Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии «веб-квест» при изучении раздела «Глагол»

Работа №170950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы77
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения технологии web-квест на уроках русского языка 6
1.1 Применение интернет-ресурсов в педагогической деятельности 6
1.2 Преимущества использования технологии веб-квест на уроке русского
языка 14
1.3 Разработка web-квестов и преимущества их использования в процессе
обучения 18
1.4 Возможности применения квеста как инструмента формирования
лингвистических компетенций 22
2. Методика применения технологии веб-квест при изучении русского языка в общеобразовательной школе 29
2.1 Цель создания веб-квестов и применения их в учебной деятельности ... 29
2.2 Общая структура веб-квеста, его возможности и содержание 33
2.3 Варианты возможных заданий для создания веб-квеста 48
2.4. Методические рекомендации по проведению веб-квеста при изучении
русского языка 51
Заключение 58
Список используемых источников 60
Приложения


В настоящее время современные средства коммуникации привели к появлению новых технологий обучения, которые можно применить ко всем предметам в школе. К таким средствам относятся: учебный интернет-блог, технология веб-квест, дистанционное обучение и многое другое.
Сознавая современность и востребованность новых технологий в процессе обучения, аутентичность их использования в работе с учащимися XXI века, привыкших «жить» и работать в информационно-коммуникационной сфере, создаваемой интернетом, все же нельзя пренебрегать методическими целями процесса обучения .
Прежде всего, целью преподавания русскоо языка является формирование коммуникативной компетенции учащихся, а именно усвоение, овладение материалом с последующим развитием устной и письменной речи. При этом главную роль играют навыки по работе с текстом. Известно, что основная масса современных школьников «запрограммирована» информационной средой на клиповое сознание, просмотровое чтение. Это отрицательно влияет на сохранность навыков аналитического, изучающего чтения, способность углубленного изучения информации .
Следовательно, обучающие технологии можно назвать особым интернет- инструментом, позволяющим учащимся при направляющей роли преподавателя, закреплять и совершенствовать навыки аналитической работы с текстом и овладевать языковым материалом. При этом их использование не лишает обучающихся самостоятельности, погруженности в привычную информационную среду и вносит в обучение игровой элемент.
Актуальность темы исследования состоит в том, что основным требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемым к современному учебному процессу, является его оптимизация на основе системно-деятельностного подхода. В этих условиях, организуя учебный процесс, особое внимание учитель должен уделить интерактивным методам обучения, а также использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные ресурсы. Такой подход в организации учебной деятельности способствует достижению целей, сформулированных Программой воспитания, где в рамках модуля «Школьный урок» предусматривается использование интерактивных форм организации заданий, в том числе включение в урок игровых процедур с целью повышения познавательной мотивации обучающихся к получению знаний. В методике преподавания русского языка отсутствует общепринятое определение понятия «квест». Тем не менее, в применяемом в школе учебнометодическом комплексе есть указания на использование игровых методов обучения. Исходя из этого, следует, что веб-квест становится одной из набирающих популярность видов деятельности. Но конкретно об образовательных квестах не сказано. Кроме того, в сети Интернет можно найти огромное количество web- квестов по разным школьным предметам, однако квестов по русскому языку среди них немного.
Исследователи отмечают рост интереса к данной технологии. Сложность в том, что с точки зрения методики обучения возникает вопрос о дидактических возможностях и преимуществах веб-квестов перед традиционными методами обучения. Кроме того в имеющихся учебно-методических комплексах по русскому языку для средней школы не предусмотрено применение данной инновационной технологии. Все эти факторы и обусловливают актуальность данной темы исследования.
Объект исследования - применение современных технологий в образовательной деятельности.
Предмет исследования - веб-квест как средство повышения познавательной активности.
Целью исследования является анализ и изучение технологии веб-квеста как средства повышения познавательной активности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1) Изучить опыт применения новейших технологий в педагогической деятельности;
2) Исследовать веб-квест как современную образовательную технологию;
3) Рассмотреть особенности разработки и применения образовательного веб-квеста на уроках русского языка;
4) Разработать и апробировать веб-квест по русскому языку для 6 класса с целью повышения познавательной активности;
5) Подготовить методические рекомендации по проведению веб-квеста по русскому языку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была рассмотрена образовательная технология веб-квест как средство повышения познавательной активности у учащихся 6 класса на уроках русского языка.
Нами были разработаны методические рекомендации по проведению вебквеста при изучении русского языка в 6 классе. В теоретической части данной выпускной квалификационной работы систематизирована информация о понятии веб-квест, о системе его составления и о программах его создающих. Современные лингвисты: Е.А. Быстрова, Э.Г. Азимов, Л.Н. Анипкина дают некоторые рекомендации по разработке квеста. Так как формирование личности обучающегося и продвижение его в развитии осуществляется не в том момент, когда он воспринимает готовое знание, а именно в процессе его собственной деятельности, которая направлена на «открытие» им нового знания, то основным механизмом реализации целей и задач образовательного web-квеста является включение обучающегося в учебно-познавательную деятельность. При этом обучающиеся выполняя задания web-квеста должны сами обрабатывать информацию и принимать правильные решения.
В практической части работы описан принцип создания и реализации образовательного веб-квеста. Таким образом, поставленные в начале работы задачи успешно реализованы, а цель достигнута. Резюмируя изложенное выше, подчеркнем, что сегодня в образовательной сфере имеются реальные предпосылки социально-личностного, дидактико-методического характера для активного задействования веб-квестов в образовательном процессе по русскому языку с целью развития познавательной самостоятельности учащихся. Создание любого веб-квеста - это трудоемкий процесс, охватывающий различные подходы к его подготовке. Для его разработки и выполнения, как правило, используются информационные ресурсы сети Интернет.
Учитель при проведении образовательного квеста выступает в роли консультанта и организатора деятельности учащихся. Его задача — создать условия для самостоятельной умственной и творческой активности учеников, мотивировать их и поддерживать инициативу.
Во время изучения научной и психолого-педагогической литературы, а также во время создания и реализации продукта проекта, мы пришли к умозаключению о том, что веб-квест - это модерная и актуальная технология воспитания и обучения учащихся в образовательных организациях. Это подтверждают лингвисты: Е.В. Толмачева, А.Г Маслова. Именно поэтому данная технология активно внедряется в образовательный процесс. Технология стимулирует познавательную активность обучаемых, так как она является новой, разнообразной формой работы, позволяет проявить себя исследовательской личности, а, следовательно, необходима в современном образовательном процессе.



1. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 (ред. от
21.02.2024) «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799) https:// https://sps.rhcuks.local/cons/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=MRtuSA&base=LAW&n=47 3173&dst 100012&lield 134#А«18Аиа89Л1](дата обращения: 21.04.2024). -
Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15.09.2022 № 6/22).
https://sps.rhcuks.local/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=432834&cacheid= 41 CAABB422BDED7DDE4B05ACFAC9E3BE&mode=splus&rnd=6W3lA#8GOOvA UA5oWuL9YJ1 (дата обращения: 21.03.2024). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
3. Азимов, Э. Г. Современные компьютерные технологии на уроке
русского языка / Э. Г. Азимов. - Текст : электронный // Русский язык за рубежом : науч.-практ. журн. - 2009. - № 2 (168). - С. 70-75. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42639848 (дата обращения: 20.02.2024). - Режим
доступа: для зарегистрир. пользователей.
4. Александрова, М.Э. Веб-квест как образовательная технология / М.Э. Александрова, Ю.Н. Житнева. - 2021. - С. 265-268.
5. Алексеева, В.А. Веб-квест как инструмент повышения мотивации обучающихся и развития критического мышления / В.А. Алексеева. - 2020. - С. 8485.
6. Акишина, А.А. Учимся учить : для преподавателя русского языка / А. А. Акишина, О. Е. Каган. - Москва : Русский язык. Курсы, 2012. - 255 с. - Текст : непосредственный.
7. Анипкина, Л.Н. Особенности использования инновационных методик преподавания русского языка / Л. Н. Анипкина. - Текст : электронный // Педагогический журнал. - 2019. - Т. 9, № 1-1. - С. 114-121. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38513144 (дата обращения: 25.01.2024). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
8. Арчилаева, С.Г. Применение веб-квест технологии в современном
образовании / С.Г. Арчилаева // Открытый урок. - 2018. - URL:
https://urok.1sept.ru/articles/671383 (дата обращения: 17.04.2024).
9. Багузина Е.И. Веб-квест как современная форма промежуточного и итогового контроля при обучении иностранному языку // ГОУ ВПО «ГУУ» Вестник Университета. - 2019. - № 1. - С. 121-129.
10. Базылев, В.Н. Цифровое обучение: облачная технология на уроке русского языка / В. Н. Базылев, Н. П. Дутко. - Текст : непосредственный // Русский язык в школе : науч. — метод. журн. - 2020. - N 3. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12.
11. Беленко, Г.А. Использование компьютерных технологий на уроках
русского языка и литературы / Г. А. Беленко. - Текст : электронный // Информационные и инновационные технологии в образовании : сб. материалов III- й Всерос. науч.-практ. конф., Таганрог, 01-02 нояб. 2018 г. - Таганрог : Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2019. - С. 247-248. -
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46429061 (дата обращения: 05.02.2024). -
Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
12. Белоконова, С.С. Современные веб-технологии в образовательном процессе и их роль в обучении / С.С. Белоконова, В.В. Назарова // Вестник Таганрогского имени А.П. Чехова. - Таганрог, 2018. - №1. - С. 3-7.
13. Бондаренко М.А. Русский язык : 6-й класс : методическое пособие к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс» / М. А. Бондаренко. — Москва : Просвещение, 2023 - с. 92.
14. Бренчугина-Романова, А.Н. Индивидуализация и дифференциация
обучения на уроках русского языка с использованием компьютерных технологий / А. Н. Бренчугина-Романова, Л. О. Денисова. - Текст : электронный // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 3-2(24). - С. 102-104. -
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27439696 (дата обращения: 02.01.2024). -
Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
15. Брылова, М.Н. Применение компьютерных технологий на уроках русского языка / М.Н. Брылова. - Текст : электронный // Начальная школа. - 2019. - № 11. - С. 70-72. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13218592 (дата обращения: 20.01.2024). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ