Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТОРИТЕЛЛИНГ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ

Работа №171584

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Сторителлинг как прием подачи информации 6
1.1. Из истории возникновения приема 6
1.2. Понятие «сторителлинг» 7
1.3. Структура истории в сторителлинге 12
1.4. Цели сторителлинга в образовательном процессе 23
1.5. Правила изложения истории 25
Глава II. Сторителлинг в преподавании обществознания 29
2.1. Возможности применения сторителлинга на уроках обществознания 29
2.2. Этапы использования приема 30
2.3. Практическое применение сторителлинга на уроках обществознания 32
2.4. Разработка конспекта урока с использованием приема сторителлинг 35
Заключение 44
Список источников 45
Список литературы 46
Приложения 48

В связи с изменением условий жизни нашего общества актуально встает перед школой, перед каждым учителем проблема формирования у учеников всесторонних образовательных умений и способностей, личностных качеств, творца как условие успешной самореализации и благополучия каждого человека и развития общества в целом.
В следствие этого особенно остро возникает задача о повышении качества учебного процесса по обществознанию, о поиске новых, более эффективных методов и приемов обучения в условиях, когда важнее всего стоит становление личности учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной и творческой активности в процессе усвоения знаний.
И, одним из возможных путей преодоления этой проблемы может стать использование приема сторителлинг (англ.storytelling «рассказывание историй»).
По нашему мнению, этот прием недостаточно обширно используется в практике преподавания обществознания в учебных заведениях. Об этом свидетельствует и тот факт, что в русской методической литературе еще не существует устоявшегося термина для его обозначения. Изредка этот прием рассматривается как инсценирование, но, на наш взгляд, такое уподоблять неправомерно. Не передает сущность приема и термин «рассказывание».
Актуальность работы обусловлена:
• значимостью разработок новых образовательных технологий, направленных на развитие коммуникативных и креативных качеств личности посредством изучения обществознания;
• недостатком специальных исследований по использованию приема сторителлинг на уроках обществознания.
• важностью в процессе обучения проблема учебной мотивации учеников и вовлечения в образовательный процесс, поиск новых приемов обучения.
Иным образом, изучение специфики развития и формирования мотивационной сферы личности подросткового возраста в контексте изучения учебной дисциплины. В первую очередь, это связано с тем, что школьники 8 класса переживают пубертатный период созревания и на этом фоне у подростков происходит эмоциональная, психологическая и социальная перестройки. Внимание ребенка рассеивается, из-за переживания внутренних кризисов. И в этот момент педагогу важно подобрать такие приемы обучения, которые могли бы обеспечить сосредоточить внимание детей и сформировать учебную мотивацию.
Стоит отметить, что проблема формирования учебной мотивации в педагогике всегда остается актуальной. Многие исследования посвящены изучению этой темы. Например, В.Г. Асеев, Л.И. Божович, А. Маслоу, Г.И. Щукина, Н.Н. Власова и другие посвятили свои работы изучению данной проблемы. Проблемой диагностики учебной мотивации занимались: Н.В. Елфимова, М.В. Матюхина, Н.Г. Лусканова, А.К. Маркова и др.
Объектом нашей работы является процесс обучения обществознания в школе.
Предметом исследования является использование приема сторителлинг на уроках и развития личностных качеств в процессе обучения.
Цель: продемонстрировать использование приема сторителлинг как средства развития школьника и формирование его коммуникативной и креативной компетенций при обучении обществознанию.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и преимущества приема сторителлинг в обучении обществознанию;
2) проанализировать методическую литературу по проблеме развития коммуникативной компетенции и описать ее возможности при использовании приема сторителлинг;
3) подобрать истории, соответствующие возрастным особенностям школьников и программному материалу, и разработать рекомендации по использованию данных историй на уроках....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт применения сторителлинга на уроках обществознания показал большие потенциальные возможности данного приема в личностном развитии детей и формировании их коммуникативной компетенции. Однако выполненная работа не исчерпывает всех аспектов использования приема сторителлинг для реализации способностей каждого ребенка, создания условий для его индивидуального развития и формирования его коммуникативной компетенции. Изыскания в этом направлении могут быть продолжены и углублены.
Остается ответить на вопрос: всегда ли необходим сторителлинг? Пожалуй, что нет. Если аудитория изначально заинтересована в информации — нет смысла искусственно добавлять драматургию (особенно если информация негативного свойства). Ведь в этом случае участником настоящей, реальной истории является ваш слушатель, и этого ему может быть более чем достаточно.
Но самым главным остается при использовании сторителлинга в образовательном процессе это конечная педагогическая цель.
А главная задача - не просто удивить слушателей, а активировать их познавательную деятельность и развить коммуникативную и креативную компетенции. Следуя из этого, в образовательном сторителлинге история играет вспомогательную роль. Такие истории наглядно показывают, как теория работает в жизни. Они соединяют в себе все компоненты воедино (теорию, примеры, объяснение) и обеспечивают контекст.
Следовательно, нет необходимости четко придерживаться структуры представленных сюжетов и не всегда является возможным. Учитель должен импровизировать исходя из своих собственных задач: смешивать сюжеты, выбирать только часть элементов или же дать что-то свое, совершенно новое.


1. Багузина Е.И. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика». — 2010. — № 1. — Том 16.; Горбунова О.В. Иванова О.А. Веб-квест как педагогический инструмент // Народное образование. — 2014. — № 7. Технология и практика обучения. С. 90.
2. Базовые сервисы Google для образования. Модуль 1. Совместная поисково-исследовательская деятельность// URL: http://youtu.be/8Jrc9rL-Csg/ (дата обращения: 03.06.2021).
3. Болбаков Р.Г. Отношения между явными и неявными знаниями / Перспективы науки и образования. — 2015. — № 1 (13); Губанова О.Е. Неявные знания: сущность и виды / Знание. Понимание. Умение. — 2010. -№ 4.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Изд-во «Союз», 2006.
5. Гуляева Е. Сторителлинг как эффективный способ влияния на аудиторию [Электронный ресурс] / URL: https ://журналистика- обучение.рф/storitelling-kak-effektivnyj-sposob-vliyaniya-na auditoriyu/(дата обращения: 12.05.2021)
6. Красавина А.В. Сторителлинг как журналистская дисциплина: проблемы и перспективы преподавания [Электронный ресурс] / URL:https ://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-zhurnalistskaya distsiplina-problemy-i-perspektivy-prepodavaniya/ (дата обращения: 25.05.2021).
7. Малиновская С. Story telling // Business Education Review. — 2006. — № 2. — C. 50. Шишкина М.А. Паблик рилейшинз в системе социального управления. — СПб., 1999. Макки Р. История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.../ Роберт Макии; пер. с англ. — М: Альпина нон-фикшн, 2013. — 456 с.
8. Сторителлинг в журналистике [Электронный ресурс] / URL:https://storytellingschool.ru/storytelling-in-joumalism/ (дата обращения: 25.05.2021).
9. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. — М.: Тривола, 1996., Айзенк М., Брайнт. П. Психология: комплексный поход. Мн.: «Новое знание», 2002. — 832 с., Фрейджер Р., Фрейдимен Дж. Личность, теории, упражнения, эксперименты. СПб.: «Прайм -ЕВРОЗНАК», 2008. — 704 с.; Жорняк Е.С. Нарративная психотерапия// Журнал практической психологии и психоанализа. — 2005. — №4 Программа общеобразовательных
учреждений.
10. Третьякова О.В. Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности. — Архангельск: 2014. — С. 92 — 99.
11. Челнокова Е.А. Персональный маркетинг-менеджмент как условие профессионального успеха будущих специалистов // Альманах современной науки и образования». Научно-теоретический и прикладной журнал. 2013. №5(72). С.184-186.
12. Федорова С.В., Барчева А.А. Использование приема сторителлинг в работе с детьми. №16, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ