Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы Администрации муниципального образования по публичным услугам в сфере работы с населением и обращениями

Работа №171293

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы организации деятельности администрации
муниципального образования в сфере оказания публичных услуг и работы с обращениями граждан 6
1.1 Сущность, понятие, цели и виды публичных услуг населению органами
муниципальной власти и обращений граждан 6
1.2 Оценка и методика анализа организации работы с обращениями граждан . 15
2 Анализ практической деятельности в сфере работы с населением и
обращениями граждан в органах местного самоуправления Администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области 24
2.1 Структура и основные полномочия Администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в сфере работы с населением и обращениями гражда 24
2.2 Анализ практической работы с населением и обращениями граждан в
органах местного самоуправления (на примере администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области) 32
3 Совершенствование организации работы администрации муниципального
образования в сфере работы с населением и обращениями граждан 42
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации работы администрации
муниципального образования в сфере работы с населением и обращениями граждан 42
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы с
населением и обращениями граждан 50
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 1 Перечень муниципальных услуг, оказываемых населению 66
Приложение 2 Динамика количества обращений по земельно-имущественным
вопросам 72
Приложение 3 Количество обращений в виртуальную приемную 73
Приложение 4 Опрос о качестве работы с обращениями граждан 74


В современном мире оказание публичных услуг является одним из важнейших направлений работы администрации муниципального образования. В этой сфере организация работы с населением и обращениями граждан имеет большое значение, поскольку от уровня качества оказываемых услуг зависит удовлетворенность населения и авторитет власти.
Актуальность рассмотрения вопросов организации работы
администрации муниципального образования по оказанию публичных услуг заключается в том, что деятельность органов власти должна быть направлена на удовлетворение потребностей граждан. Это означает, что главной задачей администрации является обеспечение доступности, качества и эффективности оказываемых государственных услуг.
Организация работы администрации в этой сфере должна быть максимально прозрачной и демократичной. Граждане должны иметь возможность обращаться к власти с жалобами и предложениями, и их обращения должны быть внимательно рассмотрены и оперативно удовлетворены. Это является важным инструментом повышения доверия населения к властным структурам.
Право на обращение граждан Российской Федерации в адрес органов публичной власти является неотъемлемым и зафиксировано в статье 33 Конституции Российской Федерации. Актуальность выбранной темы определяется тем, что развитие правоотношений в области оказания публичных услуг в сфере работы с населением и рассмотрение обращений граждан, повышение эффективности указанной деятельности, является механизмом позволяющим влиять на общественное правосознание, повышать уровень вовлеченности граждан в вопросы государственного управления, предоставлять должностным лицам органов публичной власти новые горизонты актуальных проблем и проблем, требующих решения на стратегическом уровне, в соотнесении с объективными интересами общества. Для определения способов совершенствования оказания публичных услуг органами муниципальной власти и работы с обращениями населения муниципального образования и достижения высокой эффективности в данной сфере деятельности требуется проведение анализа существующей практики организации работы администрации муниципального образования в этом направлении.
Цель исследования - разработка комплекса мер по совершенствованию работы администрации «Первомайского сельского поселения» Выборгского района Ленинградской области по оказанию публичных услуг в сфере работы с населением и обращениями граждан.
Чтобы достигнуть цель выпускной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации деятельности администрации муниципального образования в сфере оказания публичных услуг и работы с обращениями граждан;
2. Проанализировать практическую деятельность в сфере работы с населением и обращениями граждан в администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области;
3. Сформулировать мероприятия способствующие повышению эффективности работы с населением и обращениями граждан администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области;
Объект исследования - администрация муниципального образования «Первомайского сельского поселения» Выборгского района Ленинградской области, а также его структурные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с оказанием публичных услуг гражданам и рассмотрением их обращений.
Предмет исследования - деятельность, связанная с оказанием публичных услуг и рассмотрением обращений населения администрации «Первомайского сельского поселения» Выборгского района Ленинградской области.
1 Теоретические основы организации деятельности администрации муниципального образования в сфере оказания публичных услуг и работы с обращениями граждан
1.1 Сущность, понятие, цели и виды публичных услуг населению органами муниципальной власти и обращений граждан
Публичные услуги, предоставляемые органами муниципальной власти населению, являются важной составляющей жизни граждан. Сущность таких услуг заключается в том, что они оказываются целью удовлетворения потребностей населения в различных сферах. Это могут быть услуги в области здравоохранения, образования, социальной защиты, благоустройства городской среды, охраны окружающей среды и многие другие.
Виды публичных услуг населению органами муниципальной власти могут быть разнообразными и зависят от конкретных потребностей населения. Некоторые из них могут быть оказаны бесплатно, а некоторые - за определенную плату [20]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы, не вызывает сомнений, что работа с населением и обращением граждан в государственные органы власти и органы местного самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, закрепленные статьей 33 Конституции Российской Федерации.
В процессе нашего исследования мы исходили из концепции нормативного правового регулирования общественных отношений в сфере работы с населением и обращениями граждан в государственные органы и органы местного самоуправления на основе изучения и анализа теоретических разработок и действующих нормативных положений, посвященных регулированию указанной группы отношений.
На основе анализа имеющихся в литературе методик оценки результативности организации работы с населением и обращениями граждан в муниципальных органах исполнительной власти была разработана авторская методика по определению социальной эффективности работы муниципального органа власти с населением и обращениями граждан. Предложены для балльной оценки следующие основные показатели социальной эффективности работы муниципального органа власти с населением и обращениями граждан: уровень удовлетворенности граждан, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, отсутствие жалоб, поступающих от населения в муниципальный орган власти, размещение на официальном сайте муниципального органа власти информации о работе с обращениями граждан, проведение личных и выездных приемов граждан наличие на официальном сайте муниципального органа власти «электронной приемной».
В ходе анализа деятельности в исследуемой сфере, в том числе работа местной администрации, рассматриваемые во второй главе, были выявлены некоторые проблемы: неудобный для граждан, график приема специалистов; небольшое количество выездных приемов; недостаточность справочной информации; отсутствие механизма обратной связи и возможности оценить качество предоставляемой услуги населению; информирование жителей о предоставлении услуг в электронном виде находится на довольно низком уровне, не все граждане до конца понимают, как получить такого рода услуги; присутствие формальных ответов на обращения.
При проведении анализа социальной эффективности работы местной администрации с обращениями граждан установлено, что достигнут показатель 5 баллов, что согласно разработанной методике, говорит о достижении среднего уровня социальной эффективности работы местной администрации с обращениями граждан.
В качестве наиважнейших направлений совершенствования организации работы с населением и обращениями граждан, были выбраны введение механизма обратной связи с населением, через проведение интерактивных опросов по оценке работы с обращениями граждан, добавление раздела на официальный сайт «оставить отзыв о сотруднике», усиление работы по ознакомлению населения с законодательством о местном самоуправлении, внедрение горячей линии, установление нового графика работы сотрудников, публикация на официальном сайте местной администрации в разделе «Личный кабинет» статуса заявления, введение в работу организацию видео - приемов для льготных категорий граждан, проведение регулярных семинаров для специалистов, установление конкретной ответственности должностных лиц за неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых в обращениях.
Разработанные меры по совершенствованию работы с населением и обращениями граждан повысят уровень социальной эффективности работы местной администрации, в связи с чем будет достигнут показатель 6 баллов, то есть произойдет рост уровня социальной эффективности в данной сфере .



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 №11 - ФКЗ, 06.10.2022) //
Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6.10.2022.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 №58 - ФЗ (с изм. от 05.12.2022 №498 - ФЗ) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 02.06.2003 №22. Ст.2063.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131 - ФЗ (с изм. от 06.02.2023 №12 - ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40. Ст. 3822.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 №79 - ФЗ (с изм. от 28.04.2023 №150 - ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2004 № 31. Ст. 3215.
5. Федеральный закон от 02.05.2006 №59 - ФЗ (с изм. от 27.12.2018
№528 - ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4.12.2017 № 49. Ст. 7327.
6. Федеральный закон от 02.03.2007 №25 - ФЗ (с изм. от 28.12.2022 №569 - ФЗ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.03.2007 № 10. Ст. 1152.
7. Федеральный закон от 27.07.2006 №152 - ФЗ (с изм. от 06.02.2023 №8 - ФЗ) «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 № 31 (часть I). Ст. 3451.
8. Федеральный закон от 09.02.2009 №8 - ФЗ (с изм. от 14.07.2022
№270 - ФЗ) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 № 7. Ст.776.
9. Федеральный закон от 27.07.2010 №210 - ФЗ (с изм. от 04.11.2022
№427 - ФЗ) «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31. Ст. 4179.
10. Постановление Правительства от 01.11.2012 №1119 «Об
утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.11.2012 №45. Ст. 6257.
11. Письмо Общественной палаты РФ от 08.10.2022 № 7ОП-1/2295
«Заключение по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в единой системе публичной власти» и актуальных вопросах муниципального строительства» // Опубликовано на сайте
https://sozd.duma.gov.ru/.
12. Областной закон Ленинградской области от 15.06.2020 N 67-оз «О правовом информировании и правовом просвещении граждан на территории Ленинградской области» // Официальный сайт администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravowh-aktov) от 15.06.2020.
13. Постановление Губернатора Ленинградской области от 31 марта 2015 г. №18 - пг (с изм. от 24.11.2020 №100 - пг) «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан» // Официальный интернет портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 06.04.2015.
14. Решение Совета депутатов муниципального образования
«Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 26.01.2011 №72 (с изм. от 14.10.2022) «О принятии Устава
муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области» // Газета Выборг от 12.03.2011 №34. Стр.14.
15. Решение Совета депутатов муниципального образования
«Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 27.06.2012 № 142 «Об утверждении перечня услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг МО «Первомайское сельское поселение» и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» // Официальный информационный портал муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области(https://pervomayskoe.vbglenobl.ru/administraciya/deyatelnost/municipalnye -uslugi) от 27.06.2012...35

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ