Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Федеральные, региональные и муниципальные программы развития в Арктике и их роль в сохранении окружающей среды

Работа №171275

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Программы по развитию Арктики - общая характеристика 6
1.1 Программы развития как элемент стратегического планирования 6
1.2 Уникальность Арктики как объекта программного управления 11
1.3 Федеральные программы 14
1.4 Региональные программы 21
1.5 Муниципальные программы 28
Глава 2. Анализ практики программ развития в Арктике и их роли в сохранении окружающей среды. Определение экологической составляющей программ 32
2.1 Международное сотрудничество в решении проблем окружающей среды в Арктике 32
Глава 3. Эффективность, проблемы и перспективы реализации программ развития в Арктике 37
Заключение 42
Список литературы и источников 45


В 2013 г. Президентом РФ утверждена Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года [1] (далее - Стратегия). В документе содержится некоторая конкретизация положений Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
Учитывая возрастающую роль Арктики в национальной политике и международных отношениях многих государств, можно выделить несколько направлений совершенствования эколого-правового регулирования в регионе. В первую очередь, общемировые экологические задачи - проблема утилизации отходов и выбросов в морские и речные воды, контроль за эмиссией парниковых газов, проблема охраны особо хрупких экосистем, реализация принципов и положений, закрепленных на Конференции ООН по устойчивому развитию Рио+20[2].
При этом ситуацию усложняет экологическое наследие советского периода, когда осваивались полярные территории: только за первый год работ по экологической реабилитации Арктики собрано порядка 6 тыс. тонн отходов. А всего отходов прошлого порядка 90 тыс. тонн. Около полумиллиона пустых бочек. 60 загрязненных участков.
Арктика может считаться специальным районом, а это означает, что приарктические государства несут огромную ответственность за сохранность и целостность окружающей среды [3].
Создание системы программно-прогнозных документов, отражающих особенности современных социально-экономических отношений, является необходимым условием формирования эффективной системы управления регионом.
Целевые программы - комплексный документ, в котором реализуются основные направления государственной политики в сфере ее реализации. Они увязаны напрямую со стратегией развития государства в целом и концепцией развития отраслей в частности. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства и активного воздействия на его социально-экономическое развитие.
В прогнозно-программной деятельности выделяют ряд
взаимосвязанных работ: разработки территориальных прогнозов, разработки программных документов экономического и социального развития регионов, разработка государственных и региональных целевых программ, в сфере охраны окружающей среды...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование структуры программ федерального, регионального и муниципального уровней в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в Арктическом регионе Российской Федерации позволило решить мне поставленные задачи:
Во-первых, мной были рассмотрены основные программы в области охраны окружающей среды Арктики разного уровня государственного управления, отмечен их вклад в устойчивое развитие арктического региона, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Управление на государственном уровне - это процесс, связывающий четыре функции - планирование, организация, мотивация и контроль, требующие принятие решений на федеральном региональном и муниципальных уровнях. От качества управления и рационального природопользования во многом зависит состояние окружающей среды.
В настоящее время использование программно - целевого управления и использование механизмов государственно управления являются предпосылкой создания комплексного, устойчивого экономического развития страны, особенно в последнее время, когда интерес к региону сильно возрос и усиливается антропогенная нагрузка. Субъекты Российской федерации очень различны по своему развитию, имеют свои особенности, которые должны учитываться при разработке и реализации программ развития. В сфере регулирования программных документов по охране окружающей среды в Арктике выделен ряд проблем, таких как недостаточное финансирование существующих программ, а также проблема разработки и внедрения новых, но в условиях повышенного интереса к арктическому региону и объявленному 2017 году - годом экологии, ситуация улучшается постепенно. Пути, средства, механизмы достижения целей и задач государственной политики в охране окружающей среды и правового регулирования нередко сталкиваются с проблемами взаимодействия с представителями разных уровней государственной власти и взаимодействия между регионами, необходимо создать систему взаимодействия и регулирования данных вопросов на государственном уровне. Остро стоит проблема правового регулирования возмещения вреда окружающей среде при освоении арктических природных ресурсов, а также устранении накопленного ущерба, в результате прошлой хозяйственной деятельности, необходимо проведения комплекса мер по регулированию хозяйственной деятельности в арктическом регионе для каждого субъекта Российской Федерации и устранении накопленного ущерба.
Основу для решения проблем охраны окружающей среды арктического региона необходимо решать согласно требованиям положения Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г., закрепляющие основные цели и стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике в сфере экологической безопасности (сохранение и обеспечение защиты природной среды Арктики, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата), но она не в полной мере обеспечена соответствующими механизмами реализации на практике. Также,
необходимо создание в действующем законодательстве Российской Федерации установления ключевых параметров особых режимов природопользования и охраны окружающей среды в Арктической зоне РФ, что позволило бы снизить вероятность достижения предельных значений антропогенной нагрузки на низкоустойчивые арктические экосистемы.
Реализация защиты окружающей среды в Арктике должна опираться на систему комплексных и эффективных программ, обеспечивающих условия для активного развития АЗРФ, в том числе для создания привлекательной модели социального развития российских арктических территорий. Необходимо более полное, комплексное решение проблем охраны окружающей среды в концепции федерального, регионального и муниципального регулирования в этой уникальной системе арктического региона.



1. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу//СПС КонсультантПлюс, локальное использование
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2012 г. № 2552-р «Об утверждении Государственной программы
Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы» // СЗ РФ. 2013. № 1. Ст. 71
3. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом РФ 8 февраля 2013 г. //СПС КонсультантПлюс, локальное использование
4. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 132-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути»// СЗ РФ. 2012. № 31. Ст. 4321
5. Агафонов В.Б. Правовое регулирование недропользования в районах Крайнего Севера и на континентальном шельфе северных акваторий Российской Федерации // Российская Арктика - территория права: альманах / Т.Я. Хабриева, Д.Н. Кобылкин, В.П. Емельянцев и др.; отв. ред. Т.Я. Хабриева. М.: ИЗиСП; Салехард: Администрация Ямало¬Ненецкого автономного округа, Юриспруденция, 2014. С. 155
6. Аналитический доклад «Моногорода Арктической зоны РФ: проблемы и возможности развития», ИХ ШИ, 2016
7. Аннин Д. В. Необходимость развития регионального маркетинга в России / Д. В. Аннин // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве : сб. материалов III Всерос. науч.- практ. конф. - Пенза: РИО ПГСХА, 2016. - С. 128.
8. Боброва Ю.В. Северный морской путь: современное правовое регулирование // Альманах «Российская Арктика - территория права» / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М.: ИЗиСП; Салехард. Правительство Ямало¬Ненецкого автономного округа; Юриспруденция, 2014. С. 90 - 103
Боголюбов С.А. и др. Институты экологического права. М.: ИЗиСП; Эксмо, 2010. С. 395 - 407
9. Дементьева О.А. Целевые программы как инструмент экономического развития отдельных территорий (на примере Арктической зоны Российской Федерации) // Законодательство и экономика. 2014. № 12. С. 17
10. Доронина А.К. Международно-правовая защита окружающей среды Арктики: актуальные задачи и перспективы // Экологическое право. 2016. № 1. С. 28
11. URL: http://docs.cntd.ru/
12. Карпович О.Г. Место и роль России в современном мире: вызовы и риски // Международное публичное и частное право. 2016. № 1. С. 11
13. Картамышева Н. С., Биекенова А. С. Арктика и развитие арктической зоны // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 333
14. Колбасов О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды. М.: Международные отношения, 1982. С. 180
15. Плисецкий Е.Е., Малицкая Е.А. Специфика государственного и
муниципального управления развитием монопрофильных
муниципальных образований в Арктической зоне Российской
Федерации//АиС.2017.№26. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika- gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya-razvitiem-monoprofilnyh- munitsipalnyh-obrazovaniy-v-arkticheskoy-zone (дата обращения:
22.05.2017)...21

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ