Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Франчайзинг в малом бизнесе

Работа №17097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………. 6
1.1. История развития франчайзинга ……………………………….. 6
1.2. Сущность франчайзинга ………………………………………... 9
1.3. Виды франчайзинга …………………………………………….. 13
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга …………………... 20
Глава 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ЛИДЕР ПЛЮС»……………………………………………… 29
2.1. Организационно-экономическая деятельность ООО
«Лидерплюс» ……………………………………………………. 29
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО
«Лидерплюс» ……………………………………………………. 32
2.3. Оценка эффективной деятельности ООО «Лидерплюс»…….. 34
2.4. SWOT-анализ деятельности ООО «Лидер плюс» …………….. 38
Глава 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ООО
«ЛИДЕРПЛЮС»………………………………………………. 40
3.1. Выбор маркетинговой стратегии ………………………………. 40
3.2. Разработка мероприятий по реализации маркетинговой
стратегии………………………………………………………… 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………... 48
ПРИЛОЖЕНИЕ

Переход к рыночной экономике предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Учитывая всю сложность организации собственного дела традиционным путем, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Поскольку очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, можно предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки. Данным способом является франчайзинг.
Можно утверждать, что франчайзинг, в настоящее время является одним из самых эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными.
В настоящее время на американском рынке франчайзинг охватывает свыше 50 отраслей - от Интернета до банковского дела, представляя собой в каждом случае, способ распределения товаров или услуг, по которому индивид (франчайзи, или агент) получает от другого индивида (франчайзера, или принципала) право использования торговой марки и операционной системы в обмен на право контроля со стороны франчайзора и определенные выплаты (роялти).
восходящей звездой, нужно вложить немалые средства в создание и пропаганду торговой марки. Необходима широкая рекламная компания, участие в выставках, активная работа коммивояжеров. Это многим малым предприятиям сейчас не по карману. Малым предприятиям проще приобрести права на использование солидного товарного знака в рамках франчайзинга. В этом случае крупная компания-франчайзор предоставляет малому предприятию необходимое оборудование и технологию, организует обучение персонала, а оно обязуется использовать торговую марку только этой компании, независимо, от того, где оно находится - в России или Америке.
Как показывает зарубежная и отечественная практика, главное
преимущество франчайзинга - снижение количества рисков, поэтому в промышленно развитых странах франшизными типами бизнеса в основном занимаются физические лица и малые предприятия, которые экономически активны и сами непосредственно участвуют в управлении своими точками (даже если их несколько).
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Франчайзинг называют «успешным способом ведения бизнеса», «одной из форм продвижения продукции», «экономическим инструментом производства и сбыта конкретного товара», формой «территориальной экспансии устойчивого бизнеса» и «клонирования бизнеса».
Особую актуальность данная форма финансирования приобрела в сфере сервиса: туризм, гостиничный бизнес, общественное питание. Также
4
Франчайзинг в России - явление относительно новое, и в русском языке не существует общепринятой терминологии для описания данной деятельности. Тем не менее, фрайчайзинг послужил основой формирования многих малых и средних предприятий современной России и помог выйти им из мирового кризиса.
Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса, что обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение функционирования франчайзинга в малом бизнесе Республики Тыва.
Задачи работы:
- Изучить понятие и основные принципы франчайзинга;
- Провести анализ экономической деятельности ООО «Лидерплюс»;
- Разработать маркетинговую стратегию ООО «Лидерплюс».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и
приложений.
Объектом исследованияв данной работе является деятельность ООО «Лидерплюс».
Предмет исследования: франчайзинг в малом бизнесе.
При написании дипломной работы использованы следующие методы: конструктивный, балансовый, метод сравнения, монографический, экономико-статистический, сопоставление, прочие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Франчайзинг, как экономический инструмент и как вид предпринимательской деятельности имеет достоинства и недостатки. Наиболее важными из достоинств, является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара, сохраняя, при этом, независимость франчайзи, как предпринимателя. Очень важно то, что франчайзинг позволяет резко расширить возможности малого бизнеса, предоставив ему многие возможности крупных предприятий. Тем самым этот экономический инструмент резко повышает выживаемость предприятий малого бизнеса. Наиболее существенными недостатки связаны со стандартностью товара и ограничениями в ведении бизнеса. Франчайзинг снижает конкуренцию, что приводит к снижению качества товара. В конечном итоге франчайзинговая система менее гибка, по сравнению с крупными корпорациями и, тем более с предприятиями малого бизнеса.
Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в обычном бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге выживает не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Не распространенность франчайзинга в России не связана с какой-либо спецификой страны, а объясняется крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов, предпринимателей, т.е. слабая подготовка предпринимателей, которые могли

Подводя итоги проделанной работы можно выделить следующее:
Была рассмотрена организационно-экономическая деятельность ООО «Лидерплюс».
Общество с ограниченной ответственностью «Лидерплюс» является обществом и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. ООО «Лидерплюс» образовано 29 января 2015 года.
Основными видами деятельности Общества являются:
- прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества;
- предоставление брокерских услуг по ипотечным операциям;
- консультирование по вопросам финансового посредничества;
- деятельность страховых агентов;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- прочие виды издательской деятельности;
- иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
Фактически, организация занимается оформлением займа владельцам сертификата материнского капитала на приобретение и строительства недвижимости, а также оказывает услуги по оформлению документов в собственность.
Проведен анализ финансово-экономической деятельности организации.
Из проведенного финансово-экономического анализа определили, что выручка организации за 2016 год по сравнению предыдущего года
46
значительно увеличилась на 419 тыс.руб. Это говорит о том, что деятельность организации ведется эффективно и влияет на финансово-экономическое состояние организации положительно.
Так же рассмотрелиосновную технико-экономическую динамику показателей ООО «ЛидерПлюс» за 2016 г. и за I кв. 2017 года.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что на предприятии происходит снижение прибыли в январе 2016 г. прибыль составляла всего 16 тыс. руб., в аналогичном периоде 2017 г. 55 тыс. руб. Невысокая прибыль в начале года связана с многочисленными праздниками в данном месяце. В дальнейшем наблюдается увеличение величины прибыли в апреле. Прибыль составила 400 тыс. руб., в апреле прошлого года прибыль составляло 160 тыс. руб.
Провели оценку эффективной деятельности организации.
Анализ положения на рынке необходим для оценки рыночной позиции и для понимания своего текущего положения на рынке и используется для отслеживания результатов деятельности и, при необходимости, корректировки стратегии.
Из данного анализа мы узнали, что деятельность ООО «Лидерплюс» является эффективным.
ООО «Лидерплюс» вполне успешно справляется со своей задачей. По сравнению с другими микрофинансовыми организациями в этой же отрасли, у ООО «Лидерплюс» стоимость услуги оценивается как средняя.
Для конкурентоспособности организации нужно использовать маркетинговую стратегию, такую как - реклама.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»).
Монографии, учебники и учебные пособия
3. Бабаева В.А. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен,
2006. 231 с.
4. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. // М.: Статут, 2009. - 224с.
5. Бахмудов М.М. Система государственной поддержки малых предприятий в регионе. Дис. канд. экон. наук. Махачкала, 2006.
6. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Балацкий Е., Потапова А. // Экономист. 2009. №4. С. 45.
7. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 2009.№2
8. Блинов А.О. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учеб. М.: ИТК «Дашков и К», 2008. 356 с.
9. Бухвальд Е. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства // Вопросы экономики. 2008. №12. С. 66.
10. ВидяпинаВ.И., Добрынина А.И. и др. Экономическая теория: учебник / под ред. - М.: ИНФРА-М, 2005.
11. Гержа Е. Н. Малые предприятия-вопросы становления и развития в Хабаровском крае // Деньги и кредит. 2005. №2. С. 62.
12. Грачев И. Развитие малого предпринимательства в Хабаровском крае// Деньги и кредит . 2007. №1. С.15.
13. Доклад А.Г. Цыганова на Международной конференции «Опыт финансовой поддержки малого предпринимательства». М.: МЦИ, 2007. 76 с.
14. Ибадова Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса // Банковское дело. 2006. N 1.
15. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. М.: Ось, 2008 325 с.
16. Любимов Л.Л. Основы экономической теории. М.: НОРМА, 2005. 555 с.
17. Макэндрюс Т. Становление зрелого и действенного банковского сектора в России // Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. М.: Экономика, 2006. 543 с.
18. Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. -- 2011. -- № 2 Вып. 2 (178). -- с. 167-172.
19. Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2006. 324 с.
20. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. // СПб.: Питер, 2008. - 288с.
21. Крапивин О.М. Особенности правового положения малого предприятия: Ответы на вопросы. М.: Академия, 2007. 265 с.
22. Крутик А.Б., Горенбург М.Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006. 287 с.
23. Макинтайр Р. Местные власти - стимуляторы малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2006. N3. С. 56.
24. Самуэльсон П. Экономика. Том 1, 2. - М.: Алгон, 2003
25. Сперанский А.А. Проблемы развития франчайзинга в России. // «Бизнес. Образование. Право» Вестник Волгоградского института бизнеса, 2011, № 3 (16).
26. Станковская М.И. Экономическая теория // Профиль №6. 20 февраля 2006. С. 17.
27. Табатадзе Р.В. Организационно-экономический механизм воздействия на эффективность малого бизнеса (На примере предприятий легкой промышленности). Ответы на вопросы. М.: Норма, 2007. 176 с.
28. Тарусина Н.Н. Малое предпринимательство как социально-экономическое и юридическое понятие // Юридические записки Ярославского гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Вып. 2. Ярославль, 2008. С. 92.
29. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: АКАЛИС. - 2006. - 195 с.
30. Фишер С. и др. Экономика. - М., 2003
31. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. М.: Прогресс,
2005. 387 с.
32. Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика. - 2006. - 210 с
33. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. -СПб: «Два ТрИ». - 2005 . - 270с.
34. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен,
2006. 231 с.
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М. -
2007. - 343 с.
36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М. - 2005. - 208 с.
37. Яконенко И.С. Механизмы развития малого предпринимательства в России. М.: Экономика, 2006. 342 с.
38. www.opora.ru - сайт общероссийской общественной организации малого и
среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ