Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности речевого общения в молодежной среде (на материале американского сериала «Friends»)

Работа №171312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 7
1.1. Понятие и особенности вербальной и невербальной коммуникации 7
1.2. Коммуникативные стратегии и речевые тактики 1 1
_Toc401120241.3. Понятие речевого (коммуникативного) поведения 13
1.4. Специфика речевого поведения современной молодежи 16
1.4.1. Языковая личность как объект анализа 16
1.4.2. Характеристики американской языковой личности молодого
человека 1 8
1.4.3.Особенности невербального поведения молодежи 46
1.5.Особенности молодежных комендийных сериалов 23
1.5.1. Телевизионный сериал как поликодовый текст 23
1.5.2.Отличительные черты американской ситуационной комедии 24
Выводы по Главе 1 29
Глава 2.Анализ вербальных и невербальных компонентов молодежной коммуникации в сериале "Friends" 31
2.1. Вводные замечания 31
2.2. Особенности вербальной коммуникации героев сериала " Friends" 32
2.2.1. Фонетические и морфологические особенности 32
2.2.2. Лексико-стилистические особенности 35
2.3. Особенности невербальной коммуникации героев сериала "Friends"....42
2.4. Особенности взаимодействия вербальных и невербальных компонентов
речевого общения героев сериала "Friends" 45
Выводы по Главе 2 51
Заключение 52
Список литературы 54


В зависимости от ситуации общения человек выбирает те или иные средства выражения для передачи информации. При этом для повышения эффективности коммуникации важно учитывать ситуационный контекст, а также цели этой коммуникации и ожидаемый прагматический эффект.
В последние десятилетия возрос интерес к изучению не только такой обычной для естественных языков составляющей речевого общения, как вербальные знаки, но и к использованию невербальных средств общения, а также к изучению особенностей взаимодействия вербальных и невербальны х компонентов коммуникации.
Межличностная коммуникация осуществляется путем использования как вербального, так и невербального каналов. И, несмотря на то, что невербальная коммуникация является более древним видом коммуникации, вербальная признается более универсальной и продуктивной.
С утверждением прагматического и дискурсивного подходов, текст рассматривается как компонент некоего дискурса, который соотносится с определенным текстовым жанром и обладает стереотипными элементами композиции и вербального и невербального воплощения [17].
Многие исследователи [И.Н. Горелов, Г.В. Колшанский, Г.П. Мельников, Л.М. Шелгунова и др. ] указывают, что вербальное и невербальное поведение выступают в единстве в конкретной ситуации, являются главными компонентами коммуникативного акта и мотивированы условиями и целями речевого общения [9; 17; 26; 51].
Успешность коммуникации зависит от выбора средств передачи информации. В языках различных типов коммуникативные функции распределены между вербальными и невербальными с редствами определенным образом, при этом невербальному общению часто присваивается главенствующая роль. Вопросы влияния паралингвистических средств на информативность речи, взаимосвязь языковых и паралингвистических средств начали изучаться сравнительно не давно, но получили отклики не только в лингвистике, но и во многих смежных науках, таких, как антропология, психология, социология, семиотика и др. Наука, которая изучает функциональное использование невербальных средств - паралингвистика. Этот термин, ориентированный на связь неязыковых явлений и языка, предложил А.Хилл [59, с. 408-409]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе были рассмотрены вопросы вербальной и невербальной составляющ ей коммуникации в молодежной среде на материале англоязычного сериала “Friends” и их соотношение.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты исследования речевого общения в молодежной среде в комедийных сериалах. В результате проведенного теоретического анализа мы пришли к следующим выводам.
Коммуникация - это общение и организация совместной деятельности людей. Вербальная коммуникация с помощью языковых средств. Невербальная коммуникация не предполагает использования вербальных средств - это обмен информацией без помощи слов. Хотя вербальная и невербальная коммуникация тесно взаимосвязаны, между ними имеется ряд значительных различий. Невербальное общение в поведенческом аспекте включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираю тся на словесные выражения. Вербальное общение более регламентировано.
В теории речевого воздействия исследуются речевые (коммуникативные) стратегии и речевые тактики. Речевая стратегия - это некий мысленный план общения, который способствует наилучшему решению поставленных задач. С помощью речевой тактики контролируется 53
самое оптимальное решение поставленных коммуникативных задач. Тактики предполагают мотивы, потребности и установки коммуниканта.
На поведение человека влияет множество социально -культурных факторов. Поведение человека всегда обусловлено общественными нормами.
Также в первой главе раскрыто понятие языковой личности, связанное с изучением языковой картины мира, которая представляет собой результат взаимодействия системы ценностей человека с его жизненными целями, мотивами поведения, установками и проявляется в текстах, создаваемых данным человеком. Для языковой личности человека молодого характерно использование в речи сленговых единиц и жаргонизмов, заимствованных слов, преобладание неформального характера коммуникации.
В последнем параграфе теоретической главы было рассмотрено понятие и характерные жанровые особенности ситуационной комедии.
Во второй главе были проанализированы вербальные и невербальные компоненты речевого общения в молодеж ной среде на материале англоязычного молодежного ситкома «Friends». По итогам проведенного анализа сделан вывод, что на вербальном уровне речевое общение героев ситкома характеризуется использованием юмора, иронии, сарказма, языковой игры, наличием авторских окказионализмов и др. В русскоязычной версии сериала в большинстве случаев переводчикам удалось передать названные особенности речи персонажей. Для языковой личности молодого человека характерно использование в речи сленговых единиц и жаргонизмов, заимствованных слов, преобладание не формального характера коммуникации.
Что касается невербального уровня коммуникации, мы пришли к выводу, что невербальные компоненты коммуникации, такие как позы, мимика, жесты, взгляды, интонация и др., играют особую роль в комедийных сериалах, часто являются более информативными составляющими коммуникации, чем ее вербальная составляющая...


1. Аминова, Л. B. Структурно-семантические особенности молодежного сленга в английском и французском языках: дис. .. . канд. филол. наук. - Уфа: Башкирский государственный университет, 2004. - 35с.
2. Ахъямова, И. А. Динамическая модель формирования культуры невербального общения у студенческой молодежи в ВУЗе // Педагогическое образование в России - 2012. - № 4. - С. 89-94.
3. Ахъямова, И. А. Ширшов, В. Д. Культурная самопрезентация современной молодежи невербальными средствами // Педагогическое образование в России - 2011. — № 4. - С. 44-48.
4. Бодуэн де Куртене И. А. Избранные труды. В 2-х т. - Москва, 1963.
5. Бочкарева, А. С. Хотина, Ю. В. К вопросу о невербальной коммуникации в молодёжной среде // Научные труды КУБТУ - Кубанский государственный технологический университет, 2017. - С. 135-143.
6. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвистические концепции : лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы // Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров // моногр. - М.: Русский язык, 1990. - 247с.
7. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения // Вступ. ст. Л. П. Крысина. Изд. 4-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 176с.
8. Гетте Е. Ю. Речевое поведение в гендерном аспекте (Проблемы теории и методики описания): дис. ... канд. филол. наук / Е. Ю. Гетте. - Воронеж, 2004. - 268с.
9. Горелов И.Н. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. - Москва: Молодая гвардия, 1991. - 240с.
10. Григорьева С. А. Словарь языка русских жестов / С. А. Григорьева, Н. В. Григорьев, Г. Е. Крейдлин. - Москва; Вена: Языки русской культуры, 2001. - 256с.
11. Жинкин Н. И. Язык - речь - творчество. - Москва: Лабиринт,
1998. - 367с.
12. Иванова Е.Б. Интертекстуальные связив художественных фильмах: дис. ... канд. филол. Наук / Е.Б Иванова. - Москва, 2001. - 178с.
13. Изард К.Э. Психология эмоций. - Санкт-Петербург, 2009. - 152с.
14. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск,1999. - 285с.
15. Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - Москва, 1988. - 319с...62

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ