Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, применяемые на уроках гимнастики в 5 классе

Работа №171176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МОУ Дровянинской СОШ (Забайкальский край, Улётовский район, поселок городского типа Дровяная).
Выборка: 60 учащихся 5 классов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 11
1.1 Оздоровительные технологии и технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности школьников в контексте содержания Федеральной рабочей программы основного общего образования (ФРП ООО) по физической культуре 11
1.2 Современные методические подходы к применению гимнастических упражнений с направленностью на сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся основной школы 26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Задачи исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Организация исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 44
3.1 Результаты анализа организационно-педагогических условий реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в 5 классах 44
3.2 Результаты исследования показателей и уровня физического здоровья учащихся 51
3.3 Методика проведения уроков гимнастики в V классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Проблема здоровья и физического развития школьников в последние годы приобретает все большую остроту. По данным исследований Минздрава России за 2023 год, лишь 14% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми, при этом более 50% имеют различные функциональные нарушения . Согласно данным Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения России, за последние 25 лет наблюдается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья московских школьников. Распространенность функциональных отклонений среди юношей увеличилась в 2,7 раза, а среди девушек – в 2,2 раза. Частота хронических заболеваний также возросла: среди юношей – в 1,7 раза, среди девушек – в 1,2 раза. Основными проблемами остаются функциональные нарушения костно-мышечной системы, системы кровообращения и органа зрения, нервно-психические расстройства, а также хронические болезни костно-мышечной системы и органов пищеварения. Эти тревожные изменения в состоянии здоровья подрастающего поколения требуют незамедлительного внимания и принятия комплексных мер по улучшению условий жизни, обучения и формированию здорового образа жизни у детей и подростков . Особенно настораживает ситуация с физической подготовленностью детей. По данным исследования А.М. Самойловой показатели выносливости, силы и гибкости у современных школьников в среднем на 10-15% ниже нормативных значений, принятых еще десятилетие назад .
Е. С. Макарова, А. Д. Кравченко, О. В. Заяц в своем исследовании отмечают, что гиподинамия стала настоящей эпидемией среди школьников: более 80% детей проводят за гаджетами более 4 часов ежедневно, что негативно сказывается на их физическом развитии. Кроме того, существует заметный разрыв между современными научно обоснованными подходами к физкультурно-оздоровительной деятельности и реальной практикой их применения в общеобразовательных учреждениях .
В работах М.В. Леньшиной подчеркивается, что традиционные методики проведения уроков физической культуры, в частности модуля «гимнастика», не в полной мере соответствуют современным запросам и потребностям учащихся 5-х классов, находящихся на важном этапе физического и психологического развития. Анализ современных образовательных практик, показывает, что во многих школах отсутствует системный подход к интеграции оздоровительных технологий в программу физического воспитания .
Социальный аспект актуальности данного исследования обусловлена необходимостью улучшения состояния здоровья учащихся общеобразовательных организаций и их физической подготовленности. Согласно данным статистики, в настоящее время более 40% школьников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, около 35% - низкий уровень физического развития . Это снижает их работоспособность, физическую и умственную активность, негативно сказывается на успеваемости и социальной адаптации. Решение данной проблемы требует поиска новых эффективных подходов к организации физического воспитания в школе, в частности, применения современных физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных технологий.
Теоретическая актуальность исследования заключается в необходимости уточнения теоретических основ применения физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных технологий в процессе физического воспитания школьников. Несмотря на наличие достаточного количества научных работ, посвященных данной проблематике, остается ряд дискуссионных вопросов, касающихся понятийного аппарата, содержания и методики реализации указанных технологий, особенностей их применения на различных этапах обучения.
Методическая актуальность исследования связана с необходимостью разработки и научного обоснования эффективных методик проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Существующие подходы к организации занятий гимнастикой в основном ориентированы на развитие двигательных способностей учащихся, в то время как вопросы оздоровления и укрепления здоровья зачастую не получают должного внимания. Необходимы комплексные методики, сочетающие решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью реализации здоровьесберегающего подхода при проведении уроков гимнастики в 5 классе и недостаточной разработанностью эффективных методик применения технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в реальной педагогической практике. С одной стороны, имеется объективная потребность в повышении уровня физического здоровья школьников, а с другой – существующие традиционные подходы к организации занятий гимнастикой не обеспечивают должного оздоровительного эффекта, преимущественно фокусируясь на развитии двигательных навыков в ущерб комплексному укреплению здоровья учащихся.
Объектом исследования выступает процесс физического воспитания школьников 5 классов общеобразовательных организаций.
Предметом исследования являются технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, применяемые на уроках гимнастики в 5 классе.
Цель исследования - разработать методику проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленную на повышение уровня физического здоровья учащихся.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «оздоровительные технологии», охарактеризовать технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности школьников с позиции Федеральной рабочей программы основного общего образования (ФРП ООО) по физической культуре и обобщить современные методические подходы к применению гимнастических упражнений с направленностью на сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся основной школы.
2. В рамках констатирующего эксперимента оценить показатели и уровень физического здоровья учащихся МБОУ СОШ-базы педагогической практики.
3. Выявить организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в V классах МОУ Дровянинской СОШ.
4. Разработать методику проведения уроков гимнастики в V классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Гипотеза исследования: применение технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности на уроках гимнастики в 5 классе будет способствовать повышению уровня физического здоровья учащихся, если:
- будут выявлены и учтены организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики;
- будет разработана и экспериментально апробирована методика проведения уроков гимнастики в 5 классе, обеспечивающая комплексное решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания;
- содержание уроков гимнастики будет включать средства и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, способствующие повышению уровня физического здоровья учащихся.
Теоретико-методологическим фундаментом и информационным основанием изучения считают труды российских и иностранных исследователей, приуроченные к вопросам физического воспитания и использования физкультурно-оздоровительных технологий в работе с учащимися образовательных организаций. Среди них работы Ю.Ф. Курамшина, В.И. Лях, А.П. Матвеева, Б.А. Ашмарина, Л.П. Матвеева, Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Е.Н. Литвинова и других специалистов в области теории и методики физического воспитания. Важную роль сыграли исследования по применению различных оздоровительных технологий в процессе физического воспитания школьников, представленные в работах Т.Ю. Круцевич, Н.В. Москаленко, Т.Г. Ротерс, И.В. Манжелей, Л.И. Лубышевой и других ученых. Кроме того, учитывались результаты современных зарубежных исследований, затрагивающих проблему использования физкультурно-оздоровительных технологий в физическом воспитании (R. Slingerland, J. Chang, G. Patton и др.).
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке в практике работы общеобразовательных организаций методики проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленной на повышение уровня физического здоровья учащихся. Результаты исследования могут быть использованы при составлении рабочих программ и планирования уроков физической культуры, а также в процессе повышения квалификации учителей физической культуры.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Теоретическое обоснование применения технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в процессе физического воспитания школьников.
Данное положение раскрывает концептуальные основы использования оздоровительных технологий и технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности в контексте Федеральной рабочей программы основного общего образования по физической культуре. Оно обосновывает важность данных технологий для всестороннего физического развития и укрепления здоровья обучающихся.
2. Организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в 5 классе.
Данное положение характеризует ключевые факторы, обеспечивающие повышение оздоровительной направленности уроков гимнастики. К ним относятся: разработка методического обеспечения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, использование современного оборудования, повышение профессиональной компетентности педагогов и интеграция с другими формами физкультурно-оздоровительной работы в школе.
3. Методика проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, направленная на повышение уровня физического здоровья учащихся.
Данное положение раскрывает содержание и структуру разработанной методики, включающей трехчастную организацию урока с дифференциацией средств и методов для мальчиков и девочек, применение технологий биологической обратной связи, использование цифровых платформ для домашних заданий и комплексную систему мониторинга эффективности. Реализация данной методики доказала свою высокую результативность в улучшении показателей физического здоровья учащихся.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность исследования, сформулированы проблема, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования, раскрыта практическая значимость и основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Теоретические основы применения физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных технологий в процессе физического воспитания» раскрываются понятие и сущность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, рассматривается роль гимнастики в физическом воспитании школьников, а также особенности организации и содержания уроков гимнастики в 5 классе.
Во второй главе «Практические аспекты применения технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности на уроках гимнастики в 5 классе» представлены задачи и методы исследования, описана организация и ход экспериментальной работы.
В третьей главе «Результаты исследования и их обсуждение» представлены результаты анализа организационно-педагогических условий реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики, а также результаты исследования показателей и уровня физического здоровья учащихся. Здесь же раскрывается разработанная методика проведения уроков гимнастики в 5 классе с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы и рекомендации по внедрению результатов в практику работы общеобразовательных организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были исследованы организационно-педагогические условия реализации оздоровительных задач на уроках гимнастики в 5 классах, разработана и апробирована методика проведения занятий с применением технологий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, а также оценена её эффективность в повышении уровня физического здоровья учащихся.
На основании проведенного исследования можно сделать несколько выводов.
Во-первых, необходимо понимать, что традиционные подходы к проведению уроков гимнастики в основной школе не в полной мере реализуют их оздоровительный потенциал. Анализ выявил ключевые проблемы: отсутствие дифференцированного подхода, недостаток современного оборудования, слабую интеграцию здоровьесберегающих технологий и низкую преемственность с другими формами физкультурно-оздоровительной работы.
Во-вторых, следует отметить, что разработанная методика, основана на синтезе спортивных и оздоровительных технологий, демонстрирует высокую эффективность.
В-третьих, важнейшим условием успешной реализации методики является создание комплексной системы организационно-педагогических условий. К ним относятся:
 разработка методического обеспечения с учётом гендерных и индивидуальных особенностей учащихся;
 использование инновационного оборудования (вибрационные платформы, интерактивные зеркала, смарт-трекеры);
 повышение квалификации педагогов в области спортивной физиологии и кинезиологии;
 интеграция уроков гимнастики с другими предметами (биология, ОБЖ, технологии).
Далее, дифференцированный подход, включающий уровневое разделение заданий и персонализированные домашние комплексы, доказал свою целесообразность. Например, для учащихся с ограничениями по здоровью применялись коррекционные программы, а использование технологий биологической обратной связи (БОС) позволило оптимизировать нагрузку в режиме реального времени.
Также ключевым аспектом стала интеграция цифровых платформ, которые не только мотивируют учащихся через геймификацию, но и предоставляют педагогам аналитику для корректировки нагрузок. Это способствует формированию устойчивой привычки к регулярной физической активности вне школы.
Реализация предложенной методики требует поэтапного внедрения, включающего модернизацию материально-технической базы, обучение педагогов и междисциплинарное взаимодействие. Полученные результаты открывают перспективы для дальнейшего совершенствования системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, делая её более гибкой, персонализированной и ориентированной на долгосрочное сохранение здоровья подрастающего поколения.



1. Адушева Т.Г. Влияние физической культуры на формирование личности // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3, № 4. – С. 12-15. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizicheskoy-kultury-na-formirovanie-lichnosti (дата обращения: 09.02.2025).
2. Актуальные проблемы спортивной подготовки, оздоровительной физической культуры, рекреации и туризма. Адаптивная физическая культура и медицинская реабилитация: инновации и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 50-летию УралГУФК: в 2 т. / под ред. Е.В. Быкова, Н.Ю. Мищенко. – Челябинск: УралГУФК, 2020. – Т. 2. – 452 с. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44192104 (дата обращения: 09.02.2025)
3. Ахметшина А.Р. Влияние спорта на формирование личности / А. Р. Ахметшина, Н. В. Данилова // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 6. – С. 27-30. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Articulus-инфо. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/12/6_2018o_Akhmetshina-Danilova.pdf (дата обращения: 09.02.2025).
4. Багаутдинов В.Р. Увеличение силовых способностей при помощи авторской программы / В.Р. Багаутдинов, П.А. Вятчанина, А.А. Арченко // Современные вопросы устойчивого развития общества в эпоху трансформационных процессов: сб. материалов 8 Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 9-13. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53750662 (дата обращения: 09.02.2025)
5. Баландин А.А. Использование комплексов высокоинтенсивных упражнений с гирями в силовой подготовке сотрудников органов внутренних дел / А.А. Баландин, С.В. Катаргин // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2020. – № 2 (15). – С. 106-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44437961 (дата обращения: 09.02.2025)
6. Барчукова Г.В. Управление тренировочной нагрузкой на основе данных вариационной пульсометрии в микроцикле спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе / Г.В. Барчукова, А.И. Лаптев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35094938– (дата обращения: 09.02.2025) Доступ после регистрации.
7. Барыбин Д.А. О влиянии интерактивного и классического страйкбола на социализацию молодёжной части общества // Мир психологии. – 2021. – № 4 (107). – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41135926 (дата обращения: 09.02.2025)
8. Белик Н.В. Силовые тренировки и их влияние на мышечную ткань / Н.В. Белик, М.Н. Налимова // Столица науки. – 2020. – № 5 (22). – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43117454 (дата обращения: 09.02.2025)
9. Васильева В.С. Физическая культура. Самостоятельная тренировка девушек с использованием комплексов силовых упражнений: учеб. пособие / В.С. Васильева, А.О. Гаврилина, Е.А. Васильева. – Санкт-Петербург: Политех-Пресс: C.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2022. – 68 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 66-68 (21 назв.).
10. Верхорубова А.С. Особенности спортивной акробатики и эволюция ее развития / А.С. Верхорубова, Ф.Н. Цеева // Актуальные вопросы физического воспитания и спортивной тренировки: сб. материалов 2 Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых. – Брянск, 2022. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49886095 (дата обращения: 09.02.2025)
11. Веселов А.А. Влияние спорта на формирование личности / А. А. Веселов, П. В. Шаров // Вестник науки и образования. – 2020. – № 13/1 (91). – С. 73-75. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-formirovanie-lichnosti-1 (дата обращения: 09.02.2025).
12. Вишнякова А.В. Эффективность использования методики РДО в спортивном отборе в секции настольного тенниса / А.В. Вишнякова, Г.М. Николаев // Образование, обучение и воспитание: актуальные вопросы теории и практики безопасности жизнедеятельности, физической культуры, спорта и туризма: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Года педагога и наставника. – Йошкар-Ола, 2024. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=72301846 – (дата обращения: 09.02.2025) Доступ после регистрации.
13. Врачи рассказали о результатах осмотров российских детей. — Текст : электронный // Ria.ru : [сайт]. — URL: https://ria.ru/20240504/minzdrav-1943816442.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 22.03.2025).
14. Гимнастика. Методика преподавания / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль, Т.А. Морозевич-Шилюк [и др.]. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2021. – 334 с.: ил. – (Высшее образование – Бакалавриат). – Библиогр.: с. 333-334. Шифр ЭБ НГУ им. П.Ф. Лесгафта: 796.41(075) – Г 484. – Доступ после регистрации.
15. Го Эрни. Совершенствование структуры и содержания процесса подготовки тренеров по настольному теннису в китайских спортивных вузах: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Го Эрни; ФГБОУ ВО ‹‹Рос. ун-т спорта ‹‹ГЦОЛИФК››. – Москва, 2024. – 25 с.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01012802717?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 09.02.2025) Шифр РГБ: OD 9 24-13/203
16. Голубева А.А. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки оздоровительной и адаптивной физической культуры / А.А. Голубева, Е.Е. Демчук // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 5-6. – С. 437-438. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46210046
17. Елкина, Т. Н. Состояние здоровья школьников г. новосибирска по данным профилактических осмотров в динамике / Т. Н. Елкина. — Текст : электронный // Mednauki.ru : [сайт]. — URL: https://mednauki.ru/index.php/MD/article/view/1068/1927 (дата обращения: 22.03.2025).
18. Захаров О.Ю. К вопросу о спортивном сотрудничестве с Японией на примере соревнований по каратэ в 2023 году // Восточная Азия: факты и аналитика. 2023. – № 2. – С. 107-114. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54150526 (дата обращения: 09.02.2025)
19. Катков И.А. Силовые тренировки для любителей: самостоятельное планирование тренировок для атлетов-любителей, тренирующихся в реальных условиях: полная версия / И.А. Катков. – Москва: Генезис, 2020. – 324, [1] с.: табл. – Библиогр.: с. 324-325 (35 назв.).
20. Колосова Н.И., Малеева Н.П., Денисов Е.Н. Анализ возрастной гендерной динамики физического развития школьников // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.
21. Копосов К.В. Актуализация внедрения программного материала гимнастики с элементами акробатики для детей 10-12 лет, занимающихся в творческих коллективах / К.В. Копосов, Т.А. Банникова // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы 16 Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию ФГБОУ ВО «УГАТУ» – Уфа, 2022. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49164179 (дата обращения: 09.02.2025)
22. Леньшина, М.В. Проектирование урока физической культуры: технологическая карта: учебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.01. «Физическая культура» и 49.03.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», квалификация «Бакалавр»/ Леньшина М.В., Андрианова Р.И. - Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГИФК», 2022 - 42 с.
23. Лифанова Е.Г. Обучение гимнастическим упражнениям с элементами акробатики: учеб.-метод. пособие / Е.Г. Лифанова, А.Д. Лифанов. – Казань: Школа, 2023. – 88 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 87-88. Шифр РНБ: 2024-4/2663
24. Лозовая М.А. Влияние спорта на формирование личности: от СССР до наших дней / М. А. Лозовая, А. В. Давыденко, Д. В. Логинов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2022. – Т. 3. – С. 1109-1110. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-formirovanie-lichnosti-ot-sssr-do-nashih-dney (дата обращения: 09.02.2025).
25. Макаров Е.С., Кравченко А.Д., Заяц О.В. Распространенность гиподинамии среди современных школьников // Материалы XV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2023/article/2018033207?ysclid=m8k4fs7q1188776725 (дата обращения: 22.03.2025 ). 26. Методические аспекты развития физических качеств и функциональных резервов с применением силовых тренажеров / А.В. Доронцев, Л.Н. Порубайко, Н.В. Ермолина, К.А. Доронцева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2023. – Т. 18, № 4. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59904642 (дата обращения: 09.02.2025)
27. Мухамедьянова И.И. Влияние спорта на формирование личности // Форум молодых ученых. – 2019. – № 11 (39). – С. 311-313. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-formirovanie-lichnosti-3 (дата обращения: 09.02.2025).
28. Мышечная активация при выполнении упражнений с эластичными бэндами и свободными весами / Г.И. Семёнова, П.А. Григорьев, И.В. Еркомайшвили и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2022. – Т. 22, № 4. – С. 84-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50010148 (дата обращения: 09.02.2025)
29. Нестандартные методы развития силовой выносливости за счет принципа цикличности выполнения упражнения / Д.А. Солодовник, Е.П. Крестникова, С.М. Хроменков, Ю.П. Никитин // Образование и право. – 2024. – № 6. – С. 472-475.
30. Одинцов А.С. Исследование динамики выносливости у батутистов и спортсменов, тренирующихся на акробатической дорожке / А.С. Одинцов, И.Е. Янкевич // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2024. – Т.19, №1. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-dinamiki-vynoslivosti-u-batutistov-i-sportsmenov-treniruyuschihsya-na-akrobaticheskoy-dorozhke (дата обращения: 09.02.2025)
31. Пружинина М.В. Совершенствование соревновательной композиции в спортивной аэробике на этапе начальной подготовки / М.В. Пружинина, К.Н. Пружинин, О.В. Кулешова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42841636 (дата обращения: 09.02.2025)
32. Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость) в домашних условиях. программы и методики тренировок / Е.Н. Лямзин, А.В. Никончук // Проблемы и перспективы международного трансфера инновационных технологий: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 20-24. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-295.pdf#page=20 (дата обращения: 09.02.2025)
33. Сазонова А.В. Педагогические условия формирования личностно-ориентированного подхода при отборе спортсменов (на примере настольного тенниса) // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. – 2024. – № 2. – С.57-60. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-pri-otbore-sportsmenov-na-primere-nastolnogo-tennisa (дата обращения: 09.02.2025)
34. Сазонова А.В. Условия повышения качества отбора в подготовке спортсменов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2024. – № 12. – С. 120-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-povysheniya-kachestva-otbora-v-podgotovke-sportsmenov (дата обращения: 09.02.2025)
35. Самойленко А.Н. Спорт – основа формирование личности студента / А. Н. Самойленко, О. Ю. Фадеева, Ж. Ж. Жамашев // Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2019. – № 2. – С. 103-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-osnova-formirovanie-lichnosti-studenta (дата обращения: 09.02.2025).
36. Самойлова А.М., Малышев Р.А. Состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности школьников на современном этапе // Международный студенческий научный вестник. 2021. № 6.
37. Серова Л.К. Корреляционный анализ параметров отбора игроков в настольный теннис на тренировочном этапе / Л.К. Серова, Е.Р. Чернухина // Ученые записки университета Лесгафта. – 2022. – № 6 (208). – 338-341. –Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrelyatsionnyy-analiz-parametrov-otbora-igrokov-v-nastolnyy-tennis-na-trenirovochnom-etape (дата обращения: 09.02.2025)
38. Серова Л.К. Модельные характеристики игроков в настольный теннис как основание для отбора на тренировочном этапе / Л.К. Серова, Е.Р. Чернухина // Ученые записки университета Лесгафта. – 2022. – № 5 (207). – С.358-361. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelnye-harakteristiki-igrokov-v-nastolnyy-tennis-kak-osnovanie-dlya-otbora-na-trenirovochnom-etape (дата обращения: 09.02.2025)
39. Серова Л.К. Психология отбора в спортивных играх / Л.К. Серова. – Москва: Sport, 2019. – 237 с. : табл. – (Серия «Библиотечка спортивного врача и психолога»). – Библиогр.: с. 215-237 (311 назв.) Шифр РНБ:2018-3/27232
40. Силовая подготовка студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО: учеб.-метод. пособие. / В.В. Ягодин, М.С. Бородулина, О.И. Мусина, Н.В. Улитин. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2021. – 159 с. : ил. – Библиогр.: с. 128 (10 назв.).
41. Столярова Е.П. Влияние силовых тренировок на развитие силы и формирование пропорционального изменения тела в зависимости от выбора средств их развития / Е.П. Столярова, Г.Н. Нижник // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 3 (205). – С. 460-464. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48281347 (дата обращения: 09.02.2025) – Доступ после регистрации.
42. Стрига С.И. Влияние спорта на формирование личности // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. – 2023. – № 1 (58). – С. 20-28. – Электронная копия доступна на сайте СПб ун-та МЧС РФ. URL: https://igps.ru/Content/publication/documents/1ВЕСЬ%20пси%201-2023_638170875686171875.pdf#page=20 (дата обращения: 09.02.2025)
43. Сыроватко З.В. Развитие взрывной силы и реактивной способности мышц. развитие силовой выносливости мышц // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – № 1-5 (45). – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36913961 (дата обращения: 09.02.2025) – Доступ после регистрации.
44. Уголькова Е.Р. Исследование влияния технической подготовки на отбор в сборные команды игроков в настольном теннисе на этапе совершенствования спортивного мастерства // Физкультурное образование Сибири. – 2020. – № 2(44). – С. 61-66. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44687221 (дата обращения: 09.02.2025)– Доступ после регистрации.
45. Уголькова Е.Р. Спортивный отбор и его теоретические аспекты, спортивный отбор на этапе углубленной специализации // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – № 2 (180). – С. 426-430. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-otbor-i-ego-teoreticheskie-aspekty-sportivnyy-otbor-na-etape-uglublennoy-spetsializatsii (дата обращения: 09.02.2025)
46. Федеральная рабочая программа. Физическая культура. 5–9 классы. — Текст : электронный // Edsoo.ru : [сайт]. — URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/09/frp-fizicheskaya-kultura_5-9-klassy.pdf (дата обращения: 22.03.2025).
47. Хачко С.Г. Применение упражнений с отягощениями для развития силовых способностей / С.Г. Хачко, О.А. Голяков // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 47. – С. 2840-2844. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47565774 (дата обращения: 09.02.2025) – Доступ после регистрации.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ