Введение
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2. Технологическая часть
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4. Экономическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание станций технического обслуживания автомобилей. СТО в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал.
ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалоемкости и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Безопасность движения, повышение скорости перевозок, увеличение срока службы транспортных средств, сокращение вредных последствий автомобилизации (загрязненности воздуха, шума) является делом большой важности. Использование автомобилей личного пользования в больших масштабах требует создания хорошо организованного, а также разветвленной сети современных, по своим технологическим и эксплуатационным показателям, станций технического обслуживания автомобилей.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания,улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Недостаток квалификации, времени у владельцев автомобилей требует от станций технического обслуживания все новых видов услуг. Общее распространение получает представление о том, что уход, определение неисправностей и их устранение является задачами станции технического обслуживания.
Анализ деятельности дает подлинное значение экономики своего хозяйства. Он позволяет составить обоснованный план развития предприятия, выявить неиспользованные резервы, определить результаты труда коллектива. Для более эффективной работы па СТО и нормального функционирования в современных условиях, необходимо повысить качество технического состояния автомобильного парка.
Внедрение в производство компьютерной техники, развития средств технологической связи позволяет ускорить транспортный процесс и создать экономию фонда по заработной плате.
Для повышения производительности труда ремонтных рабочих и улучшений условий труда усовершенствование стационарное оборудование.
Помимо оборудования для обслуживания автомобиля необходимо разместить и оборудование для диагностирования систем, влияющих на безопасность двигателей. Среди мероприятий по охране труда должна производиться установка искусственного освещения и вентиляций,отсосов, огнетушителей, места для курения отдыха.
Одной из важнейших задач, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы с одной стороны, обеспечивается, автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью.
и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных размеров (пробегов). Это требует создания необходимой
1. Нормативы численности рабочих, занятых техническим
обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава
автомобильного транспорта. - М.: Транспорт экономика, 1998. - 247с.
2. Трояков А.Н. Курсовое и дипломное проектирование АТП, СТО и авторемонтных заводов.
3. Напольский Г. М. Технологическое проектирование предприятий и
станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993, - 231с.
4. 11 Іестопопов С.К. Устройство технического оборудования и ремонт легковых автомобилей.
5. Автомобиль ВАЗЗ-21099 и его модификации: эксплуатация,
технического обслуживание и устранение неисправностей в пути
/Б.Я. Емельянов, В.А. Яментов, В.А. Сухов. 2001.-199с.
6. Автомобили: Учеб пособие /А.Б. Богатырев, ІО.К. Есеновский-
Лашков, М.Л. Насоновский и др; под ред А.В. Богатыренва.-М.:Колос, 2001.-496с.
7. Автомобили АЗЛК-2121, АЗЛК- 21412: Руководства по ремонту.-М.:Полигран 1992.-288с.
8. Автомобили ВАЗ- 21080, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ- 21083, ВАЗ-
21090, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099: Руководство по ремонту
эксплуатации и техническому обслуживанию / С.Н. Волгин, С.Н.
Косарев, ПЛ. Козлов и др.-М.:2001 г,-198с.
9. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка па базе
действующего предприятия: Учеб. Пособие для вузов /Б.ІО. Сербиновский , Н.В.Напхоненко и др. -М.:Ростов-н/Д: ИКЦ «МАРТ»,2001 г,-432с.
10. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для студентов
ВУЗ / А.Г. Кудрин, Г.В. Кудрина, М.Г. Григорян, под ред. Г.А
.Каноновой.-3:изд. стер.-М /Академия, 2008г.-320с.
11. Петров А.А. Экономика. Справочник 2-е изд. М.: Финансы и кредиты 1999.
12. Корисов А.К. Колыпой энциклопедический словарь. - М.: Книжный мир. 1999.
13. Охрана груда па транспорте: законодательные и нормативные акты,
Корнейчук Галина Александровна, с комментариями. М.: ОМГГА-Л, 2008.- 279с.
14. Охрана труда в строительстве законодательные и нормативные
акты, Афонина Алла Владимировна, с комментариями.2 изд. испр. М.:ОМЕГА-Л, 2009.-303с.
15. Охрана окружающей среды. /Под ред. С. В. Белова/. - М.: Высшая школа 1991, - 319 с.
16. Ремонт автомобилей. / Под ред. С. И. Румянцева / - М.: Транспорт,1988,- 387 с.
17. Шейнблинт А. Г. Курсовое проектирование деталей машин. - М.:Высшая школа, 1991, - 432 с.