Влияние селебрити-маркетинга на восприятие торговой марки потребителями (Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕЛЕБРИТИ-МАРКЕТИНГА 6
1.1 Основные понятия маркетинга: определение, характеристика 6
1.2 Специфика и психология восприятия селебрити-маркетинга 13
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СЕЛЕБРИТИ-МАРКЕТИНГА ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДОВ 21
2.1 Рекомендации по работе с селебрити: примеры эффективных и неэффективных кампаний21
2.2 Анализ использования селебрити-маркетинга на примере к-поп группы Stray Kids 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….………………………38
Актуальность темы исследования. Настал тот век, когда рынок превратился в безграничное пространство, где каждый день появляются новые товары, заменяющие старые. Производители мечтают стать лидерами в своей отрасли, все более модернизируя свою продукцию, придумывая все больше уникальных и отличительных характеристик, которые выделили бы их на фоне конкурентов. Однако, такое большое количество товаров, отвечающее любому спросу и индивидуальным потребностям и желаниям, имеет и свои недостатки. Часто компании и торговые фирмы сталкиваются с тем, что они не способны продать свой товар, продолжая нести убытки или даже становясь банкротами. Это происходит, потому что по мере увеличения предложения, потребители становятся все более осмотрительны и аккуратны в совершении покупки, пытаясь сделать ее полезной, нужной и практичной. Они хотят быть уверены в надежности товара и знать, что средства были вложены разумно. Поэтому, чтобы убедить свою целевую аудиторию, торговые марки прибегают к различным инструментам маркетинга, которые помогут продвинуть товар, создать необходимый положительный образ бренда, а также выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами.
Актуальность этой работы заключается в том, что, выбирая маркетинговые инструменты для стратегии продвижения, производители часто обесценивают селебрити-маркетинг, не задумываясь, какими преимуществами и влиянием на формирование имиджа он обладает.
Объект исследования: инструменты и технологии маркетинга.
Предмет исследования: психология селебрити-маркетинга при продвижении бренда.
Цель исследования – изучить влияния селебрити-маркетинга на восприятие торговой марки потребителями
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные понятия маркетинга, дать его определение, определить основные характеристики;
2. Изучить специфику и психологию селебрити-маркетинга;
3. Дать рекомендации по работе с селебрити и привести примеры эффективных и неэффективных кампаний;
4. Проанализировать использование селебрити-маркетинга на примере к-поп группы Stray Kids.
Степень разработанности проблемы: в современной литературе не слишком большое количество исследователей посвящали свои труды изучению именно селебрити-маркетинга как отдельного инструмента продвижения. Теоретические аспекты селебрити-маркетинга представлены в работах Маргариты Васильевны Акулич, Екатерины Ефимовны Зарх, Юрк Юлианы Николаевны.
Методы исследования: изучение научной литературы и интернет-источников, анализ, метод научного описания, дедукция, индукция, наблюдение
Структура работы: работа состоит из Введения, 2 глав, 4 параграфов, Заключения, Списка использованных источников, Приложений. Объем работы составляет 38 страниц.
Селебрити-маркетинг скорее всего уже сумел достигнуть пика своей эволюции, так как все способы и методы привлечения селебрити к рекламе давно были разработаны, и завоевать статус мощного инструмента маркетинга, однако, несмотря на это, маркетологи продолжают совершать ошибки в работе со знаменитостями, что приводит к неблагоприятным последствиям. Именно поэтому та эффективность и успех, которую обещает этот инструмент, не способны оправдать человеческий фактор, который играет в работе со звездами большую роль. Из всего этого следует, что возможно развитие селебрити-маркетинг сможет получить только в разработке рекомендаций по работе с ним, что поспособствует росту вероятности достижения торговой маркой своих целей.
В результате исследования были решены вышеизложенные задачи и сделаны следующие выводы:
1. Были определены суть самого маркетинга в целом как отдельной системы, было дано его определение, исследованы история происхождения и развития, его характеристика, которые позволяют раскрыть всю многогранность этого комплекса инструментов. Благодаря количеству методов и способов продвижения, которые включает в себя маркетинг, компании способны разрабатывать индивидуальные маркетинговые стратегии, учитывающие особенности фирмы.
2. Специфика селебрити-маркетинга заключается в том, что этот инструмент является отдельной целой системой со своими уникальными характеристиками: виды, инструменты, преимущества и недостатки - в разносторонней структуре самого маркетинга. Само явление привлечения знаменитостей для улучшения показателей торговли стало зарождаться еще тысячи лет назад, что говорит о том, что уже наши предки смогли провидеть все достоинства участия известных личностей в продвижении продукта.
3. Проанализированные эффективные и неэффективные рекламные кампании с использованием селебрити-маркетинга доказывают, что главным недостатком является и останется навсегда само участие человека в этом процессе. Людям свойственно совершать ошибки, принимать необдуманные решения и действовать на поводу у эмоций. Поэтому важно разрабатывать в этой сфере рекомендации и методические указания по достижению успеха в применении этого метода продвижения, чтобы фирма смогла извлечь из сотрудничества лишь максимальную выгоду.
4.К-поп индустрия — это тот сегмент рынка, темпы роста которого ежегодно набирают обороты. Однако, многие производители недооценивают южнокорейский рынок селебрити, не осознавая, что теряют возможность занять лидерскую позицию в торговле Азии. Ведь на самом деле культура Южной Кореи распространила свое влияние в глобальных масштабах, что повлекло за собой рост мировых лидеров мнений среди корейских звезд. Поэтому маркетинговым отделам фирм необходимо обратить внимание на привлечение к-поп групп, которые обладают миллионной фанатской базой, и правильно разработать рекламную кампанию с их участием, что положительно скажется на восприятии потребителями, особенно поклонниками, бренда.
1. Ф. Котлер Основы маркетинга / Филип Котлер; перевела с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. Е. М. Пенькова, ред. О. Г. Радынова, Ю. И. Куколев. - М. : Прогресс, 1991. - С. 12: [Электронный ресурс]. URL: https://msksale.group/wp-content/uploads/2016/09/Основы_маркетинга_Котлер_Ф.__пер_с_англ_1991_-651с.pdf?ysclid=lvzai2m5ku830147904 (Дата обращения: 30.04.2024) Текст: электронный
2. Н. В. Быкова Маркетинг / Н. В. Быкова [и др.]. - Нижний Новгород: НОО “Профессиональная наука”, 2018. - С. 7: [Электронный ресурс]. URL: http://scipro.ru/conf/marketing.pdf (Дата обращения: 30.04.2024) Текст: электронный
3. Ю. И. Гущина Научно-теоретическое содержание понятия “Маркетинг”/ Ю. И. Гущина, Е. А. Субботина. - 2013. - №6(21). - С. 43-44: [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-teoreticheskoe-soderzhanie-ponyatiya-marketing (Дата обращения: 30.04.2024) Текст: электронный
4. А. П. Панкрухин Маркетинг / А. П. Панкрухин. - 3-е издание. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.: [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/rosdistant?w=wall-98507727_24863 (Дата обращения: 30.04.2024) Текст: электронный
5. Е .А. Байков Маркетинг медиаиндустрии: учебник / Е. А. Байков [и др.]; под общ. ред. А. Д. Евменова. - СПб. : СПбГИКиТ, 2019. - 440 с.: [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/rosdistant?w=wall-98507727_24863 (Дата обращения: 30.04.2024) Текст: электронный
6. В. Б. Власов Основы маркетинга: учебное пособие / В. Б. Власов, С. Ю. Нерозина. - Воронеж: ФГБОУ ВО “Воронежский государственный технический университет”, 2021. - 70 с.: [Электронный ресурс]. URL: https://cchgeu.ru/upload/iblock/9a6/1z88y1brbxj900hdp552rjogotyxbsgm/Uch-posobie-Osnovy-marketinga.pdf (Дата обращения 30.04.2024) Текст: электронный
7. Celebrity: Текст: электронный // Online etymology dictionary: [сайт]. - 2022. - 22 ноября - URL: https://www.etymonline.com/word/celebrity#:~:text=celebrity%20(n.).%20late%2014c.%2C%20%22solemn,famous%20person%22%20is%20from%201849 (Дата обращения 30.04.2024)
8. Декалов В.В. Селебрити: Текст: электронный // Большая российская энциклопедия: [сайт]. - 2023. - 25 апреля - URL: https://bigenc.ru/c/selebriti-cc704b?ysclid=lw3j46ullh808769184 (Дата обращения 01.05.2024)
9. Ведмеш Н.А. Селебрити: Текст: электронный // Психология и психиатрия: [сайт]. - 2023. - URL: https://psihomed.com/selebriti/?ysclid=lw3ixwoljd891232689 (Дата обращения 01.05.2024)
10. История развития зарубежной реклама: Текст: электронный // LIVEJOURNAL: [сайт]. - 2011. - 22 сентября - URL: https://rpk-lime.livejournal.com/15601.html (Дата обращения 12.05.2024)
11. Hitesh Bhasin What is celebrity marketing? Types, careers and examples: Текст: электронный // Marketing91: [сайт]. - 2024. - 7 мая - URL: https://www.marketing91.com/celebrity-marketing/ (Дата обращения 12.05.2024)
12. Influence-маркетинг-плюсы и минусы звездной поддержки: Текст: электронный // Belveb.by: [сайт]. - 2024. - 25 марта - URL: https://www.belveb.by/blog/business-1068-s/influence-marketing-plyusy-i-minusy-zvezdnoy-podderzhki-50475-p/ (Дата обращения 15.05.2024)
13. Акулич М.В. Маркетинг со знаменитостями-удачный и скандальный / Акулич М.В. - 2013. - февраль - С. 33-41: [Электронный ресурс]. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/61939/Marketing_so_znamenitostyami_udachnyj.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения 16.05.2024) Текст: электронный
14. Кусикова Ольга Ирина Шейк стала лицом российского бренда Gloria Jeans: Текст: электронный // РБК Life: [сайт]. - 2024. - 10 апреля - URL: https://www.rbc.ru/life/news/661643259a79470ff8f90d6d (Дата обращения 17.05.2024)
15. Падение “железного” Феликса, или как Red Bull покорил стратосферу: Текст: электронный // New Retail: [сайт]. - 2014. - 14 октября - URL: https://new-retail.ru/marketing/reklama/padenie_zheleznogo_feliksa_ili_kak_red_bull_pokoril_stratosferu5931/ (Дата обращения 17.05.2024)
16. Постникова Людмила 6 рекламных кампаний со звездами, которые с треском провалились: Текст: электронный // Brainberries: [сайт]. - URL: https://brainberries.co/ru/kino-i-tv/6-reklamnyh-kompaniy-so-zvezdami-kotorye-s-treskom-provalilis/?ysclid=lwb0u29gmw356276118 (Дата обращения 17.05.2024)
17. София Гарбовская Ким Кардашьян раскритиковали за рекламу леденцов: Текст: электронный // SUN MAG: [сайт]. - 2018. - 17 мая- URL: https://sunmag.me/novosti/17-05-2018-kim-kardashyan-raskritikovali-za-reklamu-ledentsov.html?ysclid=lwb1rwfr19862635196 (Дата обращения 17.05.2024)
18. Дулатбек Икбаев Размеры экономик группы азиатских и развитых стран могут сравняться: Текст: электронный // КАПИТАЛ: [сайт]. - 2020. - 17 января - URL: https://kapital.kz/economic/84041/razmery-ekonomik-gruppy-aziat-skikh-i-razvitykh-stran-mogut-sravnyat-sya.html (Дата обращения 17.05.2024)
19. Banhisha Kundu Our new found family: Fans are elated as Stray Kids partner with Tommy Hilfiger for their fall collection: Текст: электронный // SK POP: [сайт]. - 2023. - 11 сентября - URL: https://www.sportskeeda.com/pop-culture/news-our-new-found-family-fans-elated-stray-kids-partner-tommy-hilfiger-fall-collection (Дата обращения 17.05.2024)
20. Adam Cheung At the Met Gala 2024, Stray Kids became the best-dressed band on the planet: Текст: электронный // GQ: [сайт]. - 2024. - 7 мая - URL: https://www.gq-magazine.co.uk/article/stray-kids-met-gala-2024-tommy-hilfiger (Дата обращения 17.05.2024)
21. Lita Watson Top 50 most handsome Korean k-pop male idols: Текст: электронный // HoodMWR: [сайт]. - 2023. - 2 июля - URL: https://www.hoodmwr.com/kpop-male-idols/ (Дата обращения 17.05.2024)
22. Jeff Benjamin Coca-Cola and JYP Entertainment acts team for “K-Wave” flavour celebrating k-pop: Текст: электронный // Forbes: [сайт]. - 2024. - 20 февраля - URL: https://www.forbes.com/sites/jeffbenjamin/2024/02/20/coca-cola--jyp-entertainment-acts-team-for-k-wave-flavor-celebrating-k-pop/?sh=48ce11685548 (Дата обращения 17.05.2024)
23. Samsung X Stray Kids Collaboration: Текст: электронный // When in Manila: [сайт]. - 2024 - 18 января - URL: https://www.wheninmanila.com/samsung-x-stray-kids-collaboration-what-you-can-score/ (Дата обращения 17.05.2024)