Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ледовые условия на Северном морском пути

Работа №171023

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гидрология

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ 6
1.1 Климат Арктики 7
1.2 История освоения Северного морского пути 7
1.3 Моря Северного морского пути 10
1.3.1 Карское море 10
1.3.2 Море Лаптевых 12
1.3.3 Восточно-Сибирское море 14
1.3.4 Чукотское море 16
1.4 Трассы Северного морского пути 18
1.5 Характеристика льда 19
1.6 Ледяные массивы 21
1.7 Развитие транспортной системы 23
1.8 Экономические перспективы Северного морского пути 24
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Исходные данные 26
2.2 Методы статистического исследования 27
2.2.1 Среднее арифметическое и стандартное отклонение 27
2.2.2 Анализ временного тренда 27
2.2.3 Корреляционный анализ 28
3. ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛЕДОВИТОСТИ И ДРУГИХ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА СЕВЕРНОМ
МОРСКОМ ПУТИ 30
3.1 Изменчивость ледовитости на Северном морском пути 30 
3.2 Изменчивость температуры воздуха
3.3 Изменчивость зональной и меридиональной составляющих ветра
3.4 Связь ледовитости с гидрометеорологическими характеристиками ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В настоящее время все чаще стали говорить о политическом значении арктического региона. Президент России Владимир Владимирович Путин говорил о Северном морском пути (СМП): «Потепление климата открывает перед Россией новые возможности по экспансии в Арктике».[1]
Северный морской путь проходит по арктическим морям, таким как Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. Длина пути от Карских ворот до бухты Проведения составляет 5,6 тысяч километров.
Преимущество СМП перед другими морскими маршрутами( Суэцкий и Панамский проливы) — меньшее расстояние. СМП сокращает дистанцию примерно на 34%. Ещё одно преимущество-это безопасность. У Суэца проблема безопасности подразумевает под собой сомалийских пиратов.
Помимо транзита Севморпуть интересен крупным российским компаниям - «Норильский никель», «Газпром нефть», «Роснефть».
Самой главной причиной использования СМП является потепление климата. В 2014 году Росгидромет опубликовал доклад на тему: «Изменения климата и их последствия на территории РФ». Там говорится что, в России скорость потепления климата выше, чем мировые темпы в два раза, Ледовитый океан может освободиться ото льда уже во второй половине XXI века. Период навигации увеличится, снизятся издержки эксплуатации пути.
В связи с этим целью работы является исследование межгодовой и межсезонной изменчивости ледовитости на Северном морском пути, для чего были поставлены задачи:
- сформировать среднемесячные и среднегодовые (сезонные) ряды ледовитости СМП;
- исследовать временную изменчивость ледовитости СМП и других гидрометеорологических характеристик;
- выяснить связь ледовитости СМП и других гидрометеорологических характеристик.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
Северный морской путь (СМП) - морская транспортная трасса Арктических морей (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и Берингова моря вдоль Северного Евразийского побережья. Кратчайший путь из Европы в Азию. У него нет единого маршрута. В законодательстве Российской Федерации определяется как «Исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике», а судоходством — как «Навигационно-рекомендованная трасса от Новой Земли до Берингова пролива». Трасса делится на две части: западную (от Мурманска до Дудинки) и восточную (от Дудинки до Чукотки). Границы СМП обозначены на западе входами в новоземельские проливы, на востоке Беринговым проливом, а не севере меридианом от мыса Желания.
В формирование Севморпути непосредственное участи принимают северные реки - Обь, Енисей, Лена, Индигирка и др.
Протяженность трассы 5600 км, это на 8000 короче, чем через Суэцкий канал. Навигация продолжительностью 2-4 месяца. На отдельных маршрутах, с использование ледоколов, навигация может продолжаться значительно дольше.[2]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате работы были сформированы среднемесячные и среднегодовые (сезонные) ряды ледовитости СМП, исследована величина изменчивости ледовитости СМП и других гидрометеорологических характеристик, а также выяснена связь ледовитости с гидрометеорологическими характеристиками.
В результате можно сделать следующее выводы:
1. средние многолетние колебания ледовитости обладают большой внутригодовой изменчивостью;
2. зимой на трассе СМП ледовая, обстановка практически неизменна, акватория плотно занята льдом, исключая Карское море, в котором средняя изменчивость величины льда достаточно высокая, можно предположить что на ледовитость Карского моря влияет Новоземельская полынья, которая может являться очагом очищения акватории ото льда.
3. Летом количество льда заметно уменьшается, оно составляет от 0,7 до 1,1 % в год. Максимально освобождается ото льда северная часть Карского моря, мыс желания, восточная часть Восточно-Сибирского моря и Берингов пролив.
4. Если сравнить коэффициенты трендов температуры воздуха зимой и летом, то можно заметить, что участи СМП не равнозначны по изменчивости температуры по сезонным составляющим. Зимой больше тренда в северной части Карского моря, а летом большие изменения происходят в море Лаптевых и в Восточно-Сибирском море.
5. Над всей акваторией Северного морского пути зимой господствуют ветры юго-восточного направления, за исключением районов в которых преобладают ветра северо-восточных румбов, а именно в Карском море и Беринговом проливе.
6. Летом в чукотском море преобладают ветра северо-восточного направления , в Карском море предположительно дуют северные ветры, а над всей остальной зоной преобладают ветра переменных направлений.
7. Связь ледовитости с гидродинамическими характеристиками показала, что зимой меридиональный ветер не связан с ледовитостью. В Карском море коэффициент зональной составляющей ветра и температуры воздуха со льдом говорят о том, что уменьшение ледовитости происходит из- за усиления восточных ветров и роста температуры воздуха.
8. В Беринговом проливе связано только с ростом температуры воздуха.
9. В Восточно-Сибирском море летом уменьшение ледовитости связано с усилением западных ветров.
10. Отрицательные значения коэффициента корреляции
меридиональной составляющей ветра с ледовитостью, летом, в проливе Вилькицкого и Беринговом проливе означают, что уменьшение ледовитости связано с усилением южных ветров, а в Карском море уменьшение связано с усилением северных ветров
Таким образом очевидно, что уменьшение ледовитости наблюдается только в двух районах трассы Северного морского пути, это-Карское море, а именно северная его часть, и Берингов пролив. Изменчивость ледовитости здесь связано с усилением зональной составляющей ветра и ростом температуры воздуха. Но корреляционный анализ показывает что изменения не такие значительные и нельзя говорить о глобальном изменение климата в Арктике.
На остальных морях СМП ледовитость мало изменчива, льды здесь присутствуют практически круглый год.



1. Зашли с севера, сможет ли Россия воспользоваться выгодами Северного морского пути [электронный ресурс] - электрон. текстовые дан.- режим доступа: URL https://lenta.ru/articles/2016/03/15/northsearoute/
2. Откуда ничинается и где проходит Северный морской путь [электронный ресурс] - электрон. текстовые дан.- режим доступа: URL http: //xn—8sbbmfaxaqb7dzafb4 g.xn--p 1 ai/otkuda-nachinaetsya- gde- proxodit-severnyj -morskoj -put/
3. Справочник по ледовым условия плавания на Северном морском пути [электронный ресурс] - электрон. текстовые дан.- режим доступа: URL http://www.aari.ru/resources/a0011 12/manual smp/content.html
4. Северный морской путь: история освоения, экономическое значение [электронный ресурс] - электрон. текстовые дан.- режим доступа: URL https://cont.ws/post/110246
5. М.В. Крыленко, В.В. Крыленко Научное обеспечение
сбалансированного планирования хозяйственной деятельности на уникальных морских береговых ландшафтах и предложения по его использованию //Моря арктического бассейна Т 4 [электронный ресурс] - электрон. текстовые дан.- режим доступа: URL
http://www.ocean.ru/content/view/1892/41/
6. Трассы Северного морского пути [электронный ресурс] - электрон.
текстовые дан.- режим доступа: URL http://xn—
8sbbmfaxaqb7 dzafb4g.xn--p 1 ai/trassy-severno go-morsko go-puti/
7. Бенземан В.Ю. Комендантов В.Н. Шматков В.А. Арктическая морская
транспортная система: короткая история и перспективы
развития/Бенземан В.Ю. Спб 2004 — 50 с.
8. Филиппов В.В., Жуков М.А. Проблемы экономического развития арктической зоны Российской Федерации // НЭП - XXI век. Наука Экономика Промышленность. 2006. № 2. С. 19-22.
9. Какой климат в Арктике [электронный ресурс] - электрон. текстовые дан.- режим доступа: URL http://xn—8sbbmfaxaqb7dzafb4g.xn--
p 1 ai/klimat-arktiki/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ