Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обязательное медицинское страхование на примере Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва.

Работа №17114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

страхование

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
852
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ 5
1.1. История развития медицинского страхования в России 5
1.2. Понятие, сущность, цели и задачи обязательного медицинского
страхования 28
1.3. Участники обязательного медицинского страхования 30
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) 34
2.1. Страховая медицинская организация (СМО) 34
2.2. Текущее состояние обязательного медицинского страхования в
России 40
2.3. Деятельность Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Тыва 53
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 67
3.1. Основные проблемы системы медицинского страхования 67
3.2. Совершенствование и перспективы развития обязательного
медицинского страхования в России 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Медицинское страхование является сферой с ярко выраженной социальной направленностью, в связи с чес спрос населения на этот вид страхования постоянно растет. В наше время редко встретишь человека без проблем со здоровьем - они сопровождают нас в молодости, и на пенсии.
Медицинское страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат (выплат страхового обеспечения) в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования.
В правовом отношении этот вид страхования опирается на закон, определяющий правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения России. Закон обеспечивает конституционное право граждан России на медицинскую помощь.
Цель медицинского страхования состоит в том, чтобы гарантировать гражданам РФ при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств. Под страховым случаем в медицинском страховании понимают не только появление заболевания, сколько сам факт оказания медицинской помощи по поводу заболевания. Страховое возмещение здесь приобретает форму оплаты оказанной медицинской помощи населению, состоящей из набора конкретных медицинских услуг (диагностика, лечение, профилактика). Медицинские страхования проводятся за счёт отчисления от прибыли предприятий или личных средств населения путём заключения соответствующих договоров. Договор о медицинском страховании представляет собой соглашение между страхователем и страховой медицинской организацией. Медицинская организация обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинскую помощь определённого вида и качества (или иных услуг в соответствии с программами обязательного или добровольного медицинского страхования). Медицинское страхование на территории РФ осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное страхование осуществляется в силу закона, а добровольное проводится на основе договора, заключенного между страхователем и страховщиком. Каждая из этих форм страхования имеет свои особенности.
Медицинское страхование может по праву считаться одним из столпов страхового рынка России. Его доля в общем сборе страховых взносов составляет около 34%. В основном это обязательное медицинское страхование, однако и добровольное медицинское страхование вносит свой вклад в развитие рынка.
Здоровье всегда являлось приоритетной ценностью для человека. Сегодня одной из важнейших отраслей, по состоянию которой можно судить о благополучии государства является отрасль здравоохранения.
Целью моей дипломной работы является изучение состояния медицинского страхования в России.
Основными задачами данной работы является следующее:
- изучены теоретические аспекты медицинского страхования;
- рассмотрено текущее состояние деятельности системы обязательного медицинского страхования;
- определены проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в России.
Объектом исследования является обязательное медицинское страхование в России на примере Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва.
Предметом исследования выступает состояние обязательного медицинского страхования в России.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Состояние здоровья человека занимает центральное место в его жизнедеятельности. Люди нуждаются в медицинской помощи независимо от дохода или социального статуса. Вся система медицинского страхования базируется на основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Однако для того, чтобы сформировать ценность здоровья и здорового образа жизни, обеспечить профилактические мероприятия, лечение и реабилитацию населения, необходимо обеспечение эффективного функционирование системы здравоохранения, которое в свою очередь напрямую зависит от финансового обеспечения.
Финансирование системы здравоохранения в настоящее время осуществляется за счет Федерального бюджета, бюджетов субъектов, средств обязательного и добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг. В современных условиях обязательное медицинское страхование - это главный источник финансирования национальной системы здравоохранения. Система обязательного медицинского страхования создана для обеспечения гарантии бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая.
Финансирование медицинских организаций сегодня остается одним из проблемных направлений, так как в непростой социально-экономической ситуации в условиях жесткой ограниченности ресурсов медицинские организации обязаны обеспечивать должный уровень доступности и качества медицинской помощи.
В ходе дипломной работы исследования были рассмотрены теоретические и методические основы финансирования бюджетов федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, которые позволили раскрыть их сущность.
Анализ показателей доходов и расходов участников обязательного медицинского страхования в целом свидетельствует о развитии здравоохранения: увеличивается доля расходов на здравоохранение в ВВП с 3,6% в 2015 году до 4,0% в 2017 году. Однако на 2017-2018 гг. прогнозируется дефицит бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, что свидетельствует о том, что в сложившейся непростой экономической ситуации средств на финансирование медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию, будет недостаточно.
Кроме того проведенный анализ выявил увеличение доли расходов медицинских организаций федеральной, государственной, муниципальной форм собственности на оплату труда, в то время как расходы медицинских организаций негосударственной формы собственности на оплату труда существенно ниже среднего показателя по Российской Федерации.
С 2014 года наблюдается рост доли расходов на амбулаторно-поликлиническую помощь. Эта тенденция свойственна всем субъектам Российской Федерации, так как в настоящее время медицина направлена на выявление и предотвращение заболеваний на ранних стадиях при помощи диспансеризации и профилактических осмотров всех групп населения.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что основная доля расходов медицинской организации приходится на оплату труда медицинского персонала. По некоторым видам помощи этот показатель существенно превышает показатели по Российской Федерации. Расходы на оплату труда (в абсолютных и относительных показателях) по всем оказываемым видам медицинской помощи в течение последних трех лет существенно изменились.
оплату труда и перераспределять их на другие статьи расходов, главным образом на медикаменты и продукты питания.
Изменение состава и структуры расходов позволит значительно изменить финансовый механизм медицинского страхования и привлечь средства на приоритетные направления для обеспечения доступности и качества оказываемой медицинской помощи, так как здоровье населения - это важнейшая цель социально-экономического развития страны.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. - 25.12.1993 г. - № 237 (ред. от 21.07.2014).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
3. Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (ред. от 21.07.2015).
4. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (ред. от 20.04.2015).
5. Федеральный закон от 14.12.2015
№ 365-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год».
6. Федеральный закон от 19.12.2016 № 418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
7. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (ред. от 01.12.2014).
8. Федеральный закон от 06.10.2011 г. № 269-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2010 год».
9. Федеральный закон от 02.10.2012 г. № 154-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2011 год».
10. Федеральный закон от 30.09.2013 г. № 256-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2012 год».
11. Федеральный закон от 14.10.2014 г. № 296-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2013 год».
12. Федеральный закон от 05.10.2015 г. № 281-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2014 год».
13. Федеральный закон от 31.10.2016 г. № 379-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2015 год».
14. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016).
15. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 06.04.2015).
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов» (в ред. от 29.05.2014).
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов».
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (ред. от 27.09.2014).
21. Приказ Росстата от 17.04.2014 № 258 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской
Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования».
22. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
23. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
24. Закон Республики Тыва от 13.07.2016 № 195-ЗРТ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва за 2015 год"
25. Закон №290-ЗРТ от 07.07.2017г "Об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС РТ за 2016 год"
26. Закон Республики Тыва от 29.12.2017 № 346-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
27. Закон Республики Тыва от 07.12.2017 № 339-ЗРТ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
28. Закона Республики Тыва от 02.11.2010 № 39 ВХ-1 «О бюджетном процессе в Республике Тыва»
29. Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе ОМС на территории Республики Тыва в редакции от 16.06.2016 г.
30. Тарифное соглашение на 2017-2018 гг.
31. Андрющенко А. П. Постановка бюджетирования : задачи и анализ ошибок / А. П. Андрющенко. - Москва : НИЦ ИНФРА-И, 2015. - 126 с.
32. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ : учебное пособие / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - Москва : ДИС, 2014. - 302 с.
33. Ахвледиани Ю. Т. Страхование : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю. Т. Ахвледиани. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 567 с.
34. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа : учебник для вузов / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 218 с.
35. Васильцова Л.И. Рынок медицинских услуг: сущность, характеристика, проблемы развития / Л.И. Васильцова // Лекции по организации и экономике здравоохранения : науч. изд. - Екатеринбург : СВ- 96, 2008. - 352 с.
36. Вялков А. И., Кучеренко В. З. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / А.И. Вялков, В.З. Кучеренко, Б.А. Райзберг [и др.]; под ред. А.И. Вялкова. 3-е изд., доп. - Москва : ГРАНТЪ, 2013. - 257 с.
37. Скляр Т. М. Экономика и управление здравоохранением / Т. М. Скляр. - Санкт-Петербург : Изд. дом С.-Петерб. гос. у-та, 2004. - 184 с.
39. Лиманская Л. А., Гребёнкина М. Б., Донцова Т. А., Малкина Л. В. Экономика здравоохранения : учебное пособие для самостоятельной работы студентов/ Л. А. Лиманская, М. Б. Гребёнкина, Т. А. Донцова, Л. В. Малкина. - Ставрополь : издательство СтГМА, 2007. - 128 с.
40. Роик В. Д. Обязательное медицинское страхование: теория и практика / В. Д. Роик. - Москва : Дело и Сервис, 2013. - 208 с.
41. Шамшурина, Н. Г. Показатели социально-экономической эффективности в здравоохранении : нормат. документы с коммент. / Н.Г. Шамшурина. - Москва : МЦФЭР, 2009. - 320 с.
42. Аганбегян А. Г., Варшавский Ю. В., Жуковский В. Д. О программно¬целевом управлении в здравоохранении / А. Г. Аганбегян, Ю. В. Варшавский, В. Д. Жуковский // SPERO. - 2013. - № 7. - С. 5-26.
43. Войко А. Б. Постановка системы бюджетирования на предприятии /
A. Б. Войко // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2016. - № 2. - С. 38-41.
44. Друзин Р. В. О тенденциях развития мирового страхового рынка / Р.
B. Друзин, Е. А. Бойко // Мировая экономика XXI века: проблемы и векторы
развития: материалы научно-практической конференции «Мировая
экономика XXI века: проблемы и векторы развития». - Симферополь: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, 2015. - С. 139-141.
45. Земитан Г. Актуальные задачи бюджетирования в страховой компании / Г. Земитан // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2015. - № 49. - С. 35
46. Тимкин Т. Р. Направления совершенствования программно-целевого финансирования расходов бюджета на здравоохранение / Т. Р. Тимкин // Экономика. Финансы. Право. - 2013. - № 1. - 2013. - С. 77-81.
47. Тимкин Т. Р. Перспективы развития программно-целевого финансирования расходов на здравоохранение в Российской Федерации / Т. Р. Тимкин // I Международная заочная научно-практическая конференция «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире»: сборник материалов конференции. - Краснодар : АНО «ЦСПИ «Премьер». - 2011. - С. 224-227.
48. Туаева Л. А. Рынок медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования / Л.А Туаева // Сборник научных трудов «Региональные проблемы экономической науки». -Владикавказ : Владикавказский научный центр РАН и Правительства РСО-Алания, 2007. - С. 152-158.
49. Пешина Э. В., Леонтьев И. Л., Махинова Н.В. Современная система управления здравоохранением: теория и практика : монография / Э. В. Пешина, И. Л. Леонтьев, Н. В. Махинова; Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. - 83 с.
50. Фоменко В. В. Финансовые инновации в сфере медицинского страхования Российской Федерации : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 : защищена 29.05.15 / Фоменко Валерия Викторовна. - Москва, 2015. - 157 с.
51. Официальный сайт территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области: http://www.tfoms.e-burg.ru (дата обращения: 05.05.2018).
52. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.05.2018).
53. Единая система сбора и обработки информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.ffoms.ru/
54. Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insur-info.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ