Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Квалификация преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий

Работа №17136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
871
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы превышения и злоупотребления
должностными полномочиями, как разновидность преступлений против
государственной службы 8
1.1 Понятие и соотношение категорий превышения и злоупотребления
правом и полномочиями 8
1.2 Совершение должностным лицом превышения и злоупотребления
полномочиями в действующем уголовном законодательстве 19
Глава 2. Особенности квалификации преступлений против интересов
государственной службы 32
2.1 Вопросы анализирования и квалификации превышения или
злоупотребления должностными полномочиями 32
2.2 Проблемные вопросы, возникающие при разрешении вопроса о
квалификации преступлений, совершаемых должностными лицами 49
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 86
Приложения 90


Актуальность темы исследования. Вопросы квалификации преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий,традиционно вызывают интерес в отечественной уголовно-правовой науке.Обращение к данной проблематике в рамках данной выпускной квалификационной работы обусловлено комплексом разнопорядковых факторов, которые в своей совокупности делают заявленную тему в достаточной степени актуальной.
Как известно, публичная власть выполняет в обществе две основные функции - функцию социального регулирования и социального контроля. Их успешная реализация, в конечном итоге,должна обеспечивать стабильность и порядок в социуме. Долговременная ситуация, когда лица, составляющие аппарат публичной власти, превышая свои полномочия, причиняют вред правам и законным интересам граждан, общества и государства, ведет к нарушению работы всей институциональной системы, снижению ее эффективности и, соответственно, снижению управляемости социальных процессов и объектов. Более того, множественные случаи совершения должностными лицами преступлений приводят к дискредитации государственной власти, снижению ее авторитета, и, как следствие,происходит отторжение населением властных структур. Подобное противостояние власти и населения - доминантный признак социально-политического кризиса, преодоление которого названо в качестве одной из основных задач современной российской власти.
Систематическая практика злоупотреблений и превышений полномочий со стороны должностных лиц государственных и муниципальных органов власти приводит к тому, что подобные действия воспринимаются как социальная норма как самими публичными служащими,так и населением в целом. В обществе начинают преобладать представления о фактической допустимости запрещенных форм поведения. Основным мотивом поступления на государственную службу становится возможность использовать административный ресурс к личной выгоде путем злоупотребления или превышения полномочий. Ориентируясь на противоправную модель поведения, демонстрируемую представителями власти, обычные жители страны все с большей легкостью идут на нарушение закона. В конечном итоге, можно говорить о постепенном «размывании» нравственных устоев населения.
Факты уголовного преследования должностных лиц, совершающих преступления путем злоупотребления или превышения полномочиями,имеют селективный характер: случаи привлечения должностных лиц,занимающих высокопоставленные посты, к ответственности единичны.
Таким образом, наиболее опасные по своим последствиям вследствие высокого социального статуса должностных лиц указанной категории преступления фактически остаются вне поля уголовно-правового реагирования - этот статус служит фактической защитой данных лиц от уголовного преследования.
Применительно к составу превышения должностных полномочий есть еще один аспект, повышающий актуальность исследования. Именно по ст. 286 УК РФ в текущей следственно-судебной практике квалифицируются случаи укрывательства преступлений, совершаемых должностными лицами.
Борьба с укрывательством преступлений (в том числе и путем уголовного преследования лиц, его осуществляющих) является значимой специальной мерой в общей системе мер противодействия преступности: выявление случаев укрывательства дает возможность выявлять и укрываемые предикатные преступления.
Итак, вполне очевидно, что борьба с преступлениями, совершаемыми должностными лицами путем превышения полномочий, должна быть системной и последовательной. Но любые меры, предпринимаемые государством и направленные на борьбу с должностными преступлениями,будут носит декларативный характер без действенного механизма реализации. Немаловажное значение в этом механизме имеет правильная квалификация совершенных преступлений. Как известно, квалификация является центральным этапом правоприменительной деятельности по уголовным делам. Правильная и своевременная квалификация сокращает сроки расследования уголовных дел, является одним из условий эффективной работы следственных органов, обеспечивает неотвратимость и справедливость назначаемого судами наказания.
Однако в текущей правоприменительной практике квалификацию должностных преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий, нельзя признать беспроблемной. Сложности при уголовно-правовой оценке данных преступлений обусловлены как несовершенством уголовного законодательства (казуистичность, бланкетность, пробельность, наличие оценочных признаков в тексте уголовного закона), так и с тем, что в правоприменительной практике не выработаны типовые правила применительно к общим и специальным вопросам их квалификации. По нашему мнению, несовершенство законодательной техники и сложности в квалификации обусловлены проблемой более общего характера - в теории уголовного права до сих пор не решен вопрос о юридической природе превышения должностных полномочий, что, соответственно, порождает и проблемы законодательной регламентации (в части соотношения с иными составами должностных преступлений), и проблемы правоприменения.
Перечисленные обстоятельства в своей совокупности определили актуальность работы и обусловили выбор темы выпускной квалификационного исследования.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с нормальным порядком несения государственной и муниципальной службы, которые подвергаются посягательствам в случае совершения должностными лицами преступлений путем превышения полномочий. 
Предметом выступают нормы уголовного законодательства,устанавливающие ответственность за преступления, совершаемые должностными лицами путем превышения полномочий, судебная практика применения указанной группы норм.
Целью данной работы является изучение квалификации преступлений,совершаемых должностными лицами путем превышения полномочий.
Для достижения указанных целей по ходу исследования последовательно решаются следующие задачи:
- определить понятие и соотношение категорий превышения и злоупотребления правом и полномочиями;
- изучить должностным лицом превышения и злоупотребления должностными полномочиями в действующем уголовном законодательстве;
- выявить вопросы анализирования и квалификации превышения или злоупотребления должностными полномочиями;
- расследовать проблемные вопросы, возникающие при разрешении вопроса о квалификации преступлений, совершаемых должностными лицами.
Нормативной основой исследования стали международно-правовые документы, Конституция Российской Федерации, действующее уголовное законодательство России, законы и подзаконные акты о государственной и муниципальной службе, иные законы и подзаконные акты различных отраслей права.
Методологическую основу исследования составляют диалектический,системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
Теоретическая база исследования базируется на положениях и выводах, сформулированных в разные временные отрезки в трудах таких ученых как Н.В. Артеменко, Д.Н. Бахрах,С.В. Бородин, А.В. Галахова, Н.А. Егорова, Л.Д. Ермакова, Б.В. Здравомыслов, А.Н. Игнатов, Ю.А. Красиков и другие.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы в Российской Федерации наблюдается очевидное увеличение аппарата публичной власти: множится как число специализированных органов и учреждений, так и лиц, в них работающих.
Усиление роли силовых ведомств в жизни общества должно сопровождаться формированием эффективного механизма контроля их деятельности,который должен в конечном итоге обеспечить их функционирование в строгом соответствии с законом. Причем этот механизм складывается из множества элементов, включающих общественный, внешний и внутриведомственный контроль. Нормативной основной подобного контрольного механизма выступает совокупность законодательных актов,позитивно регулирующих деятельность указанных органов и лиц, и норм охранительных отраслей права, устанавливающих запреты и санкции за их нарушения. Значимую роль в блоке охранительных норм играют нормы уголовного закона, предусматривающие ответственность за превышение должностным лицом своих полномочий.
При этом практику применения как общей нормы о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), так и ее специальных видов в иных главах и разделах УК РФ нельзя признать достаточно эффективной. Несмотря на рост числа зарегистрированных фактов превышения,значительная их часть находится «в тени»: указанная категория преступлений обладает высоким уровнем латентности (причем, что более опасно, латентности искусственной). Однако даже в случае их выявления и осуществления уголовного преследования реакцию на их совершение нельзя назвать адекватной опасности содеянного: анализ практики показывает, что большинство должностных лиц, осужденных за совершение преступлений,зачастую не несут соответствующего наказания (в 65-70 % случаев суд назначает условное наказание). 
Проведенное исследование проблем квалификации преступлений,совершенных путем превышения должностных полномочий, дает нам возможность сделать следующие основные выводы и рекомендации теоретического и прикладного характера:
1. Исследование юридической природы злоупотребления и превышения правом и полномочиями показало, что, если категории «злоупотребление правом» и «превышение права» имеют четкие разграничительные критерии, то в силу специфики полномочий (как неразрывного единства прав и обязанностей) категории злоупотребления полномочиями и их превышения фактически сливаются. По сути дела,злоупотребления должностными полномочиями в действующей редакции ст. 285 УК РФ представляют собой ни что иное, как разновидность превышения должностных полномочий. На практике это приводит к тому,что идентичные по фактическому содержанию деяния могут быть альтернативно квалифицированы как по ст. 285, так и по ст. 286 УК РФ. По нашему мнению, подобная избыточность регулирования может быть устранена только путем коррекции текста уголовного закона.
2. При этом действующая редакция ст. 285 УК РФ за рамками состава оставляет использование должностным лицом служебного авторитета,служебных связей, хотя подобные деяния обладают высокой степенью общественной опасности и широко распространены в практике государственных и муниципальных органов. Полагаем, что указанные недостатки могут быть ликвидированы путем изменения редакции ст. 285 УК РФ, которую мы предлагаем изложить в следующем виде:
«Злоупотребление должностным положением, то есть умышленное использование должностным лицом власти или авторитета занимаемой должности, вопреки интересам службы, если оно совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.» 
3. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - ...»
5. Анализ законодательного текста и правоприменительной практики привел нас к выводу, что до сих пор в уголовном законодательстве РФ существует значительный пробел - отсутствие уголовной ответственности за умышленное неисполнение должностным лицом своих полномочий. В настоящее время в практике этот пробел восполняется путем расширительного толкования диспозиции ст. 285 УК РФ и привлечения лица к уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями. Полагаем,что подобная практика квалификации является неверной по существу:
умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей - разновидность не злоупотребления, а превышения должностных полномочий, так как в этом случае нарушается процедурная форма их реализации. Таким образом, подобное следует квалифицировать по ст. 286 УК РФ. Однако и этот вариант квалификации требует расширительного толкования закона. С тем, чтобы избежать этого, мы предлагаем изменить диспозицию ст. 286 УК РФ, изложив ее в следующей редакции:
«Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за его полномочия, а равно умышленное неисполнение своих должностных полномочий, которые оно должно и могло было совершить, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,- ...»
- На основе анализа текущей судебной практики и сопоставления санкций статей, предусматривающих ответственность за общие и специальные виды должностных преступлений, предлагаем коррекцию санкций ст. 286 УК РФ в сторону их увеличения. В ч. 1 ст. 286 УК РФ мы предлагаем определить размер штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, а санкцию в виде лишения свободы установить на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной должностью на срок до трех. В части второй минимальный размер штрафа увеличить до ста пятидесяти тысяч рублей, срок лишения свободы установить от трех до восьми лет. В части третьей установить срок лишения свободы от пяти до двенадцати лет.
При юридическом анализе базового состава превышения должностных полномочий, предусмотренного ст. 286 УК РФ, внимание обращают на себя следующие моменты, имеющие квалификационное значение:
- установление форм и видов превышения полномочий, которое может иметь место либо при нарушении основания их применения, либо при нарушении формы их реализации;
- толкование признака явности как объективно-субъективного;
- оценка характера и объема причиненного вреда, когда многие виды вреда вообще не воспринимаются как таковые судебной практикой (очевидное технологическое отставание, снижение производительности труда, ухудшение условий труда, снижение авторитета правоохранительных органов и т. п.) и при оценке других отсутствует эффективная методика;
- установление признаков специального субъекта, особенно при совмещении полномочий должностного лица и функциональных обязанностей.
8. При вменении квалифицирующих признаков состава превышения должностных полномочий имеет смысл отметить следующие обстоятельства:
- некорректным представляется использование в ч. 2 ст. 286 УК РФ словосочетания «глава местного самоуправления», так как действующее законодательство таким определением не пользуется. Полагаем, что синонимом главы местного самоуправления в действующем законодательстве является именно глава местной администрации - лицо, на принципах единоначалия руководящее исполнительно-распорядительным органом местного образования (местной администрацией);
- полагаем, что особо квалифицированные составы превышения должностных полномочий (сопровождаемое насилием или угрозой его применения либо использованием оружия или специальных средств) отличаются от основного состава не только признаками объективной стороны, но и наличием специфического субъекта, в качестве которого выступает только представитель власти;
- при характеристике применяемого при превышении должностных полномочий насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286) необходимо иметь в виду, что он не ограничивается лишь причинением вреда здоровью или угрозой причинения такого вреда, а включает насильственное ограничение личной свободы лица,не связанное с опасностью для его жизни или здоровья;
- применение оружия или специальных средств всегда создает опасность для жизни и здоровья, а демонстрация является формой уголовно-значимой угрозы, при наличии признаков пункта «б» ч. 3 ст. 286 следует дополнительно вменять также п. «а» этой же статьи.
- при вменении п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ необходимо, чтобы оружие использовалось в связи со своим целевым назначением и функциональными характеристиками. Ситуация использования оружия иными способами (например, нанесение ударов по телу прикладом автомата) исключает вменение данного квалифицирующего признака.
9. Полагаем, что превышение должностных полномочий - состав, в котором стадии приготовления и покушения отсутствуют. Это связано с тем,что его основным криминообразующим признаком выступают последствия.
Если они отсутствуют, превышение полномочий должностного лица может быть квалифицированно как административное правонарушение (по ст. 7, 23,13.19, 14.9, 15.14-15.16 КоАП РФ и т. д.) либо как дисциплинарный проступок. 
10. В настоящей работе нами были исследованы вопросы квалификации превышения должностных полномочий, совершенных совместно с иными лицами и выделены четыре типовые ситуации,требующие уголовно-правовой оценки (квалификация действий лиц, не обладающих признаками специального субъекта, но участвующих в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ, совместно с должностным лицом; юридическая оценка действий должностных лиц совершивших преступление, предусмотренное ст. 286 УК РФ, совместно с лицами, не обладающими признаками общего субъекта (малолетние,невменяемые; соучастие должностных лиц путем превышения должностных полномочий в преступлениях, совершенных общими субъектами;квалификация в ситуации совместного участия в совершении преступления «простого» должностного лица (прим. 1 к ст. 285 УК РФ) и лица,занимающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главы органа местного самоуправления).
11. При исследовании вопросов квалификации иных преступлений,совершаемых должностными лицами путем превышения должностных полномочий, мы разделили все подобные преступления на две группы - преступления, совершаемые должностными лицами путем превышения полномочий, и должностные преступления, совершаемые путем превышения полномочий. Предложенная нами классификация обладает инструментальной ценностью и позволяет сформулировать общее правило квалификации. Если деяние одновременно подпадает под признаки двух или более преступлений, относящихся к разным группам, содеянное требует квалификации по совокупности (например, ст. 169 и ст. 286 УК РФ).
Преступления же, входящие в группу «должностные преступления,совершаемые путем превышения полномочий» находятся в соотношении общего (ст. 286 УК РФ) и специальных составов (преступления против правосудия, совершаемые должностными лицами): по правилам ч. 3 ст. 17 УК РФ предпочтение в этом случае отдается специальным нормам. 
12. На основании проведенного анализа уголовных дел, возбужденных по фактам укрывательства преступлений, а также оснований и порядка регистрации на основе ведомственных инструкций, мы полагаем, что квалификация подобных деяний должна осуществляется по ст. 286 УК РФ,так как, не реагируя должным образом на сообщения граждан о совершенных преступлениях, должностное лицо тем самым грубо нарушает порядок реализации соответствующих должностных полномочий.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на
21.07.2014 г. // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст.4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред.
от 17.04.2017) . //»Российская газета», № 83, 19.04.2017.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от
08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 05.04.2017). // «Российская газета», № 74,07.04.2017.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001
№ 174-ФЗ (ред. от 17.04.2017, с изм. от 11.05.2017). // «Российская
газета», № 83, 19.04.2017.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О
государственной гражданской службе Российской Федерации». //
«Российская газета», № 71, 05.04.2017,
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе» (в ред. от 2 мая 2015 г. № 125-ФЗ) //
Собрание законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г.№ 13 ст. 1475.
7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 2 июля
2013 г. №185-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063.
8. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации» (в ред. от 30 марта 2015 г. № 63-ФЗ)
// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.№ 10 ст. 1152. 
2. Акты судебных органов
1. Архив Кызылского городского суда Уголовное дело № 2187156.
2. Архив Кызылского городского суда. Уголовное дело № 0163568.2003.
3. Архив Кызылского городского суда. Уголовное дело № 2107017.
4. Архив Кызылского городского суда. Уголовное дело № 2107019.
5. Архив Кызылского городского суда. Уголовное дело № 4047250.
6. Архив Кызылского городского суда. Уголовное дело №2410042.
7. Судебная практика по уголовным делам / Сост. Г.А. Есаков. М.,2007. С. 664-665.
3. Научная и учебная литература
8. Артеменко Н.В. Смягчающие и отягчающие наказание
обстоятельства: правовая природа, общая характеристика, виды и правила
учета // Актуальные проблемы Общей части уголовного права Российской
Федерации. Краснодар, 2008. - 493 с.
9. Аснис А.Я. Служебное преступление: понятие и субъект. М., 2005.С.49-50.
10. Басова Т. Необходима ли унификация понятия должностного лица в
правовой науке и законодательстве России // Уголовное право. 2013. № 4. С.112-113.
11. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов.М., 2012. - 209 с.
12. Бородин С.В. Курс Российского уголовного права: особенная часть. -М.: Старк, 2011. - 1039 с.
13. Галахова А.В. Уголовная ответственность за должностные
преступления сотрудников органов внутренних дел. М., 2008. - 370 с.
14. Горелик А.С. Конкуренция уголовно-правовых норм. Красноярск,2010. - 15 с. 
15. Динека В.И. Уголовная ответственность за превышение власти или
служебных полномочий сотрудниками органов внутренних дел. - М., 2011. -420 с.
16. Егорова НА Преступления против государственной власти,
интересов государственной службы и службы в органах местного
самоуправления. Волгоград, 2012. - 28 с.
17. Ермакова Л.Д. Уголовное право России: Учебник / Под ред. Б.В.
Здравомыслова. М., 2012. - 110 с.
18. Зателепин О. К вопросу о понятии объекта в уголовном праве. //
Уга^оввде право. - 2013. - №1. - С. 29 - 32.
19. Здравомыслов Б.В. Должностные преступления. Понятие и
квалификация. М, 2011. - 46 с.
20. Игнатов А.Н. Красиков Ю.А. Курс российского уголовного права: В
2 т. Т. 1. Общая часть. - М.: Издательство. Норма (издательская группа
Норма - Инфра М), 2011. - С. 280-283.
21. Интересная книга о злоупотреблении правом // Государство и право.2013. № 4. С. 122-124.
22. Козаченко И.Я. Незнамова З.А. Уголовное право. Общая часть:
Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра М, 2012. - С.246-253.
23. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Отв.
ред.А.И. Рарог. - М.: Проспект, 2011. - 639 с.
24. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с
постатейным материалам и судебной практикой. - Ростов н/Д.: Издательский центр Март, 2013. - 864 с.
25. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под
ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 2012. - 731 с.
26. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. В.М. Лебедева.М., 2013. - 734 с. 
27. Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. - М.,2010. - 388 с.
28. Курс уголовного права: Особенная часть: в 4 т. Т.3 / под. ред. Г.Н.
Борзенкова, В.С. Комиссарова. - М.: Зерцало, 2014. - 468 с.
29. Лебедев В.М., Скуратов Ю.И. Комментарий к Уголовному кодексу
Российской Федерации. - М.: Издательство НОРМА, 2011. - 896 с.
30. Мельниченко А.Б. Уголовное право. Общая часть: Учебник для
средних специальных учебных заведений (серия «Учебники XII века”) -
Ростов-н/Д.: «Феникс», 2011. - С. 178 - 185.
31. Милюков С.В. Российское упмоввде законодательство: опыт
критического анализа. - СПб., 2010. - 280 с.
32. Минаев А.В. Исторические аспекты реализации правовых норм по
охране Государственной границы в Республике Тыва (монография).
Красноярск: Изд-во «Луна Река», 2008. - 122с.
33. Минаев А.В. , Дубровский О.Н. Криминология (учебное пособие).
Абакан: ООО «Книжное издательство «Бригантина»«, 2011. - 244 с.
34. Минаев А.В. Развитие юридического образования и науки в
Тувинском государственном университете (статья). Кызыл: Республиканская
научно-практическая конференция «Становление и развитие
профессионального образования в Республике Тыва», издательско-
полиграфический отдел «Белиг», 2014. - С.17-19.
35. Минаев А.В.; Дубровский О.Н.; Ондар Л.Ш. Криминология (учебное
пособие). Кызыл: Редакционно-издательский отдел ТувГУ , 2014. - 302 с.
36. I Іафиев С.Х., Мухамедзянов И.А. Квалификация преступлений. -Казань, 2009. - 104 с.
37. Никифоров Б.С. Объект преступления по советскому уголовному
праву. М., 2010. -232 с.
38. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. - М.,2014. - 324 с.
39. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1990. - 553 с. 
40. Особенности расследования злоупотреблений в деятельности
правоохранительных органов: Материалы Российско-Американского
семинара 1-3 октября 1998. СПб., 1999. - 68 с.
41. Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность.
Монография. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». - СПб.:
издательство «Лань», Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012.- С. 41 - 57.
42. Пионтковский А.А. Учение о преступлении по советскому
уголовному праву. - М., 2001. - 470 с.
43. Политология. Энциклопедический словарь. М., 2012. - 306 с.
44. Рарог А.И. Российское уголовное право. В двух томах. Том I. Общая
часть - М.: Профобразование, 2012. - С. 300 - 304.
45. Светлов А.Я. Борьба с должностными злоупотреблениями. Киев,2010. - 113 с.
46. Светлов А.Я. Ответственность за должностные преступления. Киев,2008. - 610 с.
47. Семенов С. А. Понятие специального субъекта преступления //
Журнал российского права. - 2010. - № 7. - 65 с.
48. Современный словарь по политологии / Под ред. В.А. Мельника.Минск, 2006. - 396 с.
49. Стренин А. Проблемы ответственности за умышленное
неисполнение должностным лицом своих служебных полномочий //Уголовное право. - 2013. - № 1. - 55 с.
50. Трайнин А.Н. Общее учение о составе преступления. М., 2013. - с.175-176.
51. Тяжкие и особо тяжкие преступления: квалификация и
расследование / Под ред. С.Г. Кехлерова. М., 2013. 328 с.
52. Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. Н.И. Ветрова и Ю.И. Ляпунова. М., 2010. - 586 с. 
53. Устименко В.В. Специальный субъект преступления. Харьков, 2009.- 9 с.
54. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. М., 2008.- 337 с.
55. Шаргородский М.Д. Избранные работы по уголовному праву. -
СПб.: Издательство Юр. Центр Пресс, 2005. - 434 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ