Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии командной работы в педагогическом коллективе по сопровождению обучающихся с нарушениями развития

Работа №171527

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы109
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 5
Глава I Проблема обеспечения качества обучения детей с нарушениями развития в общеобразовательной школе 9
1.1 Нормативно-правовая рамка организации работы в общеобразовательной школе по обеспечению качества обучения детей с различными нарушениями развития 12
1.2 Исследования российских и зарубежных ученых по сопровождению детей с нарушениями развития 19
1.3 Полупрофессиональная команда как коллективный субъект образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья 21
Глава II. Организация командной работы специалистов по обучению детей с нарушением развития в МАОУ СШ № 65 г. Красноярска 29
2.1. Командная работа на психолого-педагогический консилиуме 29
2.2. Бинарные уроки в начальной школе 32
2.3. Результативность обучения детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития в условиях командной работы специалистов 40
Заключение 63
Библиография 65
Приложение А 70
Приложение Б 75
Приложение В 82
Приложение Г 88
Приложение Д 90
Приложение Е 92
Приложение Ж 95

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, на 01 января 2023 года в целом по РФ и Красноярскому краю в т. ч., начиная с 2011 года численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, неуклонно растет, при этом численность народонаселения на территории РФ остается примерно постоянным, что обуславливает выбранную тему квалификационной работы как проблему актуальную. Обучение детей с повышенными образовательными потребностями является одной из приоритетных задач современного образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в части нарушения общего своего развития психического и/или физического плана не могут вести полноценную жизнь на уровне со сверстниками норма. Можно избежать большей части проблем ребенка с ограниченными возможностями развития при создании благоприятных условий обучения и воспитания.
Современные проблемы инклюзивного образования сводятся к следующему:
- детский коллектив не всегда принимает и понимает ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- родители класса не приемлют обучение своих нормально развивающихся детей с особенным ребенком;
- педагоги не принимают идеологию и функциональные обязанности инклюзивного обучения и воспитания, не хотят обучаться новым методам и технологиях необходимым в инклюзивном образовании;
- большинство детей с ограниченными возможностями здоровья требуют к себе дополнительного внимания и индивидуальных, специальных условий обучения.
В педагогической и психологической науке существует проблема разработки научно-обоснованных стратегий помощи детям с нарушениями развития в массовой школе, в решении которой нас будут интересовать стратегии командной работы педагогов и узких специалистов.
Цель исследования: изучение результативности стратегий командной работы в педагогическом коллективе в процессе проведения бинарных уроков и консилиумов на примере МАОУ СШ № 65 города Красноярска.
Объект исследования: сопровождение обучающихся с нарушениями развития.
Предмет исследования: командная работа педагогов и специалистов в процессе проведения бинарных уроков и консилиумов.
Исходя из представленных предмета исследования и объекта исследования, а также обозначенной проблемы, мы поставили следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы и выделить ключевые понятия и концепции исследования.
2. Теоретически обосновать стратегии командной работы.
3. Выделить особенности профессионального взаимодействия педагогов и специалистов в разных стратегиях в процессе сопровождения ребенка в условиях психолого-педагогического консилиума и бинарных уроков.
4. Провести мониторинг результативности стратегий командной работы в части влияния на развитие, обучение и воспитание детей разных нозологий.
Мы выдвинули следующую гипотезу:
Стратегии командной работы педагогов и специалистов по сопровождению ребенка с ОВЗ в образовательном процессе будут результативны, если:
1. выбираться соответственно типу нозологий нарушений развития;
2. фокусироваться на развитии высших психических функций и коррекции ядра нарушений;
3. определять подбор диады специалистов на бинарных уроках в зависимости от этапа сопровождения.
Для достижения задач исследования были определены следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анализ документации, интервью....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы провели экспериментальное исследование, направленное на изучение результативности стратегий командной работы в педагогическом коллективе в процессе проведения бинарных уроков и консилиумов с использованием следующих методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анализ документации, интервью.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, по проблеме исследования мы обнаружили, что ключевыми понятиями являются «стратегия», «командная работа», «сопровождение», «бинарные уроки», «нарушение развития», «ограниченные возможности здоровья», «задержка психического развития», «расстройства аутистического спектра», «психолого-педагогический консилиум», «результативность обучения».
Согласно гипотезе, мы выделили следующие четыре стратегии:
Стратегия 1, которая фокусирована на развитии высших психических функций. В основу легли коррекционно-развивающие занятия с психологом и логопедом, сопровождение и наблюдение вел дефектолог школы.
Стратегия 2, фокусированная на коррекцию развития высших психических функций. В основу легли коррекционно-развивающие занятия с психологом и дефектологом под сопровождением и наблюдением логопеда.
Стратегия 3, фокусированная на развитии речи, где коррекционно - развивающие занятия проводят дефектолог и логопед, а сопровождение и наблюдение возложено на психолога.
Стратегия 4, которая фокусирована на коррекции сложных дефектов, где основополагающими стали в коррекционно-развивающих занятиях и в сопровождении и наблюдении - психолог, дефектолог и логопед.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанные и реализованные стратегии командной работы в педагогическом коллективе в процессе проведения бинарных уроков и консилиумов на примере МАОУ СШ № 65 города Красноярска приводят к позитивной динамике индивидуальных траекторий работы с обучающимися с нарушениями развития и показывают результативность обучения таких детей в условиях командной работы в педагогическом коллективе по психолого-педагогическому сопровождению.


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598// Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [офиц. сайт]. URL: http://273-фз.рф/ак1у_ш1поЪгпаик1_го88п/рпка7-ш1поЪгпаик1-г1?-о1-19122014-по-1598(дата обращения: 10.10.2022);
3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599// Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [офиц. сайт]. URL: Ьцр://273-фз.рф/аПу_ш1поЪгпаик1_го88Й/рпка7- ш1поЪгпаик1-г1-оР19122014-по-1599 (дата обращения: 10.10.2022) ;
4. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р - 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого -педагогическом консилиуме образовательной организации»;
5. Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
6. Prospects. - Оепеуа: ипевсо, 2009. - Vol.39, № 3. - С.59-63.
7. Положение о системе оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), формах и порядке проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации в МАОУ СШ № 65, г. Красноярска. даптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Москва, 2017.
9. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике. Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 136-145;
10. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 1. С. 83-92. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2011/n1/39878.shtml(дата обращения: 10.12.2022);
11. Алехина С.В. Игра в четыре руки: технология бинарного урока;
12. Алехина С.В. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с..." [Источник: https://psychlib.ru/resource/pdf/documents/oso-2012/oso-92.pdf#page=2] (дата обращения: 10.03.2022)
13. Алехина С. В., Зарецкий В. К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого - педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». — М., 2010. С. 104—116.
14. Алехина С.В. [и др.]. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. 147 с. (Серия «Инклюзивное образование детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») [Электронный ресурс]. https://old.mgpu.ru/materials/file/2materials.pdf(дата обращения: 10.11.2022);
15. Дегтярева Л.И., Тиндетникова Е.Г., Луцкая М.Е. Психолого - педагогический консилиум как обязательный компонент психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 3. С. 111-133.;...(34)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ