Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метеорологическая дальность видимости на аэродроме г. Усинск

Работа №171412

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений 3
Введение 5
1 Физико-географическое описание района исследования 6
1.1 Физико-географическое расположение 6
1.2 Метеорологические особенности района 10
1.3 Аэропорт города Усинск 11
1.4 Особенности расположения аэродрома 13
2 Метеорологическое обеспечение аэропорта Усинск 16
2.1 Технические средства метеорологического обеспечения полетов
3 Измерение метеорологической дальности видимости 23
3.1 Метеорологическая дальность видимости 23
3.2 Визуальный метод определения МДВ 25
3.3 Инструментальный метод измерения МДВ 28
3.3.1 Фотометр импульсный ФИ-3 31
3.3.2 Фотометр импульсный ФИ-4 34
4 Сравнение показаний данных МДВ между приборами ФИ-3 37 и ФИ-4
4.1 Архив данных МДВ 37
4.2 Сравнительный анализ данных 37
4.3 Выявление разницы в показаниях ФИ-3 и ФИ-4 42
Заключение 51
Список использованных источников 53


Безопасность полетов зависит от множества факторов внешней среды. Определение метеорологической дальности видимости является одной из важнейших величин для авиации. Ряд метеорологических явлений (туман, дымка, дождь, снегопад, мгла, пыльная буря и др.) могут приводить к значительному ухудшению видимости, что представляет опасность при посадке воздушного судна. Как свидетельствует зарубежный и отечественный авиационный опыт, плохая видимость является причиной большинства авиационных происшествий. Поэтому, в каждом аэропорту установлены комплекты приборов для наблюдения и непрерывной регистрации дальности видимости.
Тема данной работы посвящена изучению изменчивости метеорологической дальности видимости на аэродроме Усинск. Поэтому в первой главе будут описаны особенности климатического описания и географическое положение города и принадлежащего ему аэропорта. Во второй главе я расскажу о метеорологическом обеспечении аэропорта, о технических средствах измерения всех необходимых для авиации параметров, используемых на основном пункте наблюдений техником-метеорологом. Третья глава описывает возможные способы измерения дальности видимости, а также дает описание приборов ФИ-3 и ФИ-4, с помощью которых производятся наблюдения на аэродроме Усинск. Четвертая глава посвящена практической работе, целью которой является сравнение значений метеорологической дальности видимости, полученных приборами ФИ-3 и ФИ-4. В заключении приведены выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения работы сформирован архив данных дальности видимости по измеренным значениям, полученным основными и резервными средствами измерения на аэродроме г. Усинск в начале, в середине и в конце ВПП. Архив содержит данные о МДВ за период с января по март 2020 года с дискретностью одна минута, по 16780 значений за каждый месяц.
На основе архивных данных проведен анализ пространственной и временной изменчивости значений МДВ.
В результате пространственного анализа выявлено, что дальность видимости достаточно часто меняется на ВПП, причем наиболее часто в середине ВПП.
Анализ временной изменчивости МДВ показал, что в феврале 2020 года наиболее часто наблюдалось ухудшение видимости, а в январе наблюдалось больше дней с высокими значениями МДВ.
Результат качественно-количественного анализа показал существующую разницу в показаниях ФИ-3 и ФИ-4. После проведенной серии расчетов было определено, что фотометр ФИ-3 дает завышенные показания по сравнению с ФИ-4 примерно в 76% случаев. При этом превышение в среднем составляет 100 м. Фотометр ФИ-4 завышает показания по сравнению с ФИ-3 в 9-10% случаев и превышение в основном составляет 40 метров. Также было выявлено, что эта разница в показаниях не превышает допустимую погрешность, указанную в техническом описании двух модификаций фотометров как при больших так и при малых значениях МДВ.
Приборы ФИ-4 дают разницу в показаниях меньше, по сравнению с ФИ-3. Кроме того ФИ-3 имеет меньший диапазон измерения. Из чего можно сделать вывод, что ФИ-4 более чувствительный и точный прибор.
В ходе выполнения работы был выявлен один случай значительного занижения значений МДВ (1086 метра) фотометром ФИ-3. Причиной занижения показаний стало загрязнение оптических деталей отражателя и защитного стекла блока БФ. Проблема была быстро, устранена прибористом. Чтобы не возникали такие случаи, рекомендуется периодически протирать детали отражателя и защитное стекло блока БФ.



1 Н.О.Григоров, А.Г.Саенко, К.Л. Восканян. Методы и средства метеорологических измерений. - С-Пб.; 2012, 306с.
2 Руководство по метеорологическим приборам и методам наблюдений. ВМО №8 Женева: ВМО, 2014. — 788 с. Издание 2008 г. Обновлено в 2010 г.
3 Руководство по определению дальности видимости на ВПП (RVR). Издательский центр АНО «Метеоагентство Росгидромета» 123242, г. Москва, Нововаганьковский пер., д 8
4 Руководство по автоматическим системам метеорологического наблюдения на аэродромах. Doc 9837 AN/454, Издание первое — 2006, Международная организация гражданской авиации
5 Григоров Н.О. Вебинары на тему «Измерение метеорологической дальности видимости».http://fzo.rshu.ru/content/vebinar/grigorov4
6 Ломо-метео; Краткое описание измерителя дальности видимости Фи-3 http://lomo-meteo.ru/Devices/FI-3.html
7 Ломо-метео; Краткое описание измерителя дальности видимости Фи-4 http ://lomo-meteo.ru/Devices/FI-4.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ