Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, применяемые на уроках гимнастики в 5 классе

Работа №171176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МОУ Дровянинской СОШ (Забайкальский край, Улётовский район, поселок городского типа Дровяная).
Выборка: 60 учащихся 5 классов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 11
1.1 Оздоровительные технологии и технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности школьников в контексте содержания Федеральной рабочей программы основного общего образования (ФРП ООО) по физической культуре 11
1.2 Современные методические подходы к применению гимнастических упражнений с направленностью на сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся основной школы 26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Задачи исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Организация исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 44
3.1 Результаты анализа организационно-педагогических условий реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в 5 классах 44
3.2 Результаты исследования показателей и уровня физического здоровья учащихся 51
3.3 Методика проведения уроков гимнастики в V классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Проблема здоровья и физического развития школьников в последние годы приобретает все большую остроту. По данным исследований Минздрава России за 2023 год, лишь 14% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми, при этом более 50% имеют различные функциональные нарушения . Согласно данным Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения России, за последние 25 лет наблюдается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья московских школьников. Распространенность функциональных отклонений среди юношей увеличилась в 2,7 раза, а среди девушек – в 2,2 раза. Частота хронических заболеваний также возросла: среди юношей – в 1,7 раза, среди девушек – в 1,2 раза. Основными проблемами остаются функциональные нарушения костно-мышечной системы, системы кровообращения и органа зрения, нервно-психические расстройства, а также хронические болезни костно-мышечной системы и органов пищеварения. Эти тревожные изменения в состоянии здоровья подрастающего поколения требуют незамедлительного внимания и принятия комплексных мер по улучшению условий жизни, обучения и формированию здорового образа жизни у детей и подростков . Особенно настораживает ситуация с физической подготовленностью детей. По данным исследования А.М. Самойловой показатели выносливости, силы и гибкости у современных школьников в среднем на 10-15% ниже нормативных значений, принятых еще десятилетие назад .
Е. С. Макарова, А. Д. Кравченко, О. В. Заяц в своем исследовании отмечают, что гиподинамия стала настоящей эпидемией среди школьников: более 80% детей проводят за гаджетами более 4 часов ежедневно, что негативно сказывается на их физическом развитии. Кроме того, существует заметный разрыв между современными научно обоснованными подходами к физкультурно-оздоровительной деятельности и реальной практикой их применения в общеобразовательных учреждениях .
В работах М.В. Леньшиной подчеркивается, что традиционные методики проведения уроков физической культуры, в частности модуля «гимнастика», не в полной мере соответствуют современным запросам и потребностям учащихся 5-х классов, находящихся на важном этапе физического и психологического развития. Анализ современных образовательных практик, показывает, что во многих школах отсутствует системный подход к интеграции оздоровительных технологий в программу физического воспитания .
Социальный аспект актуальности данного исследования обусловлена необходимостью улучшения состояния здоровья учащихся общеобразовательных организаций и их физической подготовленности. Согласно данным статистики, в настоящее время более 40% школьников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, около 35% - низкий уровень физического развития . Это снижает их работоспособность, физическую и умственную активность, негативно сказывается на успеваемости и социальной адаптации. Решение данной проблемы требует поиска новых эффективных подходов к организации физического воспитания в школе, в частности, применения современных физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных технологий.
Теоретическая актуальность исследования заключается в необходимости уточнения теоретических основ применения физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных технологий в процессе физического воспитания школьников. Несмотря на наличие достаточного количества научных работ, посвященных данной проблематике, остается ряд дискуссионных вопросов, касающихся понятийного аппарата, содержания и методики реализации указанных технологий, особенностей их применения на различных этапах обучения.
Методическая актуальность исследования связана с необходимостью разработки и научного обоснования эффективных методик проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Существующие подходы к организации занятий гимнастикой в основном ориентированы на развитие двигательных способностей учащихся, в то время как вопросы оздоровления и укрепления здоровья зачастую не получают должного внимания. Необходимы комплексные методики, сочетающие решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью реализации здоровьесберегающего подхода при проведении уроков гимнастики в 5 классе и недостаточной разработанностью эффективных методик применения технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в реальной педагогической практике. С одной стороны, имеется объективная потребность в повышении уровня физического здоровья школьников, а с другой – существующие традиционные подходы к организации занятий гимнастикой не обеспечивают должного оздоровительного эффекта, преимущественно фокусируясь на развитии двигательных навыков в ущерб комплексному укреплению здоровья учащихся.
Объектом исследования выступает процесс физического воспитания школьников 5 классов общеобразовательных организаций.
Предметом исследования являются технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, применяемые на уроках гимнастики в 5 классе.
Цель исследования - разработать методику проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленную на повышение уровня физического здоровья учащихся.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «оздоровительные технологии», охарактеризовать технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности школьников с позиции Федеральной рабочей программы основного общего образования (ФРП ООО) по физической культуре и обобщить современные методические подходы к применению гимнастических упражнений с направленностью на сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся основной школы.
2. В рамках констатирующего эксперимента оценить показатели и уровень физического здоровья учащихся МБОУ СОШ-базы педагогической практики.
3. Выявить организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в V классах МОУ Дровянинской СОШ.
4. Разработать методику проведения уроков гимнастики в V классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Гипотеза исследования: применение технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности на уроках гимнастики в 5 классе будет способствовать повышению уровня физического здоровья учащихся, если:
- будут выявлены и учтены организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики;
- будет разработана и экспериментально апробирована методика проведения уроков гимнастики в 5 классе, обеспечивающая комплексное решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания;
- содержание уроков гимнастики будет включать средства и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, способствующие повышению уровня физического здоровья учащихся.
Теоретико-методологическим фундаментом и информационным основанием изучения считают труды российских и иностранных исследователей, приуроченные к вопросам физического воспитания и использования физкультурно-оздоровительных технологий в работе с учащимися образовательных организаций. Среди них работы Ю.Ф. Курамшина, В.И. Лях, А.П. Матвеева, Б.А. Ашмарина, Л.П. Матвеева, Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Е.Н. Литвинова и других специалистов в области теории и методики физического воспитания. Важную роль сыграли исследования по применению различных оздоровительных технологий в процессе физического воспитания школьников, представленные в работах Т.Ю. Круцевич, Н.В. Москаленко, Т.Г. Ротерс, И.В. Манжелей, Л.И. Лубышевой и других ученых. Кроме того, учитывались результаты современных зарубежных исследований, затрагивающих проблему использования физкультурно-оздоровительных технологий в физическом воспитании (R. Slingerland, J. Chang, G. Patton и др.).
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке в практике работы общеобразовательных организаций методики проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленной на повышение уровня физического здоровья учащихся. Результаты исследования могут быть использованы при составлении рабочих программ и планирования уроков физической культуры, а также в процессе повышения квалификации учителей физической культуры.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Теоретическое обоснование применения технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в процессе физического воспитания школьников.
Данное положение раскрывает концептуальные основы использования оздоровительных технологий и технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в контексте Федеральной рабочей программы основного общего образования по физической культуре. Оно обосновывает важность данных технологий для всестороннего физического развития и укрепления здоровья обучающихся.
2. Организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в 5 классе.
Данное положение характеризует ключевые факторы, обеспечивающие повышение оздоровительной направленности уроков гимнастики. К ним относятся: разработка методического обеспечения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, использование современного оборудования, повышение профессиональной компетентности педагогов и интеграция с другими формами физкультурно-оздоровительной работы в школе.
3. Методика проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленная на повышение уровня физического здоровья учащихся.
Данное положение раскрывает содержание и структуру разработанной методики, включающей трехчастную организацию урока с дифференциацией средств и методов для мальчиков и девочек, применение технологий биологической обратной связи, использование цифровых платформ для домашних заданий и комплексную систему мониторинга эффективности. Реализация данной методики доказала свою высокую результативность в улучшении показателей физического здоровья учащихся.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность исследования, сформулированы проблема, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования, раскрыта практическая значимость и основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Теоретические основы применения физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных технологий в процессе физического воспитания» раскрываются понятие и сущность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, рассматривается роль гимнастики в физическом воспитании школьников, а также особенности организации и содержания уроков гимнастики в 5 классе.
Во второй главе «Практические аспекты применения технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности на уроках гимнастики в 5 классе» представлены задачи и методы исследования, описана организация и ход экспериментальной работы.
В третьей главе «Результаты исследования и их обсуждение» представлены результаты анализа организационно-педагогических условий реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики, а также результаты исследования показателей и уровня физического здоровья учащихся. Здесь же раскрывается разработанная методика проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы и рекомендации по внедрению результатов в практику работы общеобразовательных организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были исследованы организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в 5 классах, разработана и апробирована методика проведения занятий с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, а также оценена её эффективность в повышении уровня физического здоровья учащихся.
На основании проведенного исследования можно сделать несколько выводов.
Во-первых, необходимо понимать, что традиционные подходы к проведению уроков гимнастики в основной школе не в полной мере реализуют их оздоровительный потенциал. Анализ выявил ключевые проблемы: отсутствие дифференцированного подхода, недостаток современного оборудования, слабую интеграцию здоровьесберегающих технологий и низкую преемственность с другими формами физкультурно-оздоровительной работы.
Во-вторых, следует отметить, что разработанная методика, основана на синтезе спортивных и оздоровительных технологий, демонстрирует высокую эффективность.
В-третьих, важнейшим условием успешной реализации методики является создание комплексной системы организационно-педагогических условий. К ним относятся:
 разработка методического обеспечения с учётом гендерных и индивидуальных особенностей учащихся;
 использование инновационного оборудования (вибрационные платформы, интерактивные зеркала, смарт-трекеры);
 повышение квалификации педагогов в области спортивной физиологии и кинезиологии;
 интеграция уроков гимнастики с другими предметами (биология, ОБЖ, технологии).
Далее, дифференцированный подход, включающий уровневое разделение заданий и персонализированные домашние комплексы, доказал свою целесообразность. Например, для учащихся с ограничениями по здоровью применялись коррекционные программы, а использование технологий биологической обратной связи (БОС) позволило оптимизировать нагрузку в режиме реального времени.
Также ключевым аспектом стала интеграция цифровых платформ, которые не только мотивируют учащихся через геймификацию, но и предоставляют педагогам аналитику для корректировки нагрузок. Это способствует формированию устойчивой привычки к регулярной физической активности вне школы.
Реализация предложенной методики требует поэтапного внедрения, включающего модернизацию материально-технической базы, обучение педагогов и междисциплинарное взаимодействие. Полученные результаты открывают перспективы для дальнейшего совершенствования системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, делая её более гибкой, персонализированной и ориентированной на долгосрочное сохранение здоровья подрастающего поколения.



1. Адушева Т.Г. Влияние физической культуры на формирование личности // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3, № 4. – С. 12-15. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizicheskoy-kultury-na-formirovanie-lichnosti (дата обращения: 09.02.2025).
2. Актуальные проблемы спортивной подготовки, оздоровительной физической культуры, рекреации и туризма. Адаптивная физическая культура и медицинская реабилитация: инновации и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 50-летию УралГУФК: в 2 т. / под ред. Е.В. Быкова, Н.Ю. Мищенко. – Челябинск: УралГУФК, 2020. – Т. 2. – 452 с. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44192104 (дата обращения: 09.02.2025)
3. Ахметшина А.Р. Влияние спорта на формирование личности / А. Р. Ахметшина, Н. В. Данилова // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 6. – С. 27-30. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Articulus-инфо. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/12/6_2018o_Akhmetshina-Danilova.pdf (дата обращения: 09.02.2025).
4. Багаутдинов В.Р. Увеличение силовых способностей при помощи авторской программы / В.Р. Багаутдинов, П.А. Вятчанина, А.А. Арченко // Современные вопросы устойчивого развития общества в эпоху трансформационных процессов: сб. материалов 8 Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 9-13. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53750662 (дата обращения: 09.02.2025)
5. Баландин А.А. Использование комплексов высокоинтенсивных упражнений с гирями в силовой подготовке сотрудников органов внутренних дел / А.А. Баландин, С.В. Катаргин // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2020. – № 2 (15). – С. 106-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44437961 (дата обращения: 09.02.2025)
6. Барчукова Г.В. Управление тренировочной нагрузкой на основе данных вариационной пульсометрии в микроцикле спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе / Г.В. Барчукова, А.И. Лаптев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35094938– (дата обращения: 09.02.2025) Доступ после регистрации.
7. Барыбин Д.А. О влиянии интерактивного и классического страйкбола на социализацию молодёжной части общества // Мир психологии. – 2021. – № 4 (107). – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41135926 (дата обращения: 09.02.2025)
8. Белик Н.В. Силовые тренировки и их влияние на мышечную ткань / Н.В. Белик, М.Н. Налимова // Столица науки. – 2020. – № 5 (22). – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43117454 (дата обращения: 09.02.2025)
9. Васильева В.С. Физическая культура. Самостоятельная тренировка девушек с использованием комплексов силовых упражнений: учеб. пособие / В.С. Васильева, А.О. Гаврилина, Е.А. Васильева. – Санкт-Петербург: Политех-Пресс: C.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2022. – 68 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 66-68 (21 назв.).
10. Верхорубова А.С. Особенности спортивной акробатики и эволюция ее развития / А.С. Верхорубова, Ф.Н. Цеева // Актуальные вопросы физического воспитания и спортивной тренировки: сб. материалов 2 Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых. – Брянск, 2022. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49886095 (дата обращения: 09.02.2025)
11. Веселов А.А. Влияние спорта на формирование личности / А. А. Веселов, П. В. Шаров // Вестник науки и образования. – 2020. – № 13/1 (91). – С. 73-75. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-formirovanie-lichnosti-1 (дата обращения: 09.02.2025).
12. Вишнякова А.В. Эффективность использования методики РДО в спортивном отборе в секции настольного тенниса / А.В. Вишнякова, Г.М. Николаев // Образование, обучение и воспитание: актуальные вопросы теории и практики безопасности жизнедеятельности, физической культуры, спорта и туризма: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Года педагога и наставника. – Йошкар-Ола, 2024. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=72301846 – (дата обращения: 09.02.2025) Доступ после регистрации.
13. Врачи рассказали о результатах осмотров российских детей. — Текст : электронный // Ria.ru : [сайт]. — URL: https://ria.ru/20240504/minzdrav-1943816442.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 22.03.2025).
14. Гимнастика. Методика преподавания / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль, Т.А. Морозевич-Шилюк [и др.]. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. – 334 с.: ил. – (Высшее образование – Бакалавриат). – Библиогр.: с. 333-334. Шифр ЭБ НГУ им. П.Ф. Лесгафта: 796.41(075) – Г 484. – Доступ после регистрации.
15. Го Эрни. Совершенствование структуры и содержания процесса подготовки тренеров по настольному теннису в китайских спортивных вузах: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Го Эрни; ФГБОУ ВО ‹‹Рос. ун-т спорта ‹‹ГЦОЛИФК››. – Москва, 2024. – 25 с.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01012802717?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 09.02.2025) Шифр РГБ: OD 9 24-13/203
16. Голубева А.А. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки оздоровительной и адаптивной физической культуры / А.А. Голубева, Е.Е. Демчук // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 5-6. – С. 437-438. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46210046
17. Елкина, Т. Н. Состояние здоровья школьников г. новосибирска по данным профилактических осмотров в динамике / Т. Н. Елкина. — Текст : электронный // Mednauki.ru : [сайт]. — URL: https://mednauki.ru/index.php/MD/article/view/1068/1927 (дата обращения: 22.03.2025).
18. Захаров О.Ю. К вопросу о спортивном сотрудничестве с Японией на примере соревнований по каратэ в 2023 году // Восточная Азия: факты и аналитика. 2023. – № 2. – С. 107-114. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54150526 (дата обращения: 09.02.2025)
19. Катков И.А. Силовые тренировки для любителей: самостоятельное планирование тренировок для атлетов-любителей, тренирующихся в реальных условиях: полная версия / И.А. Катков. – Москва: Генезис, 2020. – 324, [1] с.: табл. – Библиогр.: с. 324-325 (35 назв.).
20. Колосова Н.И., Малеева Н.П., Денисов Е.Н. Анализ возрастной гендерной динамики физического развития школьников // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.
21. Копосов К.В. Актуализация внедрения программного материала гимнастики с элементами акробатики для детей 10-12 лет, занимающихся в творческих коллективах / К.В. Копосов, Т.А. Банникова // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы 16 Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию ФГБОУ ВО «УГАТУ» – Уфа, 2022. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49164179 (дата обращения: 09.02.2025)
22. Леньшина, М.В. Проектирование урока физической культуры: технологическая карта: учебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.01. «Физическая культура» и 49.03.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», квалификация «Бакалавр»/ Леньшина М.В., Андрианова Р.И. - Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГИФК», 2022 - 42 с.
23. Лифанова Е.Г. Обучение гимнастическим упражнениям с элементами акробатики: учеб.-метод. пособие / Е.Г. Лифанова, А.Д. Лифанов. – Казань: Школа, 2023. – 88 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 87-88. Шифр РНБ: 2024-4/2663
24. Лозовая М.А. Влияние спорта на формирование личности: от СССР до наших дней / М. А. Лозовая, А. В. Давыденко, Д. В. Логинов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2022. – Т. 3. – С. 1109-1110. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-formirovanie-lichnosti-ot-sssr-do-nashih-dney (дата обращения: 09.02.2025).
25. Макаров Е.С., Кравченко А.Д., Заяц О.В. Распространенность гиподинамии среди современных школьников // Материалы XV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2023/article/2018033207?ysclid=m8k4fs7q1188776725 (дата обращения: 22.03.2025 ). 26. Методические аспекты развития физических качеств и функциональных резервов с применением силовых тренажеров / А.В. Доронцев, Л.Н. Порубайко, Н.В. Ермолина, К.А. Доронцева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2023. – Т. 18, № 4. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59904642 (дата обращения: 09.02.2025)
27. Мухамедьянова И.И. Влияние спорта на формирование личности // Форум молодых ученых. – 2019. – № 11 (39). – С. 311-313. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-formirovanie-lichnosti-3 (дата обращения: 09.02.2025).
28. Мышечная активация при выполнении упражнений с эластичными бэндами и свободными весами / Г.И. Семёнова, П.А. Григорьев, И.В. Еркомайшвили и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2022. – Т. 22, № 4. – С. 84-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50010148 (дата обращения: 09.02.2025)
29. Нестандартные методы развития силовой выносливости за счет принципа цикличности выполнения упражнения / Д.А. Солодовник, Е.П. Крестникова, С.М. Хроменков, Ю.П. Никитин // Образование и право. – 2024. – № 6. – С. 472-475.
30. Одинцов А.С. Исследование динамики выносливости у батутистов и спортсменов, тренирующихся на акробатической дорожке / А.С. Одинцов, И.Е. Янкевич // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2024. – Т.19, №1. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-dinamiki-vynoslivosti-u-batutistov-i-sportsmenov-treniruyuschihsya-na-akrobaticheskoy-dorozhke (дата обращения: 09.02.2025)
31. Пружинина М.В. Совершенствование соревновательной композиции в спортивной аэробике на этапе начальной подготовки / М.В. Пружинина, К.Н. Пружинин, О.В. Кулешова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42841636 (дата обращения: 09.02.2025)
32. Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость) в домашних условиях. программы и методики тренировок / Е.Н. Лямзин, А.В. Никончук // Проблемы и перспективы международного трансфера инновационных технологий: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 20-24. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-295.pdf#page=20 (дата обращения: 09.02.2025)
33. Сазонова А.В. Педагогические условия формирования личностно-ориентированного подхода при отборе спортсменов (на примере настольного тенниса) // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. – 2024. – № 2. – С.57-60. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-pri-otbore-sportsmenov-na-primere-nastolnogo-tennisa (дата обращения: 09.02.2025)
34. Сазонова А.В. Условия повышения качества отбора в подготовке спортсменов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2024. – № 12. – С. 120-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-povysheniya-kachestva-otbora-v-podgotovke-sportsmenov (дата обращения: 09.02.2025)
35. Самойленко А.Н. Спорт – основа формирование личности студента / А. Н. Самойленко, О. Ю. Фадеева, Ж. Ж. Жамашев // Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2019. – № 2. – С. 103-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-osnova-formirovanie-lichnosti-studenta (дата обращения: 09.02.2025).
36. Самойлова А.М., Малышев Р.А. Состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности школьников на современном этапе // Международный студенческий научный вестник. 2021. № 6.
37. Серова Л.К. Корреляционный анализ параметров отбора игроков в настольный теннис на тренировочном этапе / Л.К. Серова, Е.Р. Чернухина // Ученые записки университета Лесгафта. – 2022. – № 6 (208). – 338-341. –Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrelyatsionnyy-analiz-parametrov-otbora-igrokov-v-nastolnyy-tennis-na-trenirovochnom-etape (дата обращения: 09.02.2025)
38. Серова Л.К. Модельные характеристики игроков в настольный теннис как основание для отбора на тренировочном этапе / Л.К. Серова, Е.Р. Чернухина // Ученые записки университета Лесгафта. – 2022. – № 5 (207). – С.358-361. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelnye-harakteristiki-igrokov-v-nastolnyy-tennis-kak-osnovanie-dlya-otbora-na-trenirovochnom-etape (дата обращения: 09.02.2025)
39. Серова Л.К. Психология отбора в спортивных играх / Л.К. Серова. – Москва: Sport, 2019. – 237 с. : табл. – (Серия «Библиотечка спортивного врача и психолога»). – Библиогр.: с. 215-237 (311 назв.) Шифр РНБ:2018-3/27232
40. Силовая подготовка студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО: учеб.-метод. пособие. / В.В. Ягодин, М.С. Бородулина, О.И. Мусина, Н.В. Улитин. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2021. – 159 с. : ил. – Библиогр.: с. 128 (10 назв.).
41. Столярова Е.П. Влияние силовых тренировок на развитие силы и формирование пропорционального изменения тела в зависимости от выбора средств их развития / Е.П. Столярова, Г.Н. Нижник // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 3 (205). – С. 460-464. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48281347 (дата обращения: 09.02.2025) – Доступ после регистрации.
42. Стрига С.И. Влияние спорта на формирование личности // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. – 2023. – № 1 (58). – С. 20-28. – Электронная копия доступна на сайте СПб ун-та МЧС РФ. URL: https://igps.ru/Content/publication/documents/1ВЕСЬ%20пси%201-2023_638170875686171875.pdf#page=20 (дата обращения: 09.02.2025)
43. Сыроватко З.В. Развитие взрывной силы и реактивной способности мышц. развитие силовой выносливости мышц // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – № 1-5 (45). – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36913961 (дата обращения: 09.02.2025) – Доступ после регистрации.
44. Уголькова Е.Р. Исследование влияния технической подготовки на отбор в сборные команды игроков в настольном теннисе на этапе совершенствования спортивного мастерства // Физкультурное образование Сибири. – 2020. – № 2(44). – С. 61-66. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44687221 (дата обращения: 09.02.2025)– Доступ после регистрации.
45. Уголькова Е.Р. Спортивный отбор и его теоретические аспекты, спортивный отбор на этапе углубленной специализации // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – № 2 (180). – С. 426-430. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-otbor-i-ego-teoreticheskie-aspekty-sportivnyy-otbor-na-etape-uglublennoy-spetsializatsii (дата обращения: 09.02.2025)
46. Федеральная рабочая программа. Физическая культура. 5–9 классы. — Текст : электронный // Edsoo.ru : [сайт]. — URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/09/frp-fizicheskaya-kultura_5-9-klassy.pdf (дата обращения: 22.03.2025).
47. Хачко С.Г. Применение упражнений с отягощениями для развития силовых способностей / С.Г. Хачко, О.А. Голяков // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 47. – С. 2840-2844. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47565774 (дата обращения: 09.02.2025) – Доступ после регистрации.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ