный справочник (НИИАТ). - М.: Транспорт, 1982,-464с.
7. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт экономика, 1998. - 247 с.
8.Оборудование для ремонта автомобилей. /Под ред. М. Н. Шехнеса/ - М.: Транспорт, 1978, - 384 с.
9. Напольский Г. М. Технологическое проектирование предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993, - 231 с.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1982, - 74 с.
11. Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Транспорт, 1989.
12. Суханов Б. Н., Борзых И. О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1985, - 224 с.
13. Трояков А.Н. Курсовое и дипломное проектирование АТП, СТО и авторемонтных заводов.
14. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента АТП и БЦТО. М.: НИИАТ, 1985. - 62 с.
15. Шестопопов С.К. Устройство технического оборудования и ремонт легковых автомобилей.
16. Карташов В.П. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981. - 171 с
17. Краткий экономический справочник под ред. Ю.А. Беллина, Е.Ф. Борисова. Политиздат 1993 г.
18. Петров А.А. Эклнлмика. Справочник 2-е изд. М.: Финансы и кредиты 1999.
19. Борисов А.Б. Большой энциклопедический словарь. - М.: Книжный мир. 1999.
20. Головоненко С. Л. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Высшая школа, 1983, - 352 с.
21. Горелов Л. И. Гражданская оборона - М.: «Просвещение», 1979, -190 с.
22. Коган Э. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1985, - 253 с.
23. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1983, - 336 с.
24. Миролюбов И. Н. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов.- М.: Высшая школа, 1987,- 484 с.
25. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий для автомобильного транспорта. ( ОНТП АТП-СТО-80 ). - М.: Транспорт, 1990, - 110 с.
26. Охрана окружающей среды. /Под ред. С. В. Белова/. - М.: Высшая школа 1991, - 319 с.
27. Ремонт автомобилей. / Под ред. С. И. Румянцева / - М.: Транспорт, 1988,- 387 с.
28. Салов А. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1985, - 351 с.
29. Сопротивление материалов. / Под ред. Н. М. Беляев / - Издательство « Наука», 1976, - 608 с.
30. Техническая эксплуатация автомобилей. / Под ред. Г. В. Крамаренко./ - М.: Транспорт, 1983, - 488 с.
31. Федоренко В. А. Справочник по машиностроительному черчению. - Л.: Машиностроение, 1982, - 416 с.
32. Феодосьев В. И. Сопротивление материалов.- Издательство « Наука», 1967. - 552 с.
33. Фесик С. П. Справочник по сопротивлению материалов. - К.: Будивельник, 1982. - 280 с.
34. Шейнблинт А. Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высшая школа, 1991, - 432 с.