Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки проекта по развитию нового бизнес -
направления компании 5
1.1 Понятие проекта в бизнесе 5
1.2 Реализация проектов в сфере общественного питания 13
2 Анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Купец» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Купец» 21
2.2 Анализ рынка и возможностей для открытия точки общественного питания в
ООО «Купец» 30
3 Проект по развитию нового бизнес-направления ООО «Купец» 38
3.1 Разработка проекта по запуску блинной «Купец» 38
3.2 Экономическое обоснование проекта Блинная «Купец» 45
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 1 62
Приложение 2 64
В современном мире компании ведут активную конкурентную борьбу за долю рынка и лояльность покупателей. Для того, чтобы компания смогла удовлетворить потребности своих клиентов ей необходимо постоянно улучшать свои качества, каналы сбыта, производство продукции, внедрение инноваций, то есть постоянно иметь план развития на долгосрочную перспективу, в том числе и внедрять новые бизнес-направления. Действия по расширению деятельности компании целесообразно выполнять согласно проектной деятельности компании, так как структура проекта обеспечивает систематический подход к разработке и реализации нового бизнес-направления.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в сложившейся экономической ситуации в стране многие предприниматели пренебрегают качественной проработкой бизнес-идей по развитию новых направлений в компании. В надежде на быструю окупаемость проекта предприниматели вкладывают свои и заемные средства, не прогнозируя результаты внедрения с помощью маркетинговых исследований, расчетов экономических показателей и оценке рисков. Разработка проекта нового направления компании является способом управленческого воздействия на будущее положение предприятия и увеличения прибыли. Представленный в данной работе материал по своей сути является проектом по развитию нового бизнес-направления компании.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций (проекта) по развитию нового бизнес-направления компании с учетом влияния современных тенденций в российской экономике.
Опираясь на поставленную цель, обозначены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты разработки проекта по развитию нового бизнес-направления компании;
2) проанализировать возможность расширения компании и открытия нового бизнес-направления;
3) разработать практические рекомендации (проект) по открытию нового бизнес-направления компании.
Объект исследования - ООО «Купец», основным видом деятельности которого является розничная торговля.
Предмет исследования - проект по развитию нового направления деятельности ООО «Купец».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава включает в себя теоретические аспекты разработки проекта по развитию нового бизнес-направления компании, а именно основные понятия, структуру, этапы и особенности проектов в бизнесе, а также особенности разработки проектов в сфере общественного питания.
Вторая глава включает в себя анализ рынка общественного питания и обоснование проекта по созданию нового бизнес-направления компании в ООО «Купец», представляется организационно-экономическая характеристика компании ООО «Купец».
Третья глава представляет собой разработку проекта по запуску нового бизнес-направления компании - Блинной «Купец» и его экономическое обоснование.
выводы. В теоретической части работы были рассмотрены основные понятия проектов, характеристики признаков проекта, значимость проектов для уже существующих бизнесов. Была рассмотрена взаимосвязь стратегии предприятия с реализацией проектов, а также была описана типовая структура проекта. При разработке проектов в сфере общественного питания особое внимание следует обратить на этапы разработки идеи и концепции заведения, производственного плана, организационного плана, маркетингового плана. Правильный выбор концепции заведения определяет успешность всего проекта в перспективе.
В практической части исследования была рассмотрела хозяйственная деятельность ООО «Купец», были выявлены основные финансовые показатели компании. Анализ позволил сделать выводы о том, что компания имеет хорошую ресурсную базу для открытия нового бизнес-направления. Далее был сделан анализ рынка общественного питания в городе Вичуга Ивановской области, согласно которому ООО «Купец» имеет большие конкурентные преимущества, а также барьер входа на рынок достаточно низкий. Открытие блинной «Купец» позволит компании увеличить общую выручку компании.
Последняя часть исследования была посвящена разработке проекта по развитию нового бизнес-направления компании ООО «Купец». Проект по открытию блинной «Купец» является достаточно перспективным, согласно экономическому обоснованию, проект является рентабельным,
быстроокупаемым, среднерисковым. В конечном итоге был в том числе разработан план продаж, план маркетинга, кадровый потенциал, и, конечно, календарный план реализации проекта. Данный проект способен не только увеличить выручку компании, но и расширить клиентскую базу, как и в новом заведении, так и по основному виду деятельности компании.
Таким образом, проведенное в рамках данной выпускной квалификационной работы исследование позволяет сделать вывод о том, что для 55
успешной реализации проектов в нише общественного питания требуется тщательный анализ рынка, формулирование конкретных целей и разработка проектной документации по структуре типового проекта. Проект должен быть подкреплен дальнейшим мониторингом рынка и конкурентов, что обеспечит дальнейший рост компании.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21.10.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/. (дата обращения: 27.02.2024).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ
[Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/
cons doc LAW 19671/.(дата обращения: 10.03.2024).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред.
от 13.06.2023, с изм. от 27.06.2023) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/. (дата
обращения: 18.03.2024).
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- ФЗ
(последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW. (дата обращения: 22.03.2024).
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 17819/. (дата
обращения: 23.04.2024).
6. Федеральный закон «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209- ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 521. (дата
обращения: 23.04.2024).
7. Ахмадеева, О. А. Тенденции развития рынка общественного питания в России / О. А. Ахмадеева, А. И. Идрисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (112). — С. 483-486. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28107/ (дата обращения: 25.04.2024).
8. Горшенина Е.В. Практика предпринимательства. Бизнес-проект:
структура, ограничения и риски // Экономические исследования. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-predprinimatelstva-
biznes-proekt-struktura-ogranicheniya-i-riski (дата обращения:
14.04.2024).
9. Григорян, Е. С. Маркетинг в общественном питании : учебник / Е.С.
Григорян, Г.Т. Пиканина, Е.А. Соколова. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 352 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1025220. - ISBN 978-5-16-019220-8. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/2098501 (дата обращения:
22.04.2024). - Режим доступа: по подписке.
10. Дубровина, Н. А. Управление проектами в таблицах и схемах : учебное
пособие / Н. А. Дубровина, Ю. И. Ряжева. - Самара : Издательство Самарского университета, 2020. - 84 с. - ISBN 978-5-7883-1225-5. - URL: http://repo.ssau.ru/handle/Uchebnye-posobiya/UPRAVLENIE-
PROEKTAMI-V-TABLICAH-I-SHEMAH-68158?ysclid=lwouukz5j73843 69975 (дата обращения: 01.03.2024).
11. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17500-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536083 (дата обращения: 06.03.2024).
12. Илышев, А.М., Селевич Т.С. Роль конкурентного анализа для
достижения конкурентных преимуществ // Вестник ТГПУ. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-konkurentnogo-analiza-dlya-
dostizheniya-konkurentnyh-preimuschestv (дата обращения: 29.03.2024).
13. Катькало В. С., Веселова А. С., Смельцова С. В. Методические указания
для подготовки курсового проекта «SWOT-анализ» //Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. - 2023. - Т. 51. URL:
https://www.hse.ru/data/2021/01/25/1402588358/Методические%20указа
H^%20SWOT%20aHanH3.pdf?ysclid=lwoy5yr167962637976 (дата
обращения: 30.04.2024).
14. Кокряцкая Н. С. и др. Комплексный подход к определению
потенциальной емкости рынка общественного питания // Техника и технология пищевых производств. - 2023. - Т. 44. - №. 1. - С. 131-136. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-
opredeleniyu-potentsialnoy-emkosti-rynka-obschestvennogo-pitaniya- 1?ysclid=lwoxdwfh2u431662595 (дата обращения: 01.05.2024).
15. Котельникова, А.В. Оптимальный выбор расположения предприятия
общественного питания // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2023. №115. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimalnyy-vybor-
raspolozheniya-predpriyatiya-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 03.05.2024).
... всего 30 источников