Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ неблагоприятных климатических условий для автотранспорта в Тверской области

Работа №171512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Влияние метеорологических факторов на работу
автомобильного транспорта 6
1.1 Погодно-климатические условия и состояние дорог в
различные периоды года 6
1.2 Влияние метеорологических факторов на автомобиль,
водителя и безопасность движения 7
1.2 Влияние метеорологической дальности видимости
на безопасность движения автотранспорта 10
1.2.1 Влияние гололеда на работу автомобильного транспорта 12
1.2.2 Снегоперенос и его влияние на условия движения
автотранспорта 13
1.2.3 Влияние песчаной бури на работу автомобильного 15
транспорта
1.2.4 Влияние молнии и грома на работу автомобильного
транспорта 18
1.2.5 Влияние града на работу автомобильного транспорта 21
1.2.6 Влияние шквала на работу автомобильного транспорта 25
2. Физико-географическое и климатическое описание Тверской области
27
2.1 Физико-географические особенности Тверской области 27
2.2 Климатические особенности Тверской области 31
3. Методы оценки влияния метеофакторов на скорость движения
автотранспорта 36
3.1 Понятие расчетной скорости и коэффициента обеспеченности расчетной скорости 36
3.2 Коэффициент обеспеченности расчетной скорости
40
3.3 Методика оценки совместного влияния метеофакторов на обеспечение
расчетной скорости 42
3.4 Функции распределения неблагоприятных для работы автотранспорта
метеорологических факторов 45
4. Экономическое обоснование параметров дороги 49
4.1 Скорость и суммарные приведенные затраты 49
4.2 Методика определения средней скорости транспортного потока с
учетом погодно-климатических условий 49
4.3 Скорость как экономический показатель функционирования дороги 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 60
Приложение 2 61
Приложение 3 62
Приложение 4 63
Приложение 5 64
Приложение 6 67


Климат и погода существенно влияют на состояние поверхности дороги, с которой взаимодействует автомобиль, на узлы и системы автомобиля, на физическое и психическое самочувствие водителя.
Климатические и качественные показатели работы представляются состоянием и степенью развития дорог. Поэтому без развития и совершенствования дорожной сети невозможно повысить эффективность ее работы и гарантировать ее надежность при любых погодных условиях и в любое время года.
Исследованием влияния климатических и погодных условий на состояние дорог, режим и безопасность движения начал заниматься А.П. Васильев в 1995 году. Данную проблему изучали и другие - проф. Г.Д. Дубелир, А.К. Йоргсилва. В.Ф. Бабков, И.В. Хомяк.
После первых экспериментов первые результаты показали, что погодные и климатические условия оказали значительное влияние на движение транспортных средств. Уменьшение влияния климата на выбор и определение геометрических параметров, а также влияние способов, которыми регулируются рабочие характеристики, методы работы и движения на автомобильном транспорте, приводит к значительно более низкой окупаемости средств, вложенных в строительство для обслуживания дорог, и снижению скорости транспортного средства, чем предполагалось из-за ограничений на передвижение и заторы из-за неблагоприятных погодных условий. Таким образом, существует проблема повышения надежности дорожного движения в течение всего года, а также разработки методов проектирования для повышения скорости и безопасности движения транспортных средств. Во время следующего пробега дороги скорость движения транспорта является одной из важнейших экономических характеристик его эксплуатации. Решающий этап, это этап проектирования, который определяет технический уровень дороги и ее транспортные и эксплуатационные характеристики. Когда все решения приняты, оценены и обоснованы, они гарантируют удобство и безопасность движения в реальных дорожных условиях.
Чтобы решить эти проблемы, необходимо иметь методы оценки и изменений технических характеристик и состояния дорог в разных климатических условиях. Методы принятия решений и обоснования для определения негативного воздействия климата и содержания дорог с учетом влияния климата на условия движения являются качественным и количественным объяснением характера и моделей изменений параметров и характеристик дорог, транспортных средств и водителей под воздействием климатических факторов, и общее влияние на режим и безопасность движения.
Эта проблема особенно важна для экономически развитых регионов страны, где неблагоприятные погодные условия могут быть высокими.
Цель работы: анализ неблагоприятных для автотранспорта погодно-климатических условий на автотрассе Санкт- Петербург - Москва, которая проходит по Тверской области...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты, полученные при выполнении данного исследования, следующие. Анализ влияния погодных условий и климатических условий на автомобильный транспорт, в частности Тверь. Был проведен анализ трассы Санкт-Петербург-Москва.
Получены функции распределения отрицательных метеорологических факторов. Оценка частоты переменных плотностей.
Анализ распределения метеорологических факторов приводит к следующим результатам:
Скорость ветра в эти месяцы оказывает существенное влияние на скорость движения автомобилей по трассе Санкт-Петербург - Москва.
В Твери и Санкт-Петербурге высока вероятность скорости ветра> 20 м / с, что опасно для скорости двигателя.
Возможность осадков в январе приводит к очень опасным условиям: В Санкт-Петербурге - 65%, в Твери - 44%.
Вероятность снежной бури в январе: в Санкт-Петербурге - 14%, в Твери - 16%, оказывает существенное негативное влияние на скорость.
Январь самая высокая вероятность обледенения. В Петербурге он равен 20%, а в Твери - 6%.
Рассчитанные коэффициенты расчетной скорости характеризуют снижение скорости движения автомобильного транспорта отдельно от каждого отрицательного метеорологического фактора и их комбинаций
. Выявлены наиболее опасные сочетания метеорологических величин для рассматриваемых месяцев и факторы, которые при эксплуатации автотрассы Санкт-Петербург — Москва несущественны.
Зная эту информацию, можно рассчитать среднюю скорость движения транспорта на трассе Санкт-Петербург - Москва в разные периоды года и их изменение, а также экономические потери из-за негативных метеорологических условий.
Таблица 3.1, в летние месяцы. Видно, что наиболее важными факторами, приводящими к падению эталонной скорости до 25% на трассе Санкт- Петербург - Москва, являются осадки и туман. Световой эффект до 5% имеет высокую температуру, высокую влажность и сильный ветер.
Осенью весной наиболее неблагоприятные условия движения связаны с туманом, снегом и льдом.
Зимой снег оказывает самое сильное негативное влияние на движение транспортных средств и снижает скорость движения на 40%, в то время как туман, лед и метель уменьшаются на 25%.
Полученные результаты могут быть рекомендованы метеорологической службой автотранспорту.



1. А.П. Васильев. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. - М.: Транспорт, 1986, с. 28-176.
2. К.М. Левшин. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости. - М.: Транспорт, 1970, 112 с.
3. В.В. Кашевар. Влияние метеорологической дальности на видимость дороги и безопасность движения автотранспорта - Труды ГГО, вып. 532. — Л.: Гидрометиздат, 1990, с. 171-177.
4. Л.А. Хандожко. Метеорологическое обеспечение народного хозяйства. - Л.: Гидрометиздат, 1981, с. 82-89.
5. А.В. Руднева. Гололед и его влияние на работу железнодорожного и автомобильного транспорта. - Труда ГГО, вып. 161. - Л.: Гидрометиздат, 1964, с. 23-27.
6. В.М. Михель, А.В. Руднева. О снегоположениях на железных и автомобильных дорогах - Труды ГГО, вып. 265. - Л.: Гидрометиздат, 1965, с.29-34.
7. Э.И. Монокрович. Гидрометеорологическая информация в народном хозяйстве. - Л.: Гидрометиздат, 1980, с.89 - 103.
8. Э.И. Монокрович. Роль гидрометеорологической информации в повышении экономичности и безопасности работы автомобильного транспорта - Труды Наз РНИИ, вып. 74. - М.: Гидрометиздат, 1981, с.З -10.
9. А.П. Васильев, М.И. Флинштейн. Управление движением на автомобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1979, с. 296.
А.П. Васильев. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. - М.: Транспорт, 1976, с. 224.
10. Научно-прикладной справочник по климату СССР, вып.З
11. Н.В.Кобышева, Г.Я. Наровлянский. Климатологическая обработка метеорологической информации Л.Гидрометеоиздат, 1976, 295 с.
12. Интернет ресурс www.master-3.ru
13. Справочная энциклопедия дорожника. Т.2: Ремонт и содержание дорог. / Под ред. А.П. Васильева. - М.: Транспорт, 2004.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ