Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль самбо в системе физического воспитания и обучения в школах

Работа №171390

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..…… 3
Глава 1. Теоретические аспекты роли самбо в системе физического воспитания и обучения в школах…………………………………………………… 5
1.1. Понятие, основные принципы и правила самбо ………………………………… 5
1.2. Роль и значение самбо в системе физического воспитания…………………… 10
Глава 2. Тенденции развития и реализация самбо в системе физического воспитания и обучения в школах……………………………………...………….. 15
2.1. Программы физического воспитания, включающие самбо……….…………… 15
2.2. Проект «Самбо - в школу!»……………19
2.3. Методические подходы к обучению самбо в школе и организация секций и кружков по самбо в школах…………………………………………………….……. 23
Заключение…………………………………….……26
Список использованных источников………28


Современный образ жизни характеризуется недостаточной физической активностью у детей и подростков, что приводит к ряду заболеваний и проблем со здоровьем. Внедрение самбо в систему физического воспитания может способствовать повышению уровня физической подготовленности, укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний. Практика самбо не только способствует развитию физических качеств (силы, выносливости, гибкости, координации), но и формирует навыки самодисциплины, силы воли, уверенности в себе, а также учит справляться с трудностями и преодолевать стрессовые ситуации. Самбо является популярным видом спорта не только в России, но и во многих странах мира. Внедрение его в школьную программу может стимулировать развитие спортивных талантов среди учащихся, а также помогать в подготовке будущих профессиональных спортсменов. Также, обучение самбо в школах способствует формированию навыков самозащиты и уважения к сопернику. Это может помочь учащимся эффективнее справляться с конфликтными ситуациями и предотвращать насилие.
Исследование роли самбо в системе физического воспитания и обучения в школах в России не только актуально, но и важно для повышения уровня физической подготовленности, развития личности учащихся, поддержания здоровья и формирования позитивных ценностей.
Цель работы заключается в рассмотрении, изучении и анализе значения секций самбо в системе физического воспитания и обучения в школах, как неотъемлемого звена в физическом воспитании и формировании личности современных детей школьного возраста. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие задачи:
– определить понятие, основные принципы и правила самбо;
– раскрыть роль и значение самбо в системе физического воспитания;
– проанализировать тенденции развития и реализация самбо в системе физического воспитания и обучения в школах.
Объектом курсовой работы являются секции самбо в школах.
Предметом исследования является влияние занятий борьбой самбо на физическое воспитание и на формирование личности детей.
В ходе выполнения курсовой работы были использованы общенаучные и специальные методы научного познания. Применение диалектического метода позволило провести анализ различных научных концепций относительно определения полномочий органов местного самоуправления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самбо играет важную роль в формировании физической подготовленности учащихся, способствует развитию координации, гибкости, силы и выносливости, и играет важную роль в системе физического воспитания, способствуя развитию физических качеств, укреплению здоровья, формированию навыков самозащиты, дисциплины и самодисциплины, а также стимулируя спортивные достижения учащихся. Этот вид спорта также способствует развитию личностных качеств учеников, таких как целеустремлённость, самодисциплина и уверенность в себе. Занятия самбо в школах интегрируются в образовательный процесс и способствуют достижению общих образовательных целей. Этот вид спорта помогает учащимся развивать не только физические навыки, но и умения в области коммуникации, сотрудничества и решения проблем. Влияние самбо на поведение учеников проявляется в улучшении социальных навыков, увеличении уверенности в себе и снижении уровня стресса и агрессии.
Самбо – это прекрасный способ пропаганды ЗОЖ среди населения, ведь это очень популярный и активно развивающийся вид спорта в Российской Федерации. Векторы его развития в рамках государственных программ способны выполнить поставленные в программе задачи и достичь поставленных целей. Также, в ходе исследования были выявлены эффективные методические подходы к обучению самбо в школах, такие как индивидуальный подход к учащимся, игровые методики обучения и контроль обучения, и обратная связь. Обратная связь с учащимися, педагогами и родителями играет ключевую роль в оценке эффективности занятий самбо и определении путей для их улучшения. Взаимодействие с участниками образовательного процесса позволяет адаптировать методики обучения под потребности и интересы учащихся, создавать условия для максимального развития личности каждого ученика.
Таким образом, результаты курсовой работы подтверждают важность включения самбо в систему физического воспитания и образования во всех школах, а также предоставляют ценные рекомендации по развитию этого направления в будущем. Это позволит улучшить образовательные и спортивные возможности учащихся и сделать образовательную среду более разнообразной и комплексной.



1. Антонюк С.Д. Реализация инновационной программы «Самбо в школу» в рамках учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Журнал Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Выпуск № 2. С. 50-51.
2. Аратин А.В. Самбо как средство воспитания морально-волевых качеств личности подростка. Журнал Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. Выпуск № 5. С. 31.
3. Воскобойник Д.Е. Самбо как один из видов спорта и пропаганда здорового образа жизни. в Российской Федерации. Журнал Вестник науки. 2024. Выпуск № 1. С. 878-880.
4. Лядов С.С. Эффективность внедрения борьбы самбо в процесс физического воспитания учащихся старшего подросткового возраста общеобразовательной школы. Журнал Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. Выпуск № 11. С. 189-190.
5. Манжелей И. В. Педагогика физического воспитания: учебное пособие для вузов / И. В. Манжелей. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 182 с.
6. Небураковский А.А. Особенности физической подготовки в боевом самбо. Журнал Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. Выпуск № 12. С. 253-254.
7. Письменский И. А. Теория и методика избранного вида спорта. Спортивная борьба: учебник для вузов / И. А. Письменский. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 264 с.
8. Подласый И. П. Педагогика: учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 575 с.
9. Покровский Е. А. Первоначальное физическое воспитание детей. Популярное руководство для матерей / Е. А. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 204 с.
10. Схаляхо Ю.М. Анализ развития самбо в современных условиях. Журнал Физическая культура, спорт - наука и практика. 2021. Выпуск № 2. С. 80.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ