Введение 3
1 Теоретические и методические основы конкурентоспособности
предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности и ее влияние на
эффективность деятельности предприятия 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности гостиничного
предприятия 15
2 Анализ и оценка конкурентоспособности отеля «Гранд Леонардо»
ИП Марталог А.В 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 24
2.2 Оценка конкурентоспособности отеля «Гранд Леонардо»
ИП Марталог А.В 31
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности отеля
«Гранд Леонардо» ИП Марталог А.В 40
3.1 Оценка конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Краснодара 40
3.2 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности
отеля «Гранд Леонардо» ИП Марталог А.В 47
Заключение 55
Список использованной литературы 59
Проектная практика, которая зачастую даёт малому бизнесу дополнительные преимущества для создания продукта или компании нуждается в маркетинговых инструментах. Для проекта маркетинг обеспечивает как внутреннее управление продуктом проекта: его разработка, создание, его продвижение, вывод на рынок и привлечение потребителя, так и внешние маркетинговые усилия, предполагающие продвижение самого проекта, привлечение к нему внимания и, таким образом обеспечение поддержки проекта.
Рынок туризма на сегодняшний день имеет тенденцию к стремительному развитию. В данных условия немаловажную роль имеет исследование рынка, построение стратегий развития организации, а так же планирование дальнейшей деятельности. На данном этапе развития исследованию рынка уделяется мало внимания. Предполагается, что это связано с неразвитой системой маркетинга в России. Так же такому положению дел способствовал тот факт, что до недавних пор, из-за неразвитой сферы туризма, недостаточного количества гостиничных предприятий, большинство отелей имели возможность увеличивать выручку и загрузку не прилагая особых усилий.
Однако в настоящее время в условиях всё более возрастающей конкуренции, увеличения предложения туристских услуг для привлечения новых и удержания постоянных клиентов необходимо постоянно исследовать рынок, сравнивать результаты конкурентов, тенденции ведения бизнеса на рынке гостиничных услуг. Естественно необходимо постоянное совершенствование деятельности организации, что обуславливает актуальность темы исследования.
Актуальность проведения исследования рынка гостиничных услуг с целью анализа конкурентной ситуации, а так же в результате оценке конкурентоспособности гостиничного предприятия, очевидна. В результате предложенных исследований возможно проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности, что влечет за собой увеличение выручки, а так же повышение рейтинга гостиницы, престижа в глазах туристов.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является отель «Гранд Леонардо» ИП Марталог А.В. - гостиничное предприятие, расположенное в г. Краснодаре. Предметом исследования является конкурентоспособность отеля «Гранд Леонардо» ИП Марталог А.В...
Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция - главный механизм развития современной экономики, более мощной и действенный, чем любой иной фактор ее движения.
Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Конкуренция требует определенного, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок.
Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции или даже сводит ее на «нет». Итог - застой в экономике, снижение ее эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны.
Отсутствие «нормальной» конкуренции, ее разрушительная либо, напротив, слабое проявление - четкий индикатор явного неблагополучия на рынке, появление «перекосов» и больших диспропорций в его развитии. К примеру, «дефицитный рынок» придет к устранению или сводит к минимуму конкуренцию между производителями за покупателей, одновременно вызывают конкуренцию между покупателями за товар.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства возможно повысить за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц.
В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин...
1. Аренков, И.А. Маркетинговые исследования: Основы теории и методики. - СПб.: - Наука, 2017. - 397 с.
2. Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма.- М.:- Финансы и статистика, 2016. - 230 с.
3. Бирюкова, С.А. Теория и практика маркетинговой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 325с.
4. Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2015. - 318с.
5. Глухов, А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. - СПб.: Питер, 2017. - 321 с.
6. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова - М.: Академия, 2017. - 285 с
7. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое знание, 2016.- 496 с.
8. Кабушкин, Н. И. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, - 2017. - 216с.
9. Карпова, Г.А. Практика туристского бизнеса. - СПб.: Герда, 2016. - 310 с.
10. Карпова, ГА. Экономика современного туризма. - СПб.: Герда, 2016.-297с.
11. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджменбт в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 496 с.
12. Корнеев, Н.В., Корнеева, Ю.В. Технология гостиничной деятельности. - М.: Академия, 2015. - 288 с.
13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. /Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2016. - 464с.
14. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: ООО «Журнал Управление персоналом», 2017. - 286с.
15. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина - М.: ПрофОбрИздат, 2015. - 387 с...30