Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мониторинга за навигационной обстановкой судов

Работа №171473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гидрология

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ВИДЫ ГИДРОМЕТЕОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРСКИХ ПОР-ТОВ.
1.1. Анализ гидрометеорологических условий, влияющих на навигационную обстановку.
1.2. Проблемы навигации в Финском заливе.
ВЫВОД
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИС-ТЕМЫ ДЛЯ СБОРА И ОБРАБОТКИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ.
2.1. Классификация технических средств информационных систем.
2.2. Технические средства анализа подводной обстановки для навигации.
2.3 Технические средства анализа надводной обстановки для навигации.
2.4Особенности использования дистанционных методов получения данных.
ВЫВОД
ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУ-
РЫ «AANDERAA».
3.1. Рекомендации по использованию аппаратуры «AANDERAA».
3.2. Предложения по использованию аппаратуры «AANDERAA».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Источники

Технический прогресс не стоит на месте. Сейчас мы живем в окружении высоких технологий, которые продолжают активно внедряться во все сферы человеческой деятельности. Исключением не стали и морские навигационные системы. Приоритетной и самой актуальной задачей создания новых средств и методов навигации является безопасность. Для обеспечения ее в полной мере необходимо учитывать значительное количество факторов окружающей среды. Малая информативность о состоянии среды в настоящее время влечет за собой не только опасность, приводящую к гибели людей и самого судна, но и необратимые последствия для окружающей среды и ее обитателей, например, разливы нефти и загрязнение местных вод.
Мировая статистика аварийности на морских водных путях показывает высокую опасность труда моряков. По сведениям Норвежского бюро "Веритас", из состава мирового транспортного флота ежегодно терпят аварии около 400 судов, причем 80% аварий приходится на припортовые воды. Поэтому встал вопрос об управлении движением судов в припортовых водах, на подходных каналах и в узкостях с помощью технических средств наблюдения за состояниями среды и связи. В 60-х годах активно использовались отдельные посты управления движением (ПУД) судов, оснащенные радиолокационными станциями (РЛС) и радиостанциями метрового диапазона. Но в последнее десятилетие в крупных портах России и других стран создаются комплексы - системы управления движением судов оснащенные РЛС, радиостанциями, вычислительной техникой, средствами передачи аудио- и видеоинформации, аппаратурой документирования информации и терминальным оборудованием лоцмана- оператора. Такие системы призваны обеспечить навигационную безопасность при максимально допустимой интенсивности движения, снизить возможность аварий и предупредить загрязнение водной среды, а также повысить технико - эксплуатационную эффективность работы флота и портов.
Для большей безопасности движения судов в море также необходимо оборудование, обеспечивающее полную осведомленность о подводной и надводной обстановке. В настоящее время не каждые области судоходства располагают передовыми системами мониторинга состояния среды. Одной из таких областей является Финский залив. Как будет описано далее, данная область располагает не самыми передовыми средствами мониторинга за надводной и подводной обстановкой. Задачей данной работы является составление списка рекомендаций и предложений по использованию передовых разработок в области мониторинга гидрометеорологической обстановки для обеспечения безопасности навигации в районе Финского залива.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были выявлены недостатки в информационном обеспечении безопасности навигации в Финском заливе, связанные с отсутствием современного оборудования.
Обширное количество гидрометеорологических явлений, создающих опасность при навигации, как правило приходится на осенне-весенний период. В таких условиях большое значение приобретает наблюдение за изменениями погодных условий. При написании этой работы были рассмотрены опасные гидрометеорологические явления, которые могут повлиять на безопасность судоходства в Финском заливе и его прибрежных районах.
В связи с этими факторами была проведена работа по подбору оборудования для предоставления наиболее точных данных для наблюдения за состоянием среды навигации, а также для прогнозирования возможных гидрометеорологических явлений. Решающими факторами служила точность, высокая степень защищенности от внешних воздействий и возможность предоставления данных в реальном времени дистанционно.
Была рассмотрена и экономическая составляющая, так как различные фирмы сами определяют цену на свое оборудование. В связи с этим фактором была проведена работа по сравнению возможностей и стоимости оборудования различных производителей при наличии аналогов.
В соответствии с потребностями лиц, принимающих непосредственное участие в организации движения в Финском заливе, к оборудованию были подобраны дополнительные модули и датчики, которые отвечают поставленным требованиям к предоставлению информации.
Исходя из данных, полученных в ходе практической части были приведены предложения и рекомендации для использования оборудования в Финском заливе. Анализу подверглась возможность установки буйковых станций AAN- DERAACMB 4280исходя из их возможностей по удаленной передаче информации с помощью сотовых сетей. При этом была произведена работа по определению границ покрытия сотовой сетью ВееБшедля отдельных районов установки.
При расстановке оборудования учитывалась так же интенсивность судоходства в районе. Был проведен анализ основных судоходных маршрутов финского залива и определена их интенсивность. В местах наибольшей активности судоходства предлагается устанавливать буйковые станции AANDERAACMB 4280.
Основными критериями для установки буйковых станций являлись, исходя из вышесказанного, наличие сигнала сотовой сети для передачи информации, а также интенсивность судоходства. Установленное оборудование в указанных районах позволит получать текущие метеорологические и гидрологические характеристики среды в конкретном месте. Это даст возможность реагировать на изменения в среде и оперативно предоставлять информацию для обеспечения безопасной навигации.
Для обеспечения получения информации о гидрологической обстановке портов, не располагающих комплексами оборудования для наблюдения за состоянием среды были представлены предложения по установке автоматических гидрометеорологических станций для мониторинга состояния гидрометеорологической обстановки в прибрежных водах порта. Таким образом, установленное в прибрежных районах оборудование позволит прогнозировать различные гидрометеорологические явления, которые могут препятствовать стабильной навигации и работе в портовых районах, удаленно.
Исходя из вышесказанного, в данной работе был представлен комплекс предложений и рекомендаций к установке и использованию оборудования фирмы AANDERAAдля района Финского залива. Использование вышесказанного позволит оперативно получать информацию лицам, принимающим оперативные решения по движению судов в Финском заливе и портах, о состоянии сред и протекающих в них процессах, прогнозировать различные гидрометеорологические явления, которые могут влиять на безопасность навигации и предотвращать различные возникновение различных чрезвычайных ситуаций.



1Руководство по гидрометеорологическому обеспечению морской деятельности// Росгидромет, 2009.
2Руководство по морским гидрологическим прогнозам // Санкт-Петербург: Гидрометеоиздат, 1994.
1 В.А. Бузин Опасные гидрологические явления // Санкт-Петербург: РГГМУ, 2008
2 Бортковский Р. С. Тепло- и влагообмен атмосферы и океана при шторме. // Л.: Гидрометеоиздат, 1983.
3 Строкина Л. А. Тепловой баланс поверхности океанов. // Л.: Гидрометеоиздат, 1989.
4 Ю.М. Георгиевский С.В. Шаночкин Гидрологические прогнозы // РГГМУ, 2007.
7Режим, диагноз и прогноз ветрового волнения в морях и океанах // Москва, 2013.
1 Нейман Г. Океанские течения / Пер. с англ. // Л.: Гидрометеоиздат, 1973.
2 В.М. Радикевич Динамическая метеорология для океанологов // Ленинград, 1985.
3 Воробьев В. Н., Смирнов Н. П. Общая океанология. Часть 2. Динамические процессы. // СПб.: Изд. РГГМУ, 1999.
4 Л.С. Гандин, Д.Л. Лайхтман, Л.Т. Матвеев, М.И. Юдин Основы динамической метеорологии // Л.: Гидрометеоиздат, 1955.
5 Н.И. Евгенов Морские течения // Л.:Гидрометиздат, 1957.
6 И.Н. Давидан Л.И. Лопатухин В.А. Рожков Ветровое волнение как вероятностный гидродинамический процесс // Л.:Гидрометиздат, 1978.
7 А.М. Догановский В.Н. Малинин Гидросфера земли // Санкт- Петербург: Гидрометиздат, 2004.
8 Калинин Г. П. Проблемы глобальной гидрологии. // Л.:Гидрометеоиздат, 1968.
9 Малинин В. Н. Влагообмен в системе океан - атмосфера. // Л.:Гидрометео- издат, 1994.
... всего 32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ