Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовая организация государственного управления публичной собственностью

Работа №17090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
536
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Общая характеристика юридических фактов
1.1 Понятие и правовая сущность юридических фактов
1.2 Классификация юридических фактов
Глава II. Юридические презумпции и юридические фикции, правовые
аксиомы: понятие, виды, значение.
2.1 Понятие и виды юридических презумпций, их значения
2.2 Понятие, виды и значение юридических фикций
2.3 Общая характеристика правовых аксиом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Жизнь бесконечно разнообразна и несовершенна, поэтому в процессе правового регулирования общественных отношений порой возникает множество нетипичных ситуаций,урегулирование которых возможно только при помощи таких же нестандартных способов, к числу которых относятся юридические презумпции и фикции.
Фикции и презумпции, как это может показаться, на первый взгляд,странным, лучшую питательную среду имеют в достаточно развитых и стабильных правовых системах. Давно было замечено, что две наиболее практические во всемирной истории нации (римляне и англичане) охотно допускали помощь воображения в деле правосоздания. Добавим, что в Древнем Риме и в Англии законодательство эволюционировало в течение столетий. Однако включением в механизм правового регулирования искусственных конструкций могут преследоваться принципиально различные цели. Фикции, основанные на аксиомах прецедентного права, и фикции, покоящиеся на аксиомах романо-германской правовой семьи, имеют больше различий, чем общих признаков, поэтому они нуждаются в обособленном анализе, подобно тому, как геометрия Евклида, будучи основана на одних аксиомах, а Лобачевского — на других, представляют разные науки, требующие различных методов изучения. Так, фикции,вводимые в английском праве, преследовали три цели. Первая цель — смягчение жестокости норм средневекового уголовного права, вторая —расширение перечня приказов суду, третья — дать судьям возможность обходить требования общего права о подсудности дел. Континентальному праву эти цели не были присущи.
Несмотря на столь длительное существование правовых презумпций и фикций в научной сфере нет единства мнений по поводу юридической природы, классификации, роли и места этих явлений, в юриспруденции.
Некоторые авторы сегодня попросту предлагают отказаться от понятий «презумпция» и «фикция» как непонятных человеку, пока непосредственно в законе нет конкретных нормативных правил, раскрывающих их суть. Другие считают, что, вряд ли, есть надобность вводить в правовые документы,рассчитанные на ознакомление с ними всего населения, иноязычные слова «презумпция» и «фикция», которые даже юристы толкуют и понимают по-разному.
Целью работы является исследование сущности и значения юридических презумпций, юридических фикций и правовых аксиом.
Исходя из названных целей, определены следующие основные задачи:
1.Охарактеризовать понятие и элементы юридической техники, дать классификацию юридической техники; исследовать юридические презумпции,юридические фикции, юридические аксиомы как специальные средства и нетипичные правовые предписания в составе юридической техники. 
2.Дать характеристику юридическим презумпциям, юридическим фикциям правовым аксиомам.
Объектом исследования являются общественные отношения,отражающие сферу регулирования юридических презумпций, юридических фикций и правовых аксиом.
Предметом исследования являются нормативные и научно-теоретические положения в сфере системы юридических фактов в теории права, анализирующих сущность, роль и значение юридических презумпций,юридических фикций и правовых аксиом.
Теоретическую базу работы составили работы ученых, занимающихся юриспруденцией, лингвистикой, делопроизводством. Прежде всего, это работы специалистов по юридической технике и проблемам теории и методологии правотворчества и право применения: Алексеева С.С, Власенко Н.А, Лазарева В.В.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединенных пяти пунктами, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире каждое государство и любое другое публичное образование нуждаются в экономических ресурсах для выполнения тех задач и функций, ради которых они существуют. Исторический опыт показывает,что роль государства в общественно-политической системе может быть совершенно различной: начиная от тотального руководства всеми социально-экономическими процессами и заканчивая минимальным вмешательством в общественные дела. Однако публичная собственность выступает непременным спутником любой государственности, а ее масштаб в целом отражает объем и характер возложенных на институты публичной власти функций.
Публичная собственность, как и собственность вообще, относится к числу вечных вопросов юридической науки, и актуальность исследований в этой области не просто сохраняется, а возрастает по мере развития государственно-правовых институтов. При этом для стран романо-германского права, по нашему мнению, в большей степени характерны постепенная трансформация и преемственность учений о публичной собственности (публичных вещах), которые, несмотря на заметные отличия и национальную специфику, восходят к традициям римского права. В России система имущественных отношений в XX в. дважды подвергалась революционным изменениям, результатом которых явился весьма самобытный и противоречивый институт публичной собственности,впитавший в себя и наследие советского периода со свойственной ему «особостью» государственного имущества, и возрожденные классические традиции частного права, и отдельные элементы передового зарубежного опыта, и отечественные нововведения последних лет.
В итоге можно с уверенностью утверждать, что на сегодня в России еще не сложилось в окончательном виде доктрины публичной собственности (до сих пор ведется полемика и о самой правомерности этого термина), не сформировалось достаточной нормативно-правовой базы для регулирования соответствующих отношений, а юридическая наука раздираема многочисленными спорами между представителями различных отраслей права. Такие условия открывают большие возможности для разнообразных правотворческих экспериментов и злоупотреблений на этапе правоприменения, в результате которых сфера публичной собственности продолжает ассоциироваться у многих сограждан с коррупцией,бюрократической волокитой и фатальной неэффективностью.
В последние годы помимо нерешенных ранее проблем возник ряд новых обстоятельств, которые непременно должны найти адекватное отражение в формирующейся доктрине публичной собственности, в частности:
- в контексте повышения эффективности использования публичного имущества инициирована оптимизация его состава, что привело к новой волне приватизации, а также масштабному перераспределению объектов государственной и муниципальной собственности;
- реализуется комплекс мер по противодействию коррупции в сфере публичной собственности, в том числе посредством исключения дискреционных полномочий административных органов, а также обеспечения конкурентных и справедливых механизмов предоставления публичного имущества частным лицам;
- продолжает осуществляться административная реформа, в ходе которой управление государственным и муниципальным имуществом должно стать одним из основных направлений деятельности публичной администрации, что предполагает дальнейшую трансформацию системы субъектов управления имуществом и совершенствование процедурно-процессуальной формы соответствующей правоприменительной деятельности;
- активно внедряется институт публичных услуг, значительная часть которых предоставляется на базе объектов государственной и муниципальной собственности;
- в сфере имущественных отношений получают распространение новые договорные типы, которые в духе европейской доктрины уместно трактовать в качестве публичных(административных) договоров;
- остро стоит вопрос о легитимации института публичных юридических лиц, а следовательно, и о формировании правового режима принадлежащего им имущества, сходного с правовым режимом государственного и муниципального имущества;
- законодательство все чаще обременяет общественно значимым назначением объекты не только публичной, но и частной собственности, что сближает правовые режимы указанных категорий имущества и поднимает вопрос о критерии, на основе которого должно выделяться так называемое публичное имущество (субъектный, функциональный и т.д.);
- активно идет процесс совершенствования гражданского законодательства, который неизбежно затрагивает отношения в сфере публичной собственности.
Отмеченные обстоятельства требуют комплексного исследования всего спектра ключевых вопросов, относящихся к проблематике публичной собственности, в том числе обобщения, систематизации и критического анализа основных научных теорий, концепций и взглядов в данной области с учетом новейших изменений в действующем законодательстве и тенденций в правоприменительной практике.
При этом не должно вызывать сомнений (особенно в свете уже имеющегося российского и зарубежного опыта), что частное право не способно само по себе закрепить адекватный правовой режим государственного и муниципального имущества, обеспечить достижение публичного интереса при осуществлении прав на него и предложить юридический инструментарий для разрешения наиболее важных на сегодня задач в сфере отношений публичной собственности. По этой причине ядром современной доктрины публичной собственности, по нашему убеждению,способна выступить концепция административно-имущественного права как сложного нормативного комплекса, регламентирующего отношения и процессы, связанные с имущественным обеспечением выполнения государственных и муниципальных функций публичной администрацией.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014.№ 31. ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№ 51-ФЗ (ред. от 17.05.2017) // Собрание законодательства РФ. -05.12.1994. -№ 32. - ст. 3301.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-
ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства РФ 03.1.2005 №1(часть первая).
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136ФЗ (ред.от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ 29.10.2001, №44, ст. 4147.
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 171ФЗ (в редакции от с 01.01.2017 г.) //Российская газета № 4050, 25.06.2006.
6. Федеральный закон «О защите конкуренции»№135ФЗ (в редакции от 03.07.2016 года)//Российская газета № 4128, 27.06.2006.
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» № 131ФЗ // Российская газета №3316,08.10.2003.
8. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178ФЗ
2. Учебная и научная литература:
1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум. - М. 2013. -400 c. 
2. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. - М.:Проспект. □ 2013. - 340 с.
3. Бачило И.Л. Информационное право. - М.: Юрайт - 2011. - 522 с.
4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.А. Административное право России - М.: Норма - 2008. - 816 с.
5. Гражданское право. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы / В.А. Белов. М.: Юрайт. 2012. - 337 c.
6. Белов В. А. Гражданское право. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. Учебник / М.: Юрайт, 2013. 542 c.
7. Вельский К.С. Административное право России - М.: ТК Велби Изд.Проспект. - 2008. - 704с.
8. Гражданское право: Учебник / Под ред. П.Сергеева, Ю.К.Толстого. 3-е изд., перераб. и доп. М.2001.Т.1. 632 с.
9. Гуев А.Н. Гражданское право:Учебник. В 3-х томах. Т. 1. М.: ИНФРА -М. □ 2013. □ 460 с.
10. Ермолаев С. А.Структурная политика государства в механизме
экономического роста: учебное пособие. - Ульяновск:УлГТУ. - 2012. -210 с.
11. Иохин В.Я.. Экономическая теория. Учебник. М.: Экономистъ. □ 2012.- 861 с.
12. Карпов А. В. Конституционное право России. - М.: Ом era-Л. □ 2013. □208 c.
13. Конин Н.М. Административное право России. - М.: Проспект. - 2012. -310 с.
14. Конституционное право России. М.: Юристъ □ 2013. □ 416 c.
15. Кураков Л. П.Экономическая теория: Учебное пособие. - М.:ГелиосАРВ. - 2012. - 219 с.
16. Старилов Ю.А. Курс общего административного права - М.: Изд.Норма - 2002. - 728 с.
17. Селиванов А.Л. Административное право в вопросах и ответах. - СПб.: Питер. - 2012. - 304 с.
18. Смоленский М.Б. Административное право. - Ростов на/Д: Феникс. -2013. - 270 с.
19. Попов Л.Л. Административное право. - М.: Юристъ - 2002. - 697 с.
20. Плескачевский В. С. Об оптимизации объема государственного и муниципального имущества и публичных услуг // Материалы российско-немецкого «круглого стола» «Законодательство и практика эффективного управления имущественными комплексами (земельные участки, объекты недвижимости на ней и другие активы) Российской Федерации, в том числе с использованием формы государственно-частного партнерства». М., 2013.
21. Хаманева Н.Ю. Административное право - М.: Проспект - 2013. - 368с.
22. Четвериков В.С. Административное право РФ - М.: Инфра-М. - 2012. -310 с.
3. Научные статьи:
1. Бородач М.В. Принципы публичности обеспечения профессионализма как ключевые факторы предупреждения коррупции в сфере отношений публичной собственности // Всероссийский криминологический журнал. - № 1 - 2017 - с. 22-31.
2. Игнатова Т.В., Калинина А.Г. Механизм реализации общественных предпочтений в публичном управлении // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2015. - №1. - С. 15-26.
3. Кошкин Л.И. Вопросы эффективности управления государственной имущественной собственностью // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009. - № 4. - С. 30-36.
4. Карачун В.Д. Административные имущественные отношения:объективное и субъективное в правовом регулировании. // Современное право. - 2012. - № 7. - С. 61-64.
5. Кононкова Н.П., Михайленко Д.А. Государственная собственность:неиспользованный резерв роста российской экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №2. - С. 6-12.
6. Лаптев С.В. Проблемы осмысления и управления инновационным развитием в экономике и обществе // TerraEconomicus. - 2010. - Т. 8. -№3-3. - С. 42-51.
7. Маргасов Д.В. Контроль эффективности управления государственным имуществом // Российское предпринимательство. - 2011. - №5(1). -С.11-16.
8. Пивоварова О.В. Формирование системы публичной ответственности как условие повышения качества государственного управления //Человек. Общество. Инклюзия. - №1(25). - 2016. - С. 180-187.
9. Пивоварова О.В. Публичная ответственность в сфере управления государственным имуществом: необходимость и условия формирования.// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 1. - С. 255-260.
10. Талапина Э. В. Вопросы организации управления государственной собственностью // Журнал российского права. - 2011. - № 3. - С. 32-36.
11. Хазанов С.Д. О совершенствовании механизма административно-правового регулирования // Административное право: теория и практика. Материалы научной конференции. - М., 2012. С. 180-181.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ