Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка влияния Западного скоростного диаметра на качество воды в реке Черная

Работа №171253

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

природопользование

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Автомобильные дороги - источник антропогенного воздействия на водные объекты 7
Глава 2. Мероприятия по снижению негативного влияния 12
автомобильных дорог на водные объекты
2.1 Г идроботанические площадки (ГБП) 13
Глава 3. Необходимость строительства ЗСД и экологические проблемы проекта 17
3.1 Западный скоростной диаметр - проект регионального значения 17
3.2 Меры, по предотвращению негативного воздействия на окружающую
среду, принятые при строительстве и эксплуатации ЗСД 19
3.3 Мероприятия по защите водных объектов от негативного воздействия
при строительстве и эксплуатации ЗСД 22
Глава 4. Экологические проблемы строительства и эксплуатации ЗСД ... 24
4.1 Экологические проблемы Северного участка ЗСД 26
Глава 5. Река Черная и ее значение для Санкт-Петербурга и Ленинградской области 29
5.1 Общая характеристика и водохозяйственное значение 29
5.2 История реки Черная и Сестрорецкого разлива 35
5.3 Влияние реки Черной на загрязнение озера «Сестрорецкий Разлив».... 39
Глава 6. Экологическое состояние и источники загрязнения р. Черная. 44 Глава 7. Объекты исследования 49
7.1Отбор проб воды 50
7.2 Характеристика точек отбора 53
Глава 8. Методы и результаты химико-аналитических
исследований 57
8.1 Методики измерений и критерии оценки качества воды 57
8.2 Результаты химико-аналитических исследований 59
8.2.1 Основные гидрохимические показатели 59
8.2.2 Содержание биогенных элементов 66
8.2.3 Концентрации тяжелых металлов 68
8.2.4 Концентрации фенолов, нефтепродуктов и бенз(а)пирена 72
Глава 9. Оценка эффективности ГБП и влияния ливневых стоков с ЗСД
на качество воды в р. Черная 76
Заключение 80
Список литературы 87
ПРИЛОЖЕНИЯ


С каждым днем человек в мире движется все быстрей, и каждый день приходится делать все, что не отстать от того темпа, который задает сама жизнь. Особенно это заметно в больших городах, с их постоянно растущими потоками спешащего транспорта и пешеходов. Людям нужно успеть многое сделать, а для этого необходимо везде успевать. Поэтому потребность в удобных маршрутах передвижения с каждым годом только растет, особенно в больших городах и столицах. Не исключением является и один из самых красивых городов мира - Санкт-Петербург - северная столица России.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического и транспортного развития региона было принято решение о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД), который стал крупнейшим международным, стратегическим и инвестиционным проектом. Но строительство такого масштаба не могло обойтись без решения целого ряда вопросов, связанных с охраной окружающей среды.
Экологическая обстановка в Санкт-Петербурге, как и в любом крупном городе, в большей степени зависит от хозяйственной деятельности человека. Основная доля загрязнения происходит из антропогенных источников, таких как автомобильный транспорт, неочищенные или слабо очищенные сточные воды, промышленные и канализационные стоки.
Особое внимание к уровню загрязненности уделяется водным объектам, которые имеет стратегическое (питьевое) значение и/или связаны с Финским заливом - имеют статус трансграничных, то есть имеют общую акваторию с другими государствами, в данном случае с Финляндией и Эстонией. «Главной задачей Хельсинской комиссии является сохранение морской среды Балтийского бассейна от всех отрицательных воздействий, деятельность комиссии осуществляется в сфере интересов сотрудничества Европейского союза, России, Германии, Дании, Польши, Скандинавских стран, стран Балтии» (http://www.helcom.ru). И загрязнения, поступающие от мегаполиса, могут, благодаря трансграничному переходу, перенестись на территории соседних стран. С российской стороны ведется постоянный мониторинг за тем, чтобы загрязнения не превысили допустимые пределы и, следовательно, не нарушали самоочищающуюся способность природной среды.
Главным источником загрязнения акватории Финского залива являются предприятия жилищно-коммунальной отрасли. Это происходит из- за того, что в большинстве случаев сточные воды сбрасываются в водоемы недостаточно очищенные или вовсе не очищенные стоки. Многие годы в результате неэффективной работы очистных сооружения г. Сертолова в р. Черная поступало большое количество биогенных веществ и токсикантов. Учитывая, что река после поселка протекает по территории Сестрорецкого болота, а затем впадает в Сестрорецкий разлив, ученые не раз говорили о негативном влиянии загрязняющих веществ, которые поступают с водами реки Черная в озеро, которое связано протокой с Финским заливом.
Для водных объектов, расположенных вдоль автомобильных дорог или их пересекающих существенным источником загрязнения являются ливневые стоки. Из-за отсутствия или некачественных очистных сооружений на автомагистралях в Финский залив могут поступать такие опасные загрязнители как тяжелые металлы и нефтепродукты.
Исходя из выше сказанного, тема диссертации актуальна. Основная цель работы - оценить влияние ливневых стоков с магистрали ЗДС на содержание загрязняющих веществ в реке Черная...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Негативная нагрузка на природную среду всегда связана с техногенной деятельностью, в том числе с эксплуатацией транспортных средств. Автомобильный транспорт наиболее агрессивен в сравнении с другими видами транспорта по отношению к окружающей среде. Он является мощным источником ее химического, шумового и механического загрязнения. Так, если в начале 70-х годов ученые определили долю загрязнений, вносимых в атмосферу автомобильным транспортом, в среднем равной 13%, то в настоящее время она достигла уже 50% и продолжает расти. А для городов и промышленных центров доля автотранспорта в общем объеме загрязнений значительно выше и доходит до 70% и более, что создает серьезную экологическую проблему.
Постоянное желание человека везде успеть приводит к увеличению парка автомобилей и требует высокоскоростных автодорог. Первая в мире автомагистраль протяженностью 85 км (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии, она соединила Милан и Варесе. Автомагистраль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Больше всего скоростных дорог в Китае - около 112 000 км. Сеть автомагистралей в России развита очень слабо, их общая протяженность 816 км, на стадии проектирования, реконструкции и строительства находятся еще 3400 км.
Для Санкт-Петербурга, как и для других крупнейших городов мира, одной из главных проблем является перегрузка улиц и дорог. В 2005 году для решения накопившихся транспортных проблем началось строительство современной автомагистрали - Западный скоростной диаметр, поочередная
эксплуатация которой началась с 2008 года. В начале 2018 года планируется завершить строительство трассы и всех развязок. ЗСД разбита на 3 участка - Центральный, Северный и Южный, общая длина которых 47 км. ЗСД - стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, позволяющий решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую круглосуточную связь между южными, центральными и северными районами города и улучшить экологическую обстановку города.
Автомобильные дороги являются источником поступления загрязняющих веществ, которые попадают в атмосферу с выхлопными газами, в водные объекты - с поверхностным стоком с автодорог, накапливаются в почве после таяния снега и оседают летом на листьях растений. Водные объекты, расположенные вдоль трасс, как правило, загрязнены нефтепродуктами, тяжелыми металлами, фенолами, хлоридами. Применение антигололедных реагентов постепенно увеличивает рН воды и общую минерализацию...


1. Гладштейн О.И., Марков А.Ю., Новиков М.Г. Новые технологии изоляции источников загрязнения окружающей среды // Вода и экология. - 2000. - № 1. С. 2-5
2. ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
3. Журнал Экология и право // Выпуск №3(59) // 07.2015, стр. 62
4. Журнал Экология и право // Выпуск №27// 03.2008, стр. 36-37
5. Ильина А.А. Влияние автомобильного транспорта на загрязнение поверхностных стоков с автомобильных дорог и мостов // Новости в дор. деле: Науч.-техн. информ. сб. / ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР». - М, 2004. - Вып. 2. С. 4-6
6. Ильина А.А. Мероприятия по снижению уровня загрязнения ливневых и талых поверхностных стоков с автомобильных дорог // Новости в дор. деле: Науч.-техн. информ. сб. / ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР». - М., 2004. - Вып. 3. С. 5-10
7. Ильина А.А. Характерные проектно-строительные недостатки
организации системы отвода поверхностных вод в откосные водосбросные лотки. - М., 2001. - (Сб. науч.-метод. работ по повышению уровня
обоснованности проектов автомоб. дорог и сооружений на них / Союздорпроект; Вып. 5). С. 2-4
8. Ильина А.А. Экологические аспекты очистки поверхностных стоков с автомобильных дорог. - М., 2004. С. 3-5
9. Куцева Н.К., Карташова А.В. — Журнал «Контроль качества продукции», № 2-2014
10. Материалы межрегиональной конференции «Особо охраняемые природные территории регионального значения: проблемы управления и перспективы развития». 25-26 октября 2010, СПб, стр.66.
11. «Методические рекомендации по содержанию очистных сооружений на автомобильных дорогах» // ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (Росавтодор), Москва, 2014 г. С. 4-6
12. Муравьев А.Г. Руководство по определению качества воды полевыми методами 3-е изд., - СПб: «Крисмас+» 2009 г. - 248 с.
13. Нетехническое резюме «Комплексная оценка воздействия на окружающую природную среду для строительства Западного скоростного участка» // ERM Eurasia Ltd // Октябрь 2011, с. 28-34, с. 37-39.
14. Никаноров А.М., Хоружая Т.А., Бражникова Л.В., Жулидов А.В., «Мониторинг качества поверхностных вод: оценка токсичности». / Серия «Качество вод». - СПб: Гидрометеоиздат, 2000. - 159 с.
15. «Новые очистные сооружения в Сертолово-2 появятся не раньше 2013 года» - [http://www.lenoblinform.ru/news/novye-ochistnye-sooruzheniya-v- sertolovo-2-poyavya.html]...33

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ