Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы атрибуции и реставрации морского пейзажа начала XX века

Работа №171036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы97
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Атрибутирование живописного памятника начала XX века 8
1.1 Исследование романтических морских пейзажей неизвестных русских
художников конца XIX - начала XX века 8
1.2 Исследование предполагаемого авторства пейзажа 15
1.3 Пластика и колористика морских пейзажей 23
Глава 2. Процесс реставрации предмета масляной живописи 29
2.1 Реставрационный паспорт 29
2.2 Приложение к паспорту реставрации 52
Заключение 80
Приложение. Иллюстративный материал 82
Библиографический список источников 91


Изящное искусство подвержено старению. Однако, к большой удаче современников, этот процесс возможно замедлить или приостановить, в некоторых случаях существует необходимость воссоздания начального облика памятника. Совокупность работ, нацеленных на сохранение и изучение памятника, на его облик и функционирование представляет собой понятие «реставрация». В определенном понимании «реставрация» - это укрепление материалов памятника, позволяющая продлить его жизнь и устранить наслоения, искажающие его исторический облик.
С XVIII-XIX веков известны первые проводимые комплексы ремонтных работ, связанные с сохранением памятников и имевшие под собой довольно примитивные действия. Лишь в середине XIX века с формированием технологических приемов воссоздания старых предметов исторического времени, появляется самостоятельная дисциплина научной реставрации. Основой реставрационной деятельности становится продление срока жизни предмета культурного наследия.
В результате наслоения знаний и опыта в области науки и искусства в конце XIX века складываются основные проблемы научной теории реставрации станковой живописи. Одним из критериев стала необходимость стремления к восстановлению единства музейного предмета без разрушения следов времени.
Реставрация живописного памятника, не имеющая под собой научной основы, приводит к фальсификации объекта изобразительного искусства. Такие мероприятия, как определение времени и места создания предмета реставрации и установление предполагаемого авторства, называют атрибуцией. Если говорить об этапах работы, стоить отметить, что атрибуция является совокупностью всех проведенных исследований, но не определенно-выстроенным порядком действий. Главным требованием к атрибуции является способность исследователя подробно описать экспонат, не обойдя при этом его отличительные черты. Важно заметить, что атрибуция позволяет представить предмет искусства, независимо от его присутствия. Она представляет собой фундамент для построения реставрационной работы исследователя со всеми ее разветвлениями.
Современная атрибуция продвинулась вперед. По сравнению с XIX веком наука настоящего времени позволяет нам углубиться в изучение объекта искусства, используя разнообразные методы исследования. Именно комплексные исследования позволяют беспрестрастно проникнуть в историю памятника и обзавестись необходимой информацией. Необходим человеческий фактор, включающий в себя верный разбор полученной информации и формирование дальшейших действий консервации и реставрации.
Одним из памятников живописи, который несет в себе эстетику и духовную ценность, является морской пейзаж. Морская культура во всех видах искусства неразрывно связана с общей культурой человека. Образ моря является важной частью духовной культуры общества. Не случайно существует сравнение души человека с морем. Морской простор кажется неудержимым, незримым, но в то же время нерушимым и могучим. Именно поэтому художники-маринисты во все времена стараются удержать стихию хотя бы на полотне.
Эстетическое представление морской живописи передано художественному зрителю через жанриниста, чувствующего образ морской стихии. Эстетическое сознание мастеров живописи возникает из взаимодействия живописца и природы. Графические и цветовые особенности морских объектов позволяют художнику наслаждаться чувством красоты в процессе её восприятия. Кроме того, мастер-живописец усиливает свои ощущения при создании полотна. Разнообразие этих процессов отличает художников отдельных жанров друг от друга. В зависимости от личностных характеристик художников и их эстетических представлениях, они развиваются в различных живописных жанрах.
С исторической точки зрения развитие искусства морского пейзажа и его эстетики многогранно и непрерывно развивается от начала XVII столетия. Безусловно, развитие жанра морской пейзаж и присущей ему эстетики в значительной степени способствовало развитию эстетики в целом. «Марина» зародилась в XVII в. в Голландии. Жанр существует в искусстве живописи уже несколько столетий. Это сложное течение охватывает длительный временной диапазон и отражает различные интересы и вопросы своей эпохи. Философией морского пейзажа можно назвать само исследование морских пейзажей различных видах и аспектах...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной темой дипломной работы является проведение атрибуции и реставрации морского пейзажа начала XX века. В ходе исследования была подробно изучена история романтических морских пейзажей неизвестных русских художников конца XIX - начала XX века, установлено предполагаемое авторство живописного памятника, рассмотрена пластика и колористика морских пейзажей.
На основе проделанной теоретической и практической работы были выполнены все поставленные задачи и сформированы следующие выводы:
1. Традиционные черты, характерные для живописцев рубежа XIX-XX веков, формируются с ориентацией на реализм, который развивает интерес художников к морскому пейзажу. Живописцы придают большое значение «простой красоте обыденного природного мотива, нередко достигнувшего глубины философского обобщения». Любовь к изображению родной местности была главной темой творчества маринистов.
2. В процессе атрибутирования «Морского пейзажа» было установлено, что памятник написан в конце XIX - начале XX века, полотно неизвестного художника является копией работы Руфина Гавриловича Судковского «Штиль» 1884 года. Изучив работы художников рубежа веков, был сделан вывод, что копия картины Судковского является ученической (возможно стилизованной), можно предположить, что коммерческой или выполнена с целью получения определенных художественных знаний техники.
3. В конце XIX - начале XX века каждый из художников обладал своим чувством цветовой гармонии, составными частями которой были цвет, свет и воздушная среда. Все усилия русских пейзажистов были направлены на разработку живописных методов передачи различных состояний природы. Многообразие этих природных состояний выдвигали перед ними целый спектр художественных задач.
В ходе практической работы были разобраны методики и условия реставрации масляной живописи.
Целью работы стало проведение атрибуции и реставрации морского пейзажа начала XX века. В ходе этого были изучены основные виды разрушения живописного памятника и обнаружены следующие особенности утрат произведения:
- Многочисленные выпуклые деформации холста.
- Изломы холста по внутреннему краю подрамника.
- Прорывы и многочисленные царапины механического характера.
- Утраты грунта и красочного слоя.
- Пылевые загрязнения с лицевой и тыльной стороны холста.
- В местах использования красок с большим колличеством белил присутствует мелкосетчатый кракелюр грунта.
- Пожелтевший и неравномерный слой лака.
- Повреждения механического характера на загибах кромок.
- Часть кромок отсутствует.
- Утраты холста. 



1. Азаров Л. Реставрация произведений станковой масляной живописи., М., 1977., С.163.
2. Алёшин А.Б. Реставрация станковой живописи в России., Л., 1980., С 57-58.
3. Алпатов М.В. Композиция в живописи. М., 1940., С.129.
4. Анреп Б. Беседы о живописной технике/Апполон. №1,2., 1914., С. 76¬94.
5. Арсенюк Ю.М. Значение копирования работ старых мастеров в становлении личности художника., журнал Academy., 2020.,С.74-79.
6. Асафьев Б.В. Русская живопись. Мысли и думы.,М., 1966.,С. 114.
7. Айвазовский / Доклады и материалы.,Ереван., 1967., С.34.
8. Багаева М.В. Выразительные возможности колорита в живописи. Сборник научных трудов. СпБ., 2019.,С.102.
9. Барсамов Н. Иван Константинович Айвазовский /Н. Барсамов., Симферополь., 1953.,С.110.
10. Барсамов Н.С. Море в русской живописи. ,Симферополь., 1959., С.96.
11. Бельков М. Идентификация художественных материалов при научной атрибуции и реставрации произведений живописи., Наука и инновации., Беларусь., 2016., С. 24.
12. Боголюбов А.П. Записки моряка-художника. С.,1996., С. 204.
13. Богословский Д.Ф. О реставрации картин. Труды Всероссийского съезда художников 1911-1912 г. Т.2., СПб., 1912., С. 31-35.
14. Бобров Ю.Г., Бобров Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи., М., 2008., С. 32.
15. Бобров Ю.Г. Лекция. Дублирование поврежденных холстов. Санкт- Петербургская академия художеств имени Е.И.Репина., 2020...89

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ