ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МО УРИЦК6
1.1. Характеристика Муниципального образования УРИЦК 6
1.2.Открытость и доступ к информации в Муниципальном образовании УРИЦК на основании 8-ФЗ посредством сайта муниципального образования 7
1.3. Автоматизация деятельности муниципальных служащих и электронный документооборот МО УРИЦК29
1.4. Анализ основных причин неэффективного информационного
обеспечения управления администрации Муниципального образования УРИЦК. Проблемы АРМ «Муниципал». 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 41
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МО УРИЦК 42
2.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
информационного обеспечения управления МО УРИЦК (АРМ «Муниципал») 42
2.2. Разработка усовершенствованной системы АРМ «Муниципал» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 ГЛОССАРИЙ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Период становления и развития субъектов муниципального управления сопровождается значительным ростом информационных потоков, связанных с необходимостью получения и обмена достоверной информацией в реальном масштабе времени. По существу, задача повышения эффективности, в первую очередь, определяется возможностями качественного анализа полученной информации, последующей подготовки и принятия решения, а также контроля над его исполнением. Применение современных информационных и интернет - технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме «online» к различным базам данных и преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения.
С каждым годом информационные технологии приобретают все большее значение в деятельности органов власти. Переход к электронному муниципалитету позволит существенно сократить время предоставления государственных и муниципальных услуг, сделать муниципалитеты более доступными для граждан, а саму деятельность местных органов власти - более прозрачной.
Наличие проблем в информационном обеспечении управления муниципальным образованием и создания «электронных
муниципалитетов» определяет актуальность исследования по теме «Анализ и совершенствование информационных потоков предприятия (на примере МО УРИЦК-муниципального округа № 40 в составе Красносельского района Санкт-Петербурга, расположенного на территории исторического района Лигово).
Цель исследования - разработать рекомендации по
совершенствованию системы информационного обеспечения управления МО УРИЦК...
За последние годы информационные технологии плотно вошли в деятельность муниципалитетов. Основная проблема в том, что при лозунгах об электронном документообороте, автоматизации различных процессов и открытости информации, на муниципальном уровне все работает не так, как задумывалось. Проблема -ограниченность ресурсов: человеческих и финансовых, а также не достаточная квалификация муниципальных служащих в сфере информационных технологий.
В данной работе рассматриваются информационная система АРМ «Муниципал», которая используется в работе муниципального образования УРИЦК уже больше года. Программный продукт «АРМ Муниципал» разработан для автоматизации процессов передачи нормативно-правовых актов в субъекты РФ, хранения НПА, получения результатов экспертиз от субъектов РФ. Система позволяет вводить и форматировать нормативно¬правовые акты с использованием MS Word, вводить карточки нормативно¬правовых актов МО, хранить и производить поиск нормативно-правовых актов и их карточек в базе данных, отправлять документы на уровень субъекта Федерации на юридическую обработку.
За время работы с этой системой, у работников муниципалитета возникало много вопросов, связанных с работой этой системы. Основные проблемы заключаются в компоненте поиска документов,отсутствия автосохранения документов, не корректное взаимодействие с антивирусами и недостаточная информативность сотрудников. В данной работе описываются пути их решения: доработать компонент поиска, внедрить возможность автосохранения документа, устранить некорректную работу с антивирусом, провести обучающие лекции и назначить в штат технической поддержки человека, который может отвечать как за техническую, так и за юридическую сферу системы.
1. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (стр.25)
2. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) Статья 8. Права пользователя информацией(стр.10)
3. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) П.2Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (стр.22)
4. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет"(стр.10)
5. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) П.3
Статья 12. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления(стр.24)
6. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) П.7-8 Статья 14. Перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет"(стр.25)
7. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) Статья 15. Присутствие на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления(стр.28)
8. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) П.1-2 Статья 16. Размещение информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах(стр.27)
9. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) П.2- 3Статья 17. Ознакомление с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды(стр.27-28)
10. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) Статья
18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления(стр.10)
11. Российская Федерация. Законы. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: федер. закон [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.] (Актуальный закон) Статья
19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу (стр.16)
12. Российская Федерация. Законы. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федер. закон [принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации 24 сентября 2003 г.] (Актуальный закон) Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов (стр.23)
13. Методические указания. Руководство Системы: «Система Автоматизированного Рабочего Места Муниципального образования /ФБУ Научный центр правовой информации при Минюсте России. -Москва.- 2013. (стр.31)
14. Госзакупки: От контроля к аудиту/ Госзакупки// ВЕДОМОСТИ. — 2016. — 11 февраля.
15. Муниципальная тайна/ Общество// Новая газета. — 2014. — 11 июня...24