Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Космические мотивы в поэзии Е. Баратынского

Работа №171598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава I .Тема космоса в русской поэзии первой половины XIX века 9
1.1. Е. А. Баратынский и русская поэзия в первой половине XIX века 9
1.2. Теодицея и русская поэзия первой половины XIX века 15
1.3 Космос в ранней поэзии Е. А. Баратынского 21
Глава II. Теодицея Баратынского. Космос и космические мотивы 29
2.1. Космические и космологические мотивы в лирике Е. А. Баратынского . 29
2.2. Философская лирика Е. А. Баратынского 39
2.3 Теодицея в произведениях Баратынского 52
Заключение 56
Список литературы 58


Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский) (1800-1844) прожил недолгую жизнь, но вошел в историю русской литературы как поэт-философ, в творчестве которого много размышлений о космосе и вселенной, природе и судьбе. Его перу принадлежат не только красивые лирические стихи, прославившие его как поэта-романтика, но и ряд поэм, принесших ему настоящую популярность и известность - «Эда» (1826). «Пиры» (1826), «Бал» (1828), «Цыганка» («Наложница», 1831).
Он был сыном своего века. Среди его друзей В. Кюхельбекер, А. Дельвиг, Д. Давыдов. Его стихи печатались в альманахах «Полярная звезда» А. Бестужева и К. Рылеева, «Северные цветы» Дельвига, в журналах «Московский Телеграф», «Европеец». Е. Баратынского признавали великим поэтом, а противники, сторонники А. С. Пушкина, нападали на его произведения, переполненные, по их мнению, романтизмом. Сам же А. С. Пушкин высоко оценивал творчество Е. А. Баратынского, и его мнение для нас значимо: «Он у нас оригинален - ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко» [Пушкин А. С., 1959-1962; Т. 6].
Однако в 1835 году В. Г. Белинский написал: «Часто думаю я о том, какое резкое отличие находится между поэзиею первобытных народов и поэзиею новых народов, которых религия, цивилизация, просвещение и литература образовались под разными чуждыми влияниями. Представьте себе народ, у которого еще нет ни идеи творчества, ни слова для выражения этой идеи, а есть уже само творчество. Кто открыл ему эту тайну, кто навел его на эту мысль? Одна природа и больше никто.» [Белинский В. Г., 2017: 1]. Именно он назвал поэта «русским Гамлетом», предлагал почувствовать мысль поэта, не уподобляя его сочинения пушкинским: «они написаны человеком, для которого жизнь была не сном, который мыслил, чувствовал, которого занимали и интересовали предметы человеческого уважения, но ни одно из них не западет вам в душу, не взволнует ее могущею мыслию, могущим чувством, не истомит ее сладкою тоскою и не наполнит тревожным упоением, от которого занимается дух и по телу пробегает электрический холод» [там же: 12], но в то же время многое в творчестве Е. Баратынского он не принимал, негативно оценивал, например, поэмы Е. Баратынского. Такая неоднозначная реакция на сочинения поэта находит отражение в исследованиях разных лет, о чем свидетельствуют работы таких ученых. как Т. Е. Абрамзон, Т. А. Алпатова, Ю. Ю. Анохина, Д. Бартон, А. М. Валуев, М. М. Гельфонд, Е. А. Омарова, К. А. Поташова и другие. Важное место в истории изучения наследия поэта занимают монографии таких ученых, как И. М. Семенко, Л. Г. Фризман, Г. Хетсо.
Анализ литературы показал, что отдельно космические мотивы в поэзии Е. Баратынского рассматривались редко и требуют дополнительного изучения. Этим обусловлена актуальность нашей работы. Актуальность обусловлена также тем, что традиции космоса в российском художественном творчестве вызывают постоянный интерес не только у философов и историков, но и у филологов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Евгений Абрамович Баратынский - выдающийся русский поэт, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской литературы. В его поэзии прослеживаются глубокие мысли о жизни, любви, природе человеческой судьбе. Баратынский использовал изысканный язык и образы, чтобы передать свои эмоции и мысли. Его стихи отличаются гармонией и эстетической красотой. Творчество Баратынского оценивается как одно из важных явлений в истории русской литературы, и его вклад в развитие поэзии неоспорим.
Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844) - один из выдающихся представителей русской поэзии XIX века. Он является автором множества олицетворений и символических образов, которые прослеживаются в его стихотворениях. Ропот- навязчиво-частое повторение историй, пронизанных горечью, тревогой и страданиями. Не редко он выражает еще и утрату, и потерю, которые так близки и понятны Баратынскому. «Что осталось после потери?» тема, актуальная для произведений Евгения Абрамовича и его размышления помогают погрузиться глубже в раздумья о всей тяжести утраты.
Сюжет и ропот-одни из самых важных элементов в поэзии Баратынского. Несчастная любовь, разочарование и потеря смысла часто встречаются в его стихотворениях в лице переживаний лирического героя. Творчество Евгения пронизано душевными терзаниями, меланхолией, а иногда и отчаянием, которое как нить тянется через все его творчество.
Символика и олицетворение активно использовались Баратынским для придания глубины и чувственности произведениям. Образы, созданные им, носили символический смысл и представляли собой абстракцию, которая лучше погружает читателя в произведение.
Природа как символ и олицетворение душевного состояния Евгения Абрамовича, бессменно отражают его переживания и чувства. Она будто становится безмолвной свидетельницей всех его терзаний и утрат.
Время- еще один символ, используемый Баратынским, который олицетворяет неизбежность прошлого и эфемерность настоящего. Время никого не щадит и не прощает, не поощряет желания и чувства, а лишь ускользает сквозь пальца, вопреки ожиданиям человека.
Символика и олицетворения также важны для передачи чувств и эмоций Баратынского, ведь свои стихотворения он наполняет глубинным смыслом передать который способны лишь символы и олицетворение, иногда в помощь приходят сюжет и ропот. Е.А. Баратынский-великий автор, чьё творчество живет и влияет на людей даже через годы...


1. Баратынский Е. А. Стихотворения и поэмы / Предисл. К. В. Пигарева / Е. А. Баратынский. - Москва: Художественная литература, 1971. - 398 с.
2. Баратынский Е. А. Полное собрание стихотворений / Е. А. Баратынский / Сост., подгот. текста и примеч. В. М. Сергеева; Редкол.: Ю. А. Андреев (гл. ред.) и др.; Вступ. ст. И. М. Тойбина, с. 5-52). - Ленинград: Сов. писатель : Ленингр. отд-ние, 1989. - 462 с. (Б-ка поэта. Осн. М. Горьким в 1931 г. Большая сер.: 3-е изд.).
3. Боратынский Е. А. Полное собрание сочинений и писем / Е. А. Боратынский / Руководитель проекта А. М. Песков. - Т. 1: Стихотворения 1818-1822 годов / Ред. А. Р. Зарецкий, А. М. Песков, И. А. Пильщиков. - Москва: «Языки славянской культуры», 2002. Т. 1. - 512 с.; Т. 2. - 440 с.; Т. 3. - 606 с.
4. Все стихи Баратынского // Русская поэзия. [Электронный ресурс]. - URL: https://rupoem.ru/baratynskij/all.aspx (дата обращения 04.06.2024).
5. Баратынский Евгений Абрамович: Собрание сочинений // Сайт Lib.Ru [Электронный ресурс]. - URL: http://az.lib.ru/b/baratynskij_e_a/ (дата обращения 04.06.2024).
Основная литература
6. Абрамзон Т. Е., Рудакова С. В. Концепция счастья в лирике
Е. А. Баратынского / Т. Е. Абрамзон, С. В. Рудакова // Ученые записки НовГУ, 2018. - № 4 (16). - С. 1-5. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7kontseptsiya-schastya-v-lirike-e-a- boratynskogo (дата обращения: 06.04.2024).
7. Абрамов М. А. Русский космизм: идея единства культуры и многоплановая реальность : автореферат дис. ... доктора культурологии : 24.00.01 / Абрамов Михаил Александрович; Место защиты: Морд. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. - Саранск, 2007. - 42 с.
8. Айхенвальд Ю. Литературные силуэты // Звучащие смыслы :
Космос культуры : Культурологический альманах / отв. ред. и сост. С. Я. Левит / Ю. Айхенвальд. - Москва; Санкт-Петербург: Центр
гуманитарных инициатив, 2019. - С. 239-262.
9. Александров И. Ю. Концепция русского космизма С. Г. Семеновой
/ И. Ю. Александров // Вестник СПбГИК, 2023. - № 4 (57). - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/kontseptsiya-russkogo-kosmizma-s-g-semenovoy (дата обращения: 03.06.2024).
10. Алпатова Т. А., Поташова К. А. Поэтический космос Е. А. Баратынского: стихотворение «Осень» в свете карамзинской традиции / Т. А. Алпатова, К. А. Поташова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология, 2016. - № 5. - С. 188-194.
11. Альми И. Л. О поэзии и прозе // Элегии Е. А. Баратынского 1819- 1824 годов: к вопросу об эволюции жанра / И. Л. Альми. - Санкт-Петербург: Скифия, 2002. - С. 133-155.
12. Анохина Ю. Ю. Историософия книги стихов «Сумерки» Е. А. Баратынского и проблема трансформации ценностей / Ю. Ю. Анохина // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2018. - № 5., Ч. 2. - С. 225-229.
13. Анохина Ю.Ю. Философские начала книги стихов «Сумерки» Е. А. Баратынского // Русская литература и философия: пути взаимодействия / Отв. ред. и сост. Е.А. Тахо-Годи. — Москва: Водолей, 2018. - С. 52-71.
14. Балакин А. Ю. Граф Хвостов о поэме Баратынского «Бал» /
А. Ю. Балакин // Пушкин и другие (двадцать лет спустя). Сборник статей к 80 - летию Сергея Александровича Фомичева. Сер. «Серия «Lyceum»» Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Отдел пушкиноведения. - Санкт-Петербург; Москва: Издательство: ООО «Издательство «Пальмира»; ООО «Книга по требованию», 2017. - С. 261-265.
15. Бартон Д. Поэт мысли в стихотворении «Все мысль, да мысль!..»: Истина в поэзии Е. А. Баратынского / Публикация и перевод Ю. Ю. Анохиной // Русская литература и философия: пути взаимодействия / Отв. ред. и сост. Е. А. Тахо-Годи / Д. Бартон. - Москва: Водолей, 2018. - С. 71-89...57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ