Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Условия образования туманов в аэропорту Магадан (Сокол)

Работа №171526

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОКРАЩЕНИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Условия образования туманов 6
1.1 Физические характеристики образования туманов 7
1.2 Синоптические условия образования туманов 8
1.3 Классификация туманов 10
2 Туманы как опасное явление для авиации 15
3 Условия образования туманов на аэродроме Магадан (Сокол) 17
3.1 Физико-географическое описание аэродрома 17
3.2 Климатическое описание аэродрома Магадан (Сокол) 18
3.3 Физические и синоптические условия образования туманов на
20 аэродроме
3.4 Годовой и суточный ход повторяемости туманов 22
3.5 Характерные синоптические процессы, обуславливающие
34 образование туманов
3.6 Прогноз туманов в аэропорту Магадан (Сокол) 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников 57

Образование туманов является основной причиной, которая приводит к значительному ограничению горизонтальной дальности видимости. Туманы над сушей и водоемами довольно частое явление, они ухудшают видимость, способствуют загрязнению воздуха.
Туманы очень сильно осложняют, а иногда и приостанавливают работу транспорта. Для авиации основная опасность туманов заключается в значительном ухудшении видимости в них. Воздействие видимости в наибольшей степени сказывается при посадке воздушного судна, когда пилоту необходимо иметь визуальный контакт с ориентирами взлетно-посадочной полосы или посадочной площадки. Возникновение туманов приводит к закрытию аэропортов по погодным условиям. Правильный учет климатических условий служит одним из важных резервов повышения экономичности, регулярности и безопасности полетов - основных показателей работы воздушного транспорта. Поэтому особенно актуальным является важность изучения тумана и в климатическом и в прогностическом плане.
Объект исследования - туманы, которые возникают на аэродроме Магадан (Сокол).
Предмет исследования - особенности условий образований туманов в аэропорту г. Магадан.
Цель работы - анализ условий возникновения, распределения туманов в аэропорту Магадан (Сокол) и их особенности.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить физико-географическое и климатическое описание района аэропорта Магадан (Сокол);
2. Проанализировать физические особенности условий образования туманов на аэродроме;
3. Определить характерные синоптические процессы, обуславливающие образование туманов на аэродроме.
Для анализа условий образования туманов на аэродроме Магадан (Сокол) были взяты данные с 2016 по 2020 гг. из архива наблюдений за фактическим состоянием погоды на АМЦ Магадан, синоптические карты и данные радиозондирования в бухте Нагаево. Для решения поставленных задач был использован значительный круг литературных источников, исследование условий возникновения туманов на аэродроме проводилось методом анализа ряда наблюдений за пять лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью данной работы являлся анализ условий возникновения туманов и их особенностей в аэропорту Магадан (Сокол).
Международный аэропорт Магадан (Сокол) расположен на правом берегу р. Уптар, в 38 км севернее города Магадана, расположенного на северном побережье Охотского моря, его высота над уровнем моря 170 м, магнитное склонение минус 11°. В 1,5 км на северо-запад от аэропорта расположен поселок Сокол. На юго-западе р. Уптар соединяется с долиной реки Армань, которая впадает в Охотское море.
За исследуемый период с 2016 по 2020 г. в районе аэропорта Магадан (Сокол) наблюдалось 233 случая с туманами.
Туманы образуются преимущественно в теплый период года, с мая по сентябрь. Максимум наблюдается в летние месяцы, минимум повторяемости туманов приходится на ноябрь и январь.
Максимум повторяемости в суточном ходе туманы наблюдаются в период с 22 до 8 часов утра, в интервале времени с 14 до 19 часов за 5 лет отмечены единичные случаи с туманом. Чаще всего наблюдаются туманы продолжительностью менее 2 часов, суммарная продолжительность туманов до 6 часов составила 82 % от общего числа.
Наибольшее количество туманов наблюдается с горизонтальной видимостью менее 400 м.
Перед появлением тумана в аэропорту Магадан (Сокол) наблюдается понижение температуры воздуха. В большинстве случаев туманы образуются при температуре от 2°C до 12°C тепла. Во время тумана температура меняется мало или остается постоянной. Перед ухудшением видимости до пределов менее 1000 м разница температуры и точки росы не превышает 1°, в редких случаях (при образовании переохлажденного или морозного тумана) разница превышает это значение.
Преобладающими направлениями при образовании туманов являются западные и юго-западные, реже наблюдаются восточные-юго-восточные и северо-западные направления. За пять исследуемых лет большинство туманов возникли при скорости ветра от 0 - 2 м/с.
В теплый период года отмечаются туманы в основном адвективного и адвективно-радиационного характера, а также фронтальные туманы. В холодный период года наблюдаются туманы преимущественно радиационного происхождения. В январе наблюдались единичные случаи морозного тумана.
В большинстве случаев отмечено, что благоприятными синоптическими условиями для образования туманов являются ситуации, когда район аэропорта Магадан (Сокол) находится в малоградиентном барическом поле (область повышенного давления, барический гребень, область пониженного давления). Реже образуются туманы, связанные седловиной и барической ложбиной.
Набольшее влияние на взлет и посадку ВС туманы оказывают влияние в теплый период года с мая по сентябрь. Так как туман наблюдается в основном в ночные и утренние часы, на которые приходятся прилеты ВС, то они очень мешают регулярности полетов. Планирование рейсов следует производить с учетом климатических особенностей данного района. Чтобы избежать ухода ВС за запасной аэродром, целесообразно планировать прилет в аэропорт Магадан (Сокол) на время, когда суточная продолжительность тумана минимальна.



1. Матвеев А.Т. Курс общей метеорологии. Физика Атмосферы - Л.: Гидрометеоиздат, 1984 г. - 738 с.
2. Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии. Учебник - СПб.: Изд. РГГМУ, 2009 - 339 с.
3. Хромов С.П Основы синоптической метеорологии - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1948 - 696 с.
4. Пчелко И.Г. Авиационная метеорология - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1963 - 345 с.
5. Зверев А.С. Синоптическая метеорология - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1977 - 711 с.
6. Бабиков М.А. Авиационная метеорология - Москва.: издательство Досарм, 1951 - 212 с.
7. Воробьев В.И. Синоптическая метеорология - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1991 - 604 с.
8. Воробьев В.И. Основные понятия синоптической метеорологии. Учебное пособие. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2003 - 48 с.
9. Сафонова Т.А. Авиационная метеорология. Учебное пособие. - Ульяновск.: УВАУ ГА, 2005 - 215 с.
10. Берлянд М.Е., Воронцов П.А., Красиков П.Н., Никандров В.Я., Петренко Н.В. Туманы. - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1961 - 396 с.
11. Метеорология. Гуральник И.И., Дубинский Г.П., Ларин В.В., Мамиконова С.В. - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1982 - 345с.
12. Практикум по синоптической метеорологии. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2006 - 304 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ