Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование динамики вод и распределения донных наносов в Балтийском проливе и прилегающей акватории Юго-Восточной Балтики

Работа №170996

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гидрология

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Географическое описание и рельеф дна 5
1.2 Гидрометеорологический режим 6
1.3 Транспорт донных наносов 8
1.4 История регулирования транспорта наносов в Балтийском
проливе 9
2. АНАЛИЗ МОРФОМЕТРИИ В КАЛИНИНГРАДСКОМ МОРСКОМ
КАНАЛЕ ПО ДАННЫМ ЕЖЕГОДНЫХ ПРОМЕРОВ ГЛУБИН 13
2.1 Исходные данные 13
2.2 Результаты анализа динамики морфометрии 15
3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕФОРМАЦИИ ДНА 25
3.1 Исходные уравнения 26
3.2 Описание модели Балтийского моря BSM-2010 28
3.3. Локальная модель Гданьского залива 31
3.4 Локальная модель Балтийского пролива 33
3.5 Анализ результатов 35
3.5.1 Результаты расчетов при западном ветре 35
3.5.2 Результаты расчета при северном ветре 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67


Район исследования охватывает эрозионную депрессию на входе в Калининградский Морской канал, прилегающую акваторию Балтийского пролива и акваторию восточной части Гданьского залива. Депрессия образовалась после возведения выдвинутых в море оградительных молов с целью защиты судоходного Морского канала от вдольберегового транспорта донных наносов в заливе (1767г- 1840г) [15]. Именно в пределах этого района осуществляется наиболее мощный транспорт наносов, направление и величина которого были предметом исследований в последнее столетие. [3¬7,10,15]. Эрозионная депрессия на входе в Морской канал является типичным морфометрическим проявлением при возмущении вдольбереговых течений выступающим в море препятствием (южный и северный мол) [10]. Анализ динамики морфометрии по данным ежегодных промеров глубин на входе в Морской канал может дать четкое представление о процессе эволюции эрозионной депрессии и указать на преобладающее направление транзита донных наносов в районе исследования, это является актуальностью данной работы.
Цель работы - представить анализ динамики морфометрии эрозионной депрессии на входе в Калининградский Морской канал по данным ежегодных промеров глубин, на его основе дать оценку процессу эволюции депрессии, сравнить результаты анализа с результатами математического моделирования деформации дна в районе исследования с применением программного комплекса CARDINAL.
Задачи работы:
1. Выполнить анализ многолетней динамики морфометрии эрозионной депрессии на входе в Калининградский Морской канал по данным ежегодных промеров глубин.
2. Выполнить математическое моделирование деформации дна в районе исследования с применением программного комплекса CARDINAL
3. Сравнить результаты анализа многолетней динамики морфометрии и математического моделирования деформации дна в районе исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ многолетней динамики морфометрии депрессии расположенной на входе в Калининградский морской канал показал, что в период с 2008 по 2016г депрессия, в целом, не изменила своих очертаний, за исключением сглаживания «языка наносов» у основания северного мола. Центральная и примоловая вершины к 2016г слились в одну, а максимальная глубина с каждым годом увеличивается.
2. Зафиксированное проседание в 2009г присыпки тетраэдных блоков у основания головки южного мола вызвало резкое изменение морфометрических параметров депрессии о чем свидетельствует резкое увеличение объема депрессии в период с 2010г по 2014г (рис16). Видимо, после реконструкции молов в 2006г [4] происходил интенсивный подмыв основания южного мола вдольбереговыми течениями, что привело к проседание присыпки южного мола и стало причиной резкого скачка максимально глубины примоловой вершины в 2011г.
3. С момента реконструкции депрессия не достигла состояния равновесия, очертания контуров практически не изменяются, за исключением очертаний контуров «языков наносов» у конечностей северного и южного молов. Объем и максимальная глубина депрессии с каждым годом увеличиваются.
4. Результаты анализа данных наблюдений показали, что основные изменения очертаний и глубины депрессии происходит у оголовка южного мола, что является достаточным аргументом в пользу заключения о результирующем транспорте донных наносов направленного с севера на юг, что соответствует [15], но противоречит [10].
5. В ходе моделирования удалось воссоздать только процесс миграции кромки депрессии в области охвата северного мола «языком наносов». Под действием экстремального западного ветра происходит сглаживание «языка наносов», что частично совпадает с данными наблюдений.
6. Параллельно поставленным задачам, при расчете деформации дна был воссоздан процесс заносимости фарватера Морского канала.



1. Гидрометеорологические условия шельфовой зоны морей СССР. Т. 1
Балтийское море. Вып 3. Куршский и Вислинский заливы. - Л.,
Гидрометиздат, 1971, с. 6-120.
2. Гидрометеорологическийрежим Вислинского залива. /Под ред. Н.Н. Лазаренко и А. Маевского. - Л., Гидрометиздат, 1971, с. 6 -120.
3. Басс О.В. Оценка взаимодействия природных и техногенных процессов в ходе строительства и эксплуатации порта Балтийск и гавани Пионерской / О.В.Басс // Тезисы докладов на 1 международной конференции: Актуальные вопросы мониторинга геологической среды и безопасности урбанизированных территорий, Калининград : БФУ им И. Канта, 2013 г. - с 42
4. Давыденко Л. Калининградскийморскойканал.; Калининградиздат - Калининград, 2006.
5. Чечко В.А., Чубаренко Б.В., Болдырев В.Л. и др. О динамике береговой зоны моря в районе оградительных молов Калининградского морского канала: Водные ресурсы, Калининград 2008, т35, N6, с. 1-11
6. Чечко В.А. Процессы современного осадкообразования в Вислинском заливе Балтийского моря: автореф. дисс. на соиск. учен.степ. канд. геол. минер. наук. (25.00.28) / Чечко Владимир Андреевич; ИО РАН. - Калининград, 2006
7. Болдырев В.Л., Бобыкина В.П., Чубаренко Б.В. и др., Абразионные процессы на берегах Юго-Восточной Балтики. [статья] / В.Л. Болдырев, В.ПБобыкина, Чубаренко Б.В. и др. // ИО РАН. - Калининград, 2007г.
8. Математическое моделирование изменения гидрологического режима акватории Калининградского морского канала при строительстве Морского терминала Светловской теплоэлектростанции: отчет о НИР ООО «Кардинал софт» (2016г.) / К.А.Клеванный, Е.В. Смирнова, М.К. Клеванная; рук.темы К.А. Клеванный. - Санкт-Петербург: ООО «Кардинал софт», 11 января 2016. - арх. №43
9. Математическое моделирование экстремальных скоростей, уровня, волнения и деформаций дна в Невской губе в районе строительства многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта-центр»: отчет 2016г / К.А.Клеванный - Санкт - Петербург: OOO «Кардинал софт» 2016г.
10. Chubarenko B., Babakov A., Sediment transport near the Vistula spit (Baltic sea)/B. Chubarenko,A.Babakov // Atlantic Branch of P.P.Shirshov Institute of Oceanology of Russina Academy of Sciences-Kaliningrad, 2016
11. Навроцкая С.Е., Чубаренко Б.В. Сравнение средних и экстремальных уровней в Балтийском проливе и устье реки Преголи (Вислинский залив) за период 1901 - 2006 гг./С.Е. Навроцкая, Б.В. Чубаренко // В сб.: XIV съезд Российского географического общества, СПб, Ноябрь 2010г.
12. БобыкинаВ.П., СтонтЖ.И. О зимней штормовой активности и 2011- 2012гг и ее последствиях для побережья Юго-восточной Балтики [статья]/ В.П. Бобыкина, Ж.И. Стонт // Атлантическое отделение Института океанологии им. П.П. Ширшова. - Калининград, 2013г
13. Стонт Ж.И., Демидов А.Н. Изменчивость температуры воздуха над акваторией Юго-Восточной Балтики по данным МЛСП D-6 (2004-2013) [статья] / Ж.И.Стонт, А.Н. Демидов // ИО РАН. - Калининград, 2013г.
14. Jesse E., John T., Thomas G. THE FATE OF ARTIFACTS IN AN ENERGETIC, SHALLOW-WATER ENVIRONMENT: SCOUR AND BURIAL AT THE WRECK SITE OF QUEEN ANNE’SREVENGE / E. Jesse, T. John, G. Thomas // SOUTHEASTERN GEOLOGY V. 40, No. 1, February 2001, p. 19-27
15. О.В.Басс Эволюция взаимодействия природных и техногенных процессов в ходе строительства порта Балтийск [статья]// Басс О.В. - Вестник РГУ им.И. Канта (выпуск 7) 2007г - Калининград 2007г


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ