Введение 3
Глава 1. Реализм как литературное направление XIX века 5
1.1. Теоретические аспекты формирования реалистического, художественного
метода во французской литературе XIX века на примере литературных произведений: романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Стендаля 5
1.2. Новелла и роман как литературные жанры, общие и отличительные черты 10
1.3. Итальянская тема в творчестве Стендаля 13
1.4. Психологизм героев романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина
Ванини» Стендаля 16
Глава 2. Анализ и сравнительная характеристика главных героев романа
«Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Ф.Стендаля 22
2.1. Главный герой романа «Пармская обитель» и его характеристика 22
2.2. Характеристика Пьетро Миссирилли, основного персонажа новеллы
«Ванина Ванини» 29
2.3. Сравнительная и обобщенная характеристика главных героев романа
«Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» 35
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Данная работа посвящена сравнительной характеристики главных героев романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Фредерика Стендаля.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что за последние десять лет изучаемая проблематика не получила должного освещения в научном сообществе.
Целью данной работы является изучение и выявление особенностей характеристики главных героев в произведениях Ф. Стендаля - романе «Пармская обитель» и новелле «Ванина Ванини».
Задачи работы:
1) изучить научную литературу по проблеме;
2) определить теоретические аспекты формирования реалистического метода во французской литературе 19 века на примере романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Стендаля;
3) выявить характерные черты главных персонажей романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини»;
4) разработать сравнительную характеристику главных героев романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Стендаля;
5) выявить общие черты характеров главных героев романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Стендаля;
6) выявить характеры главных персонажей в рамках реализма.
Объект исследования - роман «Пармская обитель» и новелла «Ванина Ванини» Стендаля.
Предметом исследования является характеристика главных героев романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Стендаля.
Материалом исследования послужили роман «Пармская обитель» на французском (458 с.) и на русском языке (608 с.) и новелла «Ванина Ванини» на французском (80 с.) и на русском языке (40 с.).
Методологической базой являются труды зарубежных и отечественных исследователей: Ломбардо П., Луазель Г. Д, Мартино А. Нерлих М., Пахсарьян Н. Т...
В данной выпускной квалификационной работе были изучены и выявлены особенности характеристики главных героев в произведениях Ф. Стендаля - романе «Пармская обитель» и новелле «Ванина Ванини».
Для достижения поставленной цели был проведен анализ научной литературы, составляющая теоретическую базу исследования. Вопросами, касающимися исследуемой темы, занимались такие ученые, как Ломбардо П., Луазель Г. Д, Мартино А. Нерлих М., ПахсарьянН. Т.
Также был проведен анализ романа «Пармская обитель» и новеллы «Ванина Ванини» Стендаля в контексте формирования реалистического метода во французской литературе XIX века. На примере этих произведений была выявлена реалистическая поэтика Стендаля, которая складывалась на основе взаимодействия таких аспектов, как жанровая специфика, обращение к национальной (итальянской) проблематике, а также принципы типизации характеров, отражающих противоречия эпохи, социальной среды и национальной принадлежности. Эти произведения служат яркими примерами использования реалистического метода.
Были выявлены ключевые характеристики, присущие главным
персонажам. Анализ характеров героев необходим для понимания их роли в раскрытии идейного замысла автора и воплощении принципов реалистического изображения.
Для дальнейшего раскрытия этой темы было проведен сравнительный анализ главных героев. Для Фабрицио характерны инфантилизм, непоследовательность действий, в то время как Пьетро предстает целеустремленным, фанатично преданным идее итальянского патриотизма. Романтические увлечения дель Донго к Клелии Конти находят параллель в глубокой, трагической любви Пьетро к Ванине Ванини. Однако если Фабрицио двигают преимущественно личные мотивы, то Миссирилли готов жертвовать чувствами ради высокой цели освобождения Италии. Их социальное происхождение также различается: Фабрицио является дворянином, а Пьетро - выходец из простого сословия, что накладывает отпечаток на их мировосприятие и поведение...
1. Бертье, Ф. Стендаль. Смесь литературы, политики и религии / Ф. Бертье ; пер. с фр. - Москва : Новое литературное обозрение, 2021. - 384 с.
2. Вольперт, Л. И. Пушкин в роли Пушкина : творческая игра по моделям французской литературы. Пушкин и Стендаль / Л. И. Вольперт. - Москва : Школа «Язык русской культуры», 1998. - 327 с.
3. Дель Литто В. Интеллектуальная жизнь Стендаля : генезис и эволюция его идей. Del Litto V. La vie intellectuelle de Stendhal : genese et evolution de ses idees, (1802-1821). - Geneve : Slatkine, 1997. - 730 p.
4. Круазе М. Стендаль во всех видах. Эссе о поэтике «Я». Сг-ouzet M. Stendhal en tout genre. Essai sur la poetique du Moi. - Paris : Champion, 2004. - 341 p.
5. Мартино А. Сердце Стендаля. Martineau H. Le coeur de Stendhal. - Paris : Albin Michel, 1952-1953. - T. 1. - 446 p.; T. 2. - 484 p.
6. Реизов Б.Г. Стендаль. Философия истории. Политика. Эстетика. - Л. : Наука, 1974. - 370 с.
7. Стендаль, Ф. Ванина Ванини: новелла / Стендаль ; перевод Н. Немчинова.
- Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1956. - 40 с.
8. Стендаль, Ф. Пармская обитель [Текст] / Ф. Стендаль ; переводчики: Н. И. Немчинова, Т. Л. Щепкина-Куперник. - Москва : АСТ, 2023. - 608 с.
9. Хализев В.Е. Теория литературы:Учебник. -М.,; Высшая школа, 2004. - С.338. -405 с.
10. Stendhal. De l'amour / par de Stendhal. - Paris : La renaissance du livre, 1935.
- 246 p. - (Tous les chefs-d'reuvre de la litterature fran^aise).
11. Stendhal. La Chartreuse de Parme / Stendhal ; предисловие М. Е. Елизаровой.
- Moscou : Editions en Langues Etrangeres, 1953. - 547 с. - (Библиотека иностранной литературы).
12.Stendhal. La Chartreuse de Parme / Stendhal. - Paris : Hetzel, 1846. - 458 p.
13.Stendhal. Le rouge et le noir : chronique du XIXe siecle / Stendhal ; preface de I. Danilin. - Moscou : Cooperative d'editions des ouvriers etrangers en URSS, 1936. - XVII, 522 с. - (Les classiques de la literature mondiale).
14. Stendhal. Lucien Leuwen / Stendhal ; preface de Claude Roy. - Paris : Librairie Gallimard : Librairie generale fran^aise, 1960. - 794 p. - (Le livre de poche. Classiques).
15.Stendhal. Nouvelles / Stendhal ; составитель сборника и автор комментария Д. Суворова ; художник А. Васин. - Moscou : Editions en Langues Etrangeres, 1960. - 464, [2] с...36