Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности содержания и обучения раздела самбо в общеобразовательных школах

Работа №170827

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физкультура

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Анализ практики применения средств единоборств в школе 7
1.2 Методические и правовые основы модуля самбо в примерной
рабочей программе учебного предмета "физическая культура".... 11
1.3 Особенности проекта "Самбо в школу" 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Задачи исследования 19
2.2 Методы исследования, организация 21
ГЛАВА 3. РАЗДЕЛ САМБО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 24
3.1 Вводная часть урока и специально-подготовительные
упражнения самбистов 24
Программно-методический комплекс по физическому . воспитанию учащихся 1-11 классов на основе самбо 43
3.3 Содержание модулей самбо на уровнях общего образования 44
3.4 Методические рекомендации обучения школьников разделу самбо 46
3.5 Основные аспекты разработки и реализации раздела самбо на уроках
физической культуры 48
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60


Актуальность. Проблема воспитания подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта, является одной из приоритетных задач образования. Педагогическая практика современной школы показывает массовое снижение физической активности обучающихся, что обусловлено, прежде всего, проживанием в окружении достижений научно- технического прогресса. Данное явление приводит к ухудшению состояния здоровья, к повышенному травматизму и как следствие к низкому уровню физической подготовленности и работоспособности школьников. Данная тенденция довольно остро ставит вопрос о необходимости разработки новых форм и подходов к образовательному процессу при реализации программ общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с сохранением традиционных и культурных ценностей. Физическое воспитание в образовательной организации играет важную роль в реализации основной цели современного образования - формирование всесторонне образованной, физически развитой, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, патриотических, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере, определяющей отбор и интерпретацию содержания образовательных программ, является установка на формирование системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, нашедших отражение в комплексной системе Самбо. В настоящее время авторами из Всероссийской федерации самбо разработан программно-методический комплекс физического воспитания для обучающихся 1-11 классов на основе самбо (далее Программный комплекс), который включает 3 части: 1. Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (далее - Программа). 2. Методическое пособие по самбо для образовательных организаций. 3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по самбо. Программный комплекс направлен на развитие физических качеств и двигательных способностей; совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, духовно -нравственных ценностей; обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой и спортом. Отличительными особенностями Программного комплекса является модульное построение содержания обучения, которое создано для наиболее благоприятных условий развития личности обучающихся. Также немаловажным аспектом является вариативность представленных модулей, дифференциация содержания по состоянию здоровья и интеграция, обеспечивающая содержательную преемственность. На основании Плана мероприятий направленного на популяризацию вида спорта «самбо» среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации на 2015-2017 год, далее - проект «Самбо в школу» (Протокол совещания в режиме видеоконференции с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросу реализации плана мероприятий, направленных на популяризацию вида спорта «самбо» среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации на 2015-2017 год.
Данный Программный комплекс был официально апробирован в трёх «пилотных» субъектах Российской Федерации:
Краснодарский край - 18 образовательных организаций;
• Республика Карелия - 7 образовательных организаций;
• Приморский край - 9 образовательных организаций.
В целях качественного проведения апробации с общеобразовательными организациями «пилотных» регионов были заключены соглашения о сотрудничестве. Общее количество участников апробации достигло более 2600 обучающихся.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с целями и задачами работы в заключении отметим.
1. Средства самбо и их внедрение в систему воспитания школьников требуют наличие нормативно-правовой базы. Организационно-правовые и методические особенности проекта "Самбо в школу" безусловно базируются на новейших разработках отечественной научной школы, вместе с тем неразрывно связаны с традициями и культурой народов многонациональной Российской федерации. Законодательная база физического воспитания школьников на основе самбо оформлена и апробирована, результаты апробации изложены в ведущих научных изданиях [17].
2. Программный материал проанализированный в нашей работе отражает все современные запросы общества: развитие и популяризация национального вида спорта - самбо, воспитание национально - культурных ценностей и традиций, работу с детьми с нарушением состояния здоровья , физическую подготовленность обучающихся и подготовленность к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». Ценностные ориентиры Программы определяются ориентированностью на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством.
3. Выявленные особенности использования средств самбо на уроках в среднеобразовательной школе основываются на нижеследующем содержании. Специально-подготовительные упражнения самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком. Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро.
Ознакомление и разучивание бросков самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.
Повторение ранее изученных приёмов самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.
4. Таким образом, анализ результатов тестов отражает высокую эффективность воздействия средств самбо на физическую подготовленность школьников. Это отразилось на темпах повышения физической подготовленности, которые у занимающихся самбо оказались значительно выше, чем у мальчиков, основным средством в занятиях которых были спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика и лыжная подготовка. Все это позволяет утверждать целесообразность использования самбо как эффективного средства физического воспитания школьников 10-12 лет.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576) [Электронный ресурс] // URL :http://base.garant.ru/197127/. - Дата обращения 01.10.2017.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577) [Электронный ресурс] // URL : http ://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/prikaz- ot-17-dekabrya- 2010-g-1897.html. - Дата обращения 01.10.2017.
3. Бавыкин Е. А. Скоростно-силовая тренировка как фундамент специальной физической подготовки в комплексных единоборствах // Теория и практика физической культуры. 2014. №2 С. 20-22.
4. Бальсевич В. К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно-
ориентированного физического воспитания обучающихся в
общеобразовательных школах Российской
Федерации/В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева//Физическая культура: воспитание,образование, тренировка, 2003. № 1. C. 11-17.
5. Волков В. Г. Основы дзюдо на уроках физической культуры в
общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие. Пенза,
издательский центр ПГУ, 2015. 52с.
6. Волков В. Г. Методические особенности обучения школьников специально-подготовительным упражнениям по разделу «элементы единоборств»//Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2010. № 16 (20). С. 72-79.
7. Гуралев В. М. К вопросу об обучении юных дзюдоистов. Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования: материалы Всероссийской научно - практической конференции/В.М. Гуралев. Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2012. С. 150-154. 
8. Гожин В. В. Теоретические аспекты техники и тактики спортивной
борьбы/ В.В. Гожин и О.Б. Малков. М.: Физкультура и спорт, 2005. 168 с.
9. Дворкин В. М. Обоснование интегративной методики отбора детей в группы начальной подготовки по дзюдо/ В. М. Дворкин. Красноярск, 2008. 154с.
10. Завьялов Д. А. Акробатическая подготовка в тренировочном процессе борцов самбо/ Д.А. Завьялов//Сибирский педагогический журнал. Новосибирск, 2012. С. 246-252.
11. Завьялов А. И. Проблемы атакующей борьбы/ А.И.
Завьялов//Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и перспективы развития в современном обществе: материалы II Региональной научн.-практ. (с межд. участ.) конф. 25-26 ноября 2004 г. Красноярск: РИО КГПУ, 2004. С. 423-424.
12. Закиров Р. М. Методика начального обучения защитным действиям в борьбе дзюдо/ А.В.Еганов, Р.М.Закиров, А.Е.Миллер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Москва, 2003. №2. С.7-13.
13. Закиров Р. М. Исследование взаимосвязи показателей защитных тактико-технических действий и физической подготовленности с уровнем развития координационных способностей дзюдоистов / Р.М.Закиров, А.Е.Миллер, А.С.Перевозников // Спорт и личность: Материалы. науч.-практ. конф. Челябинск: УралГАФК, 2000. С.58-61.
14. Закиров Р. М. Структура защитных тактико - технических действий
юных дзюдоистов/ Р.М.Закиров // Актуальные вопросы безопасности, здоровья, при занятиях спортом и физической культурой: Материалы IV меж. науч.-практ. конф. Томск: ТГУ, 2001. С.235 -237.
15. Игуменов В. М., Киселев Б.И., Подливаев Б.А., Моисеев А.Б., Сорокина Т.П. Физическая культура. Элементы спортивной борьбы. Рабочая программа (для учителей общеобразовательных школ). М., 2014. 35 с.
...
36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ