Коммуникация является важнейшим элементом, способствующим формированию взаимоотношений не только между людьми,
но и между людьми и животными. Желание человека окружать себя
другими живыми существами во многом обуславливается общей
природой возникновения, что подразумевает тесную и неразрывную
связь между ними.
В современном мире можно определить уровень цивилизованности
целой страны опираясь на отношение проживающих в ней людей
к животным. Чем лучше люди относятся к четвероногим существам –
тем выше уровень их цивилизованности.
С началом строительства города, искусственно созданная среда
не предусматривала, а скорее избегала, любого нечеловеческого
присутствия. Несмотря на наличие парковых зон, прудов и сезонно
мигрирующих животных, человеку продолжает не хватать «природного» в условиях своего обитания.
Отсутствие необходимой «природности» побудило человека создавать собственную экосистему в рамках городской квартиры. В большинстве случаев в качестве главного элемента этой экосистемы
выступают животные (от мелких экзотических насекомых до огромных пород собак). Подобное явление несет в себе массу сложностей,
так как не всегда мнения и желания жителей многоквартирных домов схожи. Особую трудность представляет собой отсутствие возможности человека контролировать собственную экосистему в рамках своей жилой площади, что чаще всего возникает при отсутствии
культуры совместного проживания людей и животных: не найденном
общем языке.
Отношения человека и собаки изменились. Сейчас собака – член
семьи. Современный потребитель - человек избирательный. Вне зависимости от того, для кого человек приобретает товар или услугу,
для себя или для своего питомца, он хочет получить качество, отличный сервис.
Количество товаров и магазинов для животных растет, но многие из
них продолжают транслировать старую модель взаимоотношений,
где собака - это просто животное, такое же как рыбки. Это обстоятельство сказывается и на одонообразии дизайн решений магазинов
и товаров, снижая их конкурентоспособность.
Изучение особенностей спроса у современного владельца собаки,
проверка актуальности темы исследования на примерах из литературы, киноматографа, исследование проектов, использующих образ
собаки для рекламы товаров, направленных на человека, а также прямых аналогов, анализ графического сопровождения товаров для питомца, помогли определить курс для развития данной отрасли.
Из собранных аналогов были выделены приемы, которые помогли
разработать уникальный графический язык и легли в основу метода
по продвижению бренда товаров для собак «Джим, рядом!».
Беркун С. Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся / Скот Беркун; пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 192 с.
02. Бородин П. М. Доместикация и цивилизация // Философия науки. 202. № (14);
03. Бриджер Д. Нейродизайн. Ключ к сознанию покупателей / Даррен Бриджес; пер. С англ. Валентины Лебеденко. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 260 с.;
04. Валлентин Л. Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации // Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2012;
05. Валлентин Л. Креативность требует смелости. Упаковка как средство коммуникации. Книга №2 / Ларс Валлентин; пер. С англ. У. Сапциной. // Издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2014. - 88 с.;
06. Варга А. Я., Федорович Е. Ю. О психологической роли домашних питомцев в семье// Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические Науки. 2009. Т. 1. №3;
07. Варга А. Я., Федорович Е. Ю. Домашние питомцы в контексте семейных отношений // Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов VIII Международной научно практической конференции 3 6 октября 2018 г. ;
08. Варлаков В. С., Затевахин И. И. «Системные принципы дрессировки», 1989 г.
09. Василевская И. А., Коршунков. В. А. Домашние животные у современных горожан (культурно-антропологические аспекты) // Сквозь границы: культурологический альманах / гл. ред. Н. И. Поспелова. Киров: Ид- во ВятГГУ. 2007. Вып. 6;
10. Величко А. А. Коэволюция человека и окружающей среды // Серия географическая. 1993. №5;
11. Выгрузова Е. В. Животные, которые живут рядом с человеком: к проблеме обозначения // Человек в мире культуры: культура повседневности. Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых (г. Екатеринбург, 16 апреля 2011) / отв. Ред. Н. П. Коновалова. Екатеринбург: УрФУ, 2011;
12. Грищенко В. В. Согласованность бытия человека и животных как морально ценностный ландшафт городской культуры;
13. Даврин Ч. Происхождение видов // Эксмо, 2016. - 480 с.;
14. Дерябо С. Д. Феномен субъектификации природных объектов;
15. Ермолова О. Б. Лингвистические особенности общения человека с домашними животными // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2015. Вып. 4(32) ;
16. Затевахин И. И. Собаки и мы. Записки дрессировщика. // ООО «Издательство «Э», 2015;
17. Ильин Н. М. Эстетика товаров. — М.: Прогресс-Традиция, 2012. — 840 с. М.: ИНФРА-М, 2002. - 191 с.;
18. Иоханнес И. Искусство цвета / пер. с немецкого; 14-е издание; предисловие Л. Монаховой. - М. : Изд. Д. Аронов, 2021. - 96 с. ;
19. Кафка Ф Исследования одной собаки // Изд. «Азбука» 2012. - 320 с. ;
20. Коппингер Р., Коппингер Л. «Собак. Новый взгляд на происхождение, поведение и эволюцию собак», пер. с англ. под ред. З. Кожановой. М.: Сифон, 2005. - 388 с. ;
21. Костина А. В. Эстетика рекламы. - М.: ООО «Вершина», 2003. — 304 с.;
22. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры которыми мы живем / Джордж Лакофф, Марк Джонсон // Изд. ЛКИ, 2017. - 256 с.;
23. Лассуэлл Г. Структура и функции коммуникации в обществе», Lasswell, 1948, p. 37 «The Structure and Function of Communication in Society» Lasswell;
24. Лебедев А. Ководство / А. Лебедев. - М.: Изд-во Артемия Лебедева, 2020. - 560 с. ;
25. Лола, Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования /Г.Н. Лола. - СПб.: ИПКБереста, 2019. - 264 с. ;
26. Манович Л. Язык новых медиа. — Пер. Диана Кульчицкая. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. — 400 с. ;
27. Норман Д. Дизайн привычных вещей. /Д. Норман. - М.: МИФ, 2018. - 500 с.;
28. Папанек В. Дизайн для реального мира. — Пер. с англ. — М.: Изда-тель Дмитрий Аронов, 2020. — 416 с. ;
29. Пшера, А. Интернет животных /А. Пшера. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. - 192 с.
30. Рамперсад Х. Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают. — М.: Олимп-Бизнес, 2016. — 272 с.;
31. Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с. ;
32. Россман P., Дюрден M. Дизайн впечатлений: Инструменты и шаблоны создания у клиента положительных эмоций от взаимодей-ствия с компанией и продуктом. — Пер. с англ. — М.: Альпина Пабли-шер, 2021. — 332 с. ;
33. Рудакова И. Д. Эколого-психологический подход к вопросу о взаимодействии человека с животным в условиях города. // Актуальные проблемы экологии и природопользования: сб. науч. Тр. / отв. ред. Н. А. Черных. М.: РУДН, 2013. Вып. 15;
34. Рэнд П. Искусство дизайнера/ П. Рэнд. - М.: Изд-во Артемия Лебедева, 2017. - 288 с.
35. Сильвия-Стасиевич Дон, Кей Ларри «Дрессировка без наказания. 5 недель, которые сделают вашу собаку лучшей в мире»;
36. Троепольский Г. Белый Бим Чёрное ухо // Изд. «АСТ» 2020. » 352 с.;
37. Уорхол Э. Каталог выставки «Энди Уорхол и русское искусство» / Энди Уорхол //Artsolus Founation 2021.;
38. Уфимцев Р. Хвост ящерки. Метафизика метафоры / Роман Уфимцев // Изд. «Оттокар» 2010. - 293 с.;
39. Федорович Е. Ю. Три стороны одной и той же привязанности: люди и их домашние питомцы / Елена Юрьевна Федорович // Психология и психотерапия семьи №3, 2019.;
40. Федорович Е. Ю. Те, кто не похожи на людей: что питомцы думают о нас // Вокруг света. - №1. Электронный ресурс;
41. Хайн Т. Тотальная упаковка Т. Хайн. - М.: Изд-во Артемия Лебедева, 2017. - 430 с.
42. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера /Я. Чихольд. Пер. Л. Якубсон - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018 - 248 с.