Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние метеорологических условий теплого периода года на полеты воздушных судов в АМЦ Пулково

Работа №170821

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Физико - географическая характеристика г. Санкт-Петербурга ... 5
1.1 Физико - географическое положение г. Санкт-Петербурга 5
1.2 Климатическая характеристика исследуемой территории 10
Глава 2 Синоптические условия формирования климата на аэродроме Пулково 23
2.1 Характерные синоптические процессы в районе исследования 23
2.2 Условия полетов в облачных системах атмосферных фронтов 30
Глава 3 Влияние метеорологических условий теплого периода года на
полеты воздушных судов в АМЦ Пулково 37
3.1 Метеорологические процессы в районе АМЦ Пулково 37
3.2 Повторяемость форм и высоты нижней границы облачности 44
Заключение 54
Список использованной литературы 57

В гражданской авиации, как и в авиации других ведомств, ни один полет самолета или вертолета не может производиться без изучения и соответствующего учета пилотами и лицами, ответственными за организацию и обеспечение полетов, метеорологической обстановки на аэродроме вылета, на маршруте (в районе) полетов, в пункте посадки и на запасных аэродромах.
Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до командного и летного состава, работников службы движения и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей.
Своевременность метеообеспечения означает обеспечение командного и летного состава метеоинформацией в установленные сроки, согласно заявкам или в периоды, указанные в документах, определяющих порядок метеообеспечения. Своевременность обеспечения предусматривает также обеспечение информацией об опасных для авиации метеорологических явлениях для заблаговременного принятия мер по безопасности полетов и сохранности авиационной техники на земле.
Актуальность исследований обоснована тем, что полнота метеообеспечения авиации о фактически ожидаемой погоде или
обстановки в период планирования полетов, очень необходимы для принятия конкретных решений.
Объект исследований: метеорологические условия в АМЦ Пулково.
Предмет исследований изучить температурный режим, режим осадков, облачности и дальности видимости в районе АМЦ Пулково.
Цель исследований является анализ влияния метеорологических условий на полеты воздушных судов. Исходя из этого предусмотрены задачи:
- описать физико - географическое положение г.Санкт-Петербурга;
- рассмотреть особенности климатических условий исследуемой территории;
- обобщить материалы по облачности включая повторяемость форм, высоту нижней границы облачности в районе аэропорта « Пулково»;
- провести анализ условий полетов в облачных системах атмосферных
фронтов за период 2001 - 2006 годы.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы.
В первой главе описывается физико-географическая характеристика г. Санкт-Петербурга.
Вторая глава содержит синоптические условия формирования климатических условий аэродрома Пулково.
В третьей главе рассматривается влияние на полеты воздушных судов таких метеорологических величин, как облачность (повторяемость форм, высота нижней границы облачности), дальность видимости (дымка и туман), осадки, давление и температура воздуха, ветер у земли, влажность воздуха у земли.
Информационно-методической базой для написания работы являются учебная литература, интернет-сайты и справочники по рассматриваемой теме. Усредненные данные метеорологических показателей взяты с архива метеоданных по величине за 2001-2006 гг.
Исследования теплого периода с 2001 до 2006 г. основывались на анализе ежечасных наблюдений за формой облачности, высотой ее нижней границы, видимостью, характеристиками ветра, давлением, влажностью и температурой воздуха.
Объем работы составляет 58 страниц, работа содержит 14 таблиц и 21 рисунок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Санкт-Петербург - важный промышленный, научный и культурный центр России, крупнейший транспортный узел, морской порт. Он расположен на побережье Финского залива в устье реки Невы и на островах ее дельты.
Только в летнее время радиационный режим приобретает важное значение в формировании основных особенностей климата, а в остальные сезоны и особенно зимой главным климатообразующим фактором является атмосферная циркуляция, которая обуславливает неустойчивый, быстроменяющийся тип погоды.
Для авиации, одной из важнейших характеристик облачности является высота её нижней границы над землей. Влияние низкой облачности на полеты обусловлено не только расположением ее на большой высоте, но и сложным строением нижней границы. Особенное большое влияние оказывают на посадку самолетов низкие облака и ограниченная видимость. Посадка в сложных метеорологических условиях требует высоких летных навыков и связана со значительным эмоциональным напряжением экипажа, поэтому многие авиационные происшествия бывают при посадке при условиях плохой видимости и низкой облачности.
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- вследствие преобладания в течение всего года морских воздушных масс, поступающих с Атлантики, относительная влажность в Санкт - Петербурге и его пригородах во все месяцы высокая - меньшие ее значения не опускаются ниже 75... 80%;
- в течение года осадки выпадают неравномерно: большая часть их (70%) приходится на теплый период года и только 30% - на холодный. В целом за год выпадает 618 мм осадков, при этом более половины жидких;
- отличительной особенностью режима давления в Санкт - Петербурге, как и на всем Северо - Западе Европейской территории России, является большая изменчивость во времени, особенно в холодный период, что обусловлено интенсивной циркуляционной деятельностью. Причем диапазон изменения атмосферного давления очень широкий - от 953,8гПа до 1064,3гПа.
1. Район аэродрома Пулково относится к районам с умеренным морским климатом;
- особенно летом, свойственно наличие сухой мглы, распространяющейся до больших высот;
- благодаря частому проникновению теплых воздушных масс с Атлантического океана зимы в Санкт - Петербурге, как правило, не суровые, и для широты 60°район Санкт - Петербурга является одним из самых теплых в России. Температура января здесь -8°С;
2. Значительные колебания температуры и давления воздуха вызывают существенные изменения скорости отрыва.
Наибольший перепад температуры по средним значениям наблюдается в период апрель - май (6,6°С). Давление, в среднем, за все месяцы составило 756,8 гПа, а выраженных перепадов давления в течение всего периода не наблюдается.
3. Осадки нередко существенно осложняют деятельность авиации и даже могут быть причиной тяжелых авиационных происшествий. Степень влияния осадков зависит от их вида, интенсивности и температуры воздуха, при которой они выпадают.
За теплый период с 2001 по 2006 гг. среднее количество осадков максимально в июле - достигает 74,8 мм за месяц, а в сентябре минимально - 7,7 мм за месяц.
4. В течение всего периода средняя скорость ветра составляет 3м/с, а средний максимум достигает 13 м/с. Максимальная скорость ветра наблюдается в апреле - мае - 15-20 м/с, а преобладающими направлениями являются южное, юго-западное и западное.
5. Среднее значение относительной влажности за весь период составило 73% .а максимум отмечается в сентябре 79% и минимум - в июле 69%.
6. Максимальная высота нижней границы облачности в среднем за пятилетний период, колеблется от 900 м до 1100 м в июле и августе, а минимум от 700 м до 800 м. в апреле и мае. Из этого следует, что в июле и августе преобладала кучево-дождевая облачность, а в апреле и мае - слоисто¬кучевая.
7. Из метеорологических явлений вызывающих ограниченную видимость преобладает атмосферная дымка, которая сопровождается туманом. Максимум дымки приходится на июль (22 дня), минимум - на август (17 дней). а максимум тумана - в сентябре (10 дней), минимум - в апреле и июне (3 дня).
Следовательно, максимальное ухудшение видимости за весь теплый период приходится на июль и август.



1. Афиногеева Л.П., Романова Е.В. Приборы и установки для метеорологических измерений на аэродромах. - Л.: Гидрометеоиздат, 1981. - 295 с.
2. Баранов А.М., Солонин С.В. Авиационная метеорология: учеб. для вузов.
- Л.: Гидрометеоиздат, 1981. - 252 с.
3. Берлянд М.Е, Воронцов П.А, Красиков П.Н, Никандров В.Я, Петренко Н.В. Туманы. - Л.: Гидрометеоиздат, 1961. - 388 с.
4. Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2009. - 338 с.
5. Богаткин О.Г., Тараканов Г.Г. Учебный авиационный метеорологический атлас. - Л.: Гидрометеоздат, 1990. - 241 с.
6. Богаткин О.Г., Еникеева В.Д. Анализ и прогноз для авиации. - Л.: Гидрометеотздат, 1985. - 231 с.
7. Богаткин О.Г. Авиационные прогнозы погоды. - СПб.: БХВ-ПЕТЕРБУРГ,
2010. - 288 с.
8. Бочарников Н.В., Брылев С.О. Метеорологическое оборудование аэродромов и его эксплуатация. - СПб.: Гидрометеоиздат, 2003. - 592 с.
9. Варагушин Ю.В., Петрова М.В. Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. - М.: Гидрометиздат, 1995. - 160 с.
10. Воробьев В.И. Синоптическая метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991. - 616 с.
11. Дашко Н.А. Курс лекций по синоптической метеорологии. - Владивосток: ДВГУ, 2005. - 65 с.
12. Дубровина Л.С. Облака и осадки по данным самолетного зондирования. - Л.: Гидрометеоиздат, 1982. - 207 с.
13. Дроздов О.А., Васильев В.А. Климатология. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989.
- 568 с.
14.Зверев А.С. Туманы и их предсказание. - Л.: Гидрометеоиздат, 1954. - 74 с.
15.Зверев А.С. Синоптическая метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат, 1968. - 711 с.
16. Качурин Л.Г. Методы метеорологических измерений. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1985. - 456 с.
17. Ковалев В.А. Видимость в атмосфере и ее определение. - Л.: Гидрометеоиздат, 1988. - 217 с.
18. Матвеев Л.Т. Курс общей метеорологии. Физика атмосферы. - Л.: Гидрометеоиздат, 1984. - 751 с.
19. Мейсон Б.Дж. Физика облаков. - Л.: Гидрометиздат, 1961. - 315 с.
20. Медников В.Н. Динамика полета и пилотирования самолетов. - Монино: ВВА, 1976. - 520 с.
21. Петренко Н.В. Прогноз тумана. Руководство по краткосрочным
прогнозам погоды. - М.: Гидрометиздат, 1965. - Ч. 2. - 261 с.
22. Приходько М.Г. Справочник инженера-синоптика. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1986. - 327 с.
23. Руководство по прогнозированию метеорологических условий авиации. - Л.: Гидрометеоиздат, 1985. - 301 с.
24. Справочник по климату СССР. Вып. 13. Облачность и атмосферные явления. - Л.: Гидрометеоиздат, 1968. - 363 с.
25. Тараканова Г.Г., Богаткин О.Г. Авиационные прогнозы погоды: учеб. пособие. - СПб., 2007. - 270 с.
26. Хромов С.П., Петросянц М.А. Метеорология и климатология: учеб. - 4-е изд.: перераб. и доп. - М.: Изд - во МГУ, 1994. - 520 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ