Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и разработка системы менеджмента предприятия по производству снэковой продукции

Работа №170826

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 14
1.3 Анализ потребителей 18
2 Технико-технологическое обоснование проекта 23
2.1 Характеристика производимой продукции 23
2.2 Технология производства продукции 29
2.3 Логистика производственных процессов 34
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 43
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 43
3.2 Формирование стратегий организации 51
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 60
Заключение 65
Список использованных 68
источников
Приложения 71


Современный человек ведет активную жизнь, в которой ему постоянно нужна подпитка едой. Такой едой является снэковая продукция, в большом разнообразии представленная в магазинах. Снэки полностью соответствуют концепции такого образа жизни. Это быстрый, удобный и вкусный вариант перекуса и закуски к любимым напиткам.
Хотя тренд здорового образа жизни находит все большее распространение во всем мире, снеки не теряют своей популярности.
По сравнению с западными странами для России товарная категория «снэки» - достаточно новое явление. Однако за относительно короткий период времени этот продукт прочно вошел в жизнь россиян, и теперь его можно встретить в каждой розничной торговой точке. Насыщенность и темпы жизни современного человека способствуют росту популярности продуктов быстрого приготовления. Рынок снеков является одним из перспективных сегментов российского рынка продуктов быстрого питания, на протяжении ряда последних лет демонстрирующего высокие показатели роста.
В связи с этим имеется возможность производстве качественных и технологически простых в приготовлении продуктов питания, в которых наблюдается повышенный спрос. В разрабатываемых продуктах предполагается соединить простоту приготовления с великолепным вкусом и безопасностью для здоровья.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, производящего и реализующего снэковую продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• изучить динамику и структуру рынка снэковой продукции;
• определить технологию производства снэковой продукции;
• разработать систему управления организацией по производству снэковой продукции;
• дать экономическую оценку эффективности организации производства снэковой продукции.
Объектом исследования является система производства и реализации снэковой продукции.
Предметом исследования - совокупность теоретических, методологических и практических вопросов организации продукции по производству снэковой продукции.
Теоретическую и методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам создание экономическо- эффективной системы управления производственными процессами, законодательные и нормативные акты по вопросам создания бизнеса.
При выполнении работы были использованы различные методы экономических исследований: анализ, синтез, логический, аналитический, статистический, экспертный, сравнительный с их многообразными способами и приемами.
Информационной базой исследования послужили статистические данные о развитии рынка снэковой продукции, научные публикации, нормативно-справочный материал, а также данные, опубликованные в периодической печати и сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Снеки всегда пользовались популярностью у российских потребителей. Несмотря на традицию трехразового питания, россияне предпочитают перекусывать в течение рабочего дня и после него, на отдыхе и во время общения с другими людьми. Хотя расходы среднего потребителя на упакованную снековую продукцию в России существенно ниже по сравнению с другими восточноевропейскими странами, темпы роста потребления этой продукции выражаются двузначными цифрами во всех подсегментах рынка. Что свидетельствует о высоких перспективах предпринимательства в сфере производства снэковой продукции.
По данным Euromonitor International, в 2016 году продажи снековой продукции в России достигли почти 186,1 млрд. руб., что составило львиную долю продаж на восточноевропейском рынке снеков. Согласно статистике российский потребитель отдает предпочтение соленой или несладкой продукции. Хотя за последние годы доля сладких снеков увеличилась на 10%, что обусловлено активной пропагандой «здорового образа жизни» среди населения и соответственно пересмотра рациона в сторону более полезных продуктов. В свою очередь безоговорочным лидером рынка несладкой снековой продукции на протяжении нескольких лет являются чипсы. В структуре сладких снэков наибольший удельный вес занимают шоколадные батончики, второе место занимает печенье и тройку лидеров замыкают кукурузные палочки.
Следует отметить, что за последние годы существенно увеличился рынок таких снеков как мюсли, хрустящие хлопья и сухие завтраки, что обусловлено ростом популярности так зазываемого «американского завтрака». Особенно высока популярность такой продукции среди детей дошкольного возраста. Специалисты предрекают в среднем 10-12% рост данных сегментов рынка. Согласно исследованиям, проводимым сотрудниками компании Step by Step объем рынка хрустящих хлопьев достиг к 2016 году 24 тыс. т, превысив уровень 2013 года на 21%. Во всем разнообразии хрустящих хлопьев россияне отдают предпочтение кукурузным хлопьям, затем идут пшеничные хлопья, все остальные виды хлопьев занимают лишь 5% рынка. Оценивая структуру данного рынка, следует отметить, что большая часть (около 80%) хрустящих хлопьев реализуется в упакованном виде.
В этой связи на первоначальном этапе предполагается производить кукурузные хлопья с различными добавками.
Опираясь на передовой опыт флагманов отрасли был и определены основные этапы технологического процесса производства продукции, а также состав и структура необходимого оборудования.
Для эффективного функционирования предприятия была разработана организационная структура управления.
С целью долгосрочного эффективного функционирования компании на рынке был разработан стратегический план, первоначальным этапом которого является определении миссии компании, которая звучит следующим образом - Мы стремимся на основе высоких стандартов качества и сохранения естественного вкуса злаков изготавливать запоминающиеся, вкусные и питательные продукты. Наши эксперты постоянно работают над улучшением рецептов, изобретают интересные новинки и создают новые оттенки вкусов привычных лакомств специально для вас.
В рамках сформулированной мисси были определены стратегические цели развития предприятия.
Затем на основе SWOT-анализа, были разработаны базовые стратегии организации. ОАО «Компас здоровья» в качестве стратегии функционирования выбирает сфокусированную стратегию низких издержек. А стратегией развития предприятия принята стратегия концентрированного роста в варианте стратегия развития рынка, планируется реализация продукции в соседних областях.
Исходя из проведенного исследования потребителей, в качестве целевой аудитории были выбраны женщины в возрасте 20-39 лет, потребляющие хрустящие хлопья чаще одного раза в месяц, являющаяся домохозяйкой или служащей, проживающая в городе, и осуществляющая покупку с целью поддержания здорового образа жизни.
Анализ конкурентов показал, что коло 60% отечественного рынка хлопьев приходится на импорт, причем большую часть импорта осуществляет одна компания.
В результате сравнительной оценки ООО «Компас здоровья» с ближайшими конкурентами было установлено, что она может занять 1% российского рынка хлопьев.
Важнейшим показателем эффективности функционирования предприятия является чистая прибыль. Произведенные расчеты показали, что предприятие будет получать прибыль со второго года реализации проекта, причем ее размер будет ежегодно увеличиваться.
Финансовый анализ проекта показывает, что в период проекта у предприятия не возникает дефицита денежных средств, баланс наличности денежных средств всегда положителен.
Дисконтированный период окупаемости инвестиционных вложений составляет 37 месяцев. Чистый приведенный доход за пять лет составит более 6 млн. руб., а средняя норма рентабельности составит 49,20%. Индекс прибыльности в течение инвестиционного периода по расчетам составляет 1,98. Таким образом, показатели эффективности говорят о возможности реализации проекта.



1. Конституция РФ 12.12.1993 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.:
Экономика, 2014. - 536 с.
5. Большаков А.С. Менеджмент / А.С. Большаков Спб.: Питер, 2012. - 634 с.
6. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка / В.Н. Васильев. - М.: Машиностроение, 2015. - 318 с.
7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 256с.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин - М.: Триада ЛТД, 2014. - 384 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2015. - 528 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 512 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. / Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, 2012. - 480 с.
12. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте / Д.У. Дункан. - М.: Дело, 2013. - 537 с.
13. Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы / Л. Гибсон Джеймс, Д. Иванцевич, Х. Доннелли Джеймс. - М.: Инфра - М, 2015. - 532 с.
14. Зотов В.В. Задачи и организационные основы менеджмента. / В.В. Зотов, Е.В. Ленский. - М.: Корона принт, 2013. - 456 с.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Минск: «Новое знание», 2015. - 586 с.
...
39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ