Введение
Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля и брендинга 6
1.1. Понятие айдентики компании 6
1.2. Роль сайтов в продвижении торгового пространства 10
Глава 2. Практические аспекты создания фирменного стиля 16
2.1. Создание бренд платформы 16
2.2. Концепция фирменного стиля 25
2.3. Дизайн концепция полиграфической продукции 32
Глава 3. Дизайн концепция сайта для Seams 38
3.1. Оформление сайта фирмы 38
3.2. Адаптация айдентики под диджитал среду на примере социальных сетей и
верстка адаптивов 46
Заключение 52
Список литературы
Приложение А 61
Приложение Б 76
Актуальность темы исследования. В современном мире, в условиях быстрого темпа развития современного бизнеса, в особенности в таком направлении как брендинг, визуальная составляющая бренда, а именно дизайн, и узнаваемость являются одной из самых важных частей в этом направлении, потому что успешность такого рода бизнеса на прямую зависит от оригинальности, которая будет выделяться среди других конкурентов бренда. Один из эффективных способов добиться данной цели - создание неповторимого дизайна опираясь на стиль компании. Однако, важно не только создать дизайн и придать ему неповторимость, а грамотно преподнести покупателю, путем визуализации готового продукта, для этой цели необходим сайт, который будет привлекать потенциального клиента, поэтому он должен также выделяться среди конкурентов.
В условиях конкурентной рыночной среды поддержание уникальной и привлекательной визуальной идентичности становится ключевым фактором успешной деятельности компании. Разработка сайта и фирменного стиля для бренда SEAMS Garments существенно влияет на идентификацию и узнаваемость бренда, создает эстетическое впечатление, обеспечивает соответствие стратегическим целям компании, расширяя ее аудиторию и укрепляя позиции на рынке.
Следовательно, в условиях постоянно меняющихся технологий и требований покупателей появилась необходимость в разработке качественного сайта и привлекательного фирменного стиля, что говорит об актуальности для брендов, желающих оставаться конкурентоспособными.
Задачи работы:
- изучить понятие и сущность фирменного стиля, айдентики и брендинга;
- выявить роль сайта в продвижении бренда;
- проанализировать бриф и изучить особенности компании;
- разработать платформу бренда;
- разработать концепцию фирменного стиля;
- адаптировать фирменный стиль под диджитал среду;
- разработать дизайн концепцию сайта.
Объектом исследования является фирменный стиль и брендинг.
Предметом исследования выступает продукция бренда SEAMS Garments, для которого будет сделан новый дизайн и сайт.
Целью исследования является разработка нового дизайнерского решения для продукции бренда, ориентированного на удовлетворение потребностей компании и её клиентов.
Методы исследования творческой работы: анализ и синтез, диалектический, формально-логический, структурно-функциональный и исторический метод, метод сравнительных исследований, описания, наблюдения, эксперимента, проектной деятельности и пр.
Историография: Вопросами фирменного стиля, а также сайтов, как составляющих маркетинга, занимались многие исследователи, например, О. А. Буковецкая, В. Н. Домнин, Л. М. Дмитриева, Е. А. Пономарёва, А. Н. Трофимов, Е.Э. Павловская, и др., однако, в контексте особенностей разработки фирменного стиля и сайта для брендов одежды данная тема пока представляется мало разработанной в научной и учебной литературе. Первый интернет-магазин появился в 1994-м - идея создания торговой площадки в Сети принадлежит Джеффу Безосу. Предприниматель предположил, что люди захотят не только общаться через Всемирную паутину, но и заказывать товары и услуги. Так появился первый интернет-магазин Amazon, который до сих пор является одним из крупнейших и самых популярных в мире. Параллельно с этим Интернет стал площадкой для продвижения брендов и продажи их продукции.
Первый интернет-магазин в России появился всего на пару лет позже знаменитого Amazon - в 1997 году. Это был books.ru, изначально торговавший исключительно книгами. Сегодня через интернет магазины можно приобрести практически всё: от техники до продукции локальных брендов одежды.
Согласно исследованиям компании SynovateComcon совместно с OnLife, сегодня самые популярные товары в интернет-магазинах - брендовая одежда и обувь. Поэтому наиболее крупные и успешные магазины занимаются продажей именно этой категории продукции.
На данный момент в топ-3 магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России входят: Wildberries, Lamoda и Ozon. Самой старой площадкой из тройки лидеров является Ozon - он существует на рынке с 1998 года и очень популярен среди покупателей самых разных категорий товаров. Wildberries - один из крупнейших магазинов с узнаваемым дизайном и большим количеством специальных предложений и акций, существует он с 2005 года. Lamoda появилась в 2011-м и быстро завоевала популярность благодаря удобным условиям доставки и возможности бесплатно отказаться от какого-либо из товаров после примерки.
Сегодня Интернет для многих является основной площадкой для выбора и покупки одежды. Поэтому многие бренды используют Всемирную паутину как инструмент для продвижения собственной продукции через создание фирменных интернет-магазинов [24].
Одним из самых выдающихся дизайнеров является Джонатан Айв, который работал над дизайном сайта для известного бренда компании Apple. Он был ответственным за создание многих визуальных элементов, включая дизайн сайта и пользовательский интерфейс для различных устройств Apple, таких как iPhone, iPad и Mac. Его работы отличаются минималистичным и функциональным подходом, а также высокой степенью узнаваемости. его влияние на дизайн сайтов и бренда Apple в целом огромно, и он считается одним из лучших дизайнеров в своей области [34].
По результатам проведенного исследования заключим, что создание фирменного стиля и сайта для бренда одежды является ключевым моментом в формировании успешного бренда.
Фирменный стиль помогает выделиться на рынке, заинтриговать потенциальных покупателей и создать узнаваемый образ компании. Качественно разработанный сайт является важным инструментом коммуникации с аудиторией, позволяет эффективно продвигать продукцию, укреплять взаимодействие с клиентами и принимать заказы онлайн.
Благодаря сочетанию фирменного стиля и функционального сайта бренд сможет привлечь внимание целевой аудитории, поддерживать взаимодействие с ней, а также увеличить узнаваемость и лояльность к компании.
Разработка фирменного стиля и сайта для бренда одежды является важным этапом в создании успешного и конкурентоспособного модного бренда.
В данной связи, для бренда SEAMS подобран уникальной дизайн и сайт, что положительно скажется на имидже бренда и повысит процент продаж реализуемой под ним продукции.
1. Бакина Т.И. Фирменный стиль как инструмент продвижения компании
на рынке // Культурологические чтения - 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования: сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 10-14 марта 2020 г.). - Екатеринбург: Изд во Урал. ун-та, 2020. С. 252-257.
2. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О.А. Буковецкая. - 2-е изд., испр. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 278 с.
3. Бурова А.М. Визуальная идентификация бренда и ее адаптация к онлайнсреде // Интернет-маркетинг. 2019. № 1. С.70-82.
4. Ветров Ю. Паттерны дизайн-менеджмента. - М.: Альпина, 2023. - 400 с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
6. Графический дизайн. Современные концепции: учебное пособие для вузов / Е.Э. Павловская [и др.]; ответственный редактор Е. Э. Павловская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2024.
- 119 с.
7. Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре: монография. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. - 200 с.
8. Домнин В.Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин.
- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 493 с.
9. Дэн Кроксен-Джон, Йоханн ван Тондер «Оптимизация интернет магазина. Почему 95% посетителей вашего сайта ничего не покупают и как это исправить» // Альпина Диджитал. 2018. 31 с.
10. Журавлева А.И., Ковалевская Н.И. Визуальная идентификация бренда (на примере кондитерской alinka tsvirko) // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2021. №2 (249). С. 45-50.
11. Каныбекова Б.Д. Место брендинга в туризме: обзор теоретических подходов // Экономика и парадигма нового времени. 2019. №2 (10). С. 1-4.
12. Лапынина М.В. Актуальные тенденции в айдентике арт-пространств // Шаг в науку. 2023. №2. С. 1-3.
13. Норман Д. Дизайн привычных вещей. - М.: Литрес, 2013. - 350 с.
14.Огилви Д. Огилви о рекламе. Перевод А. Гостев. - М.: Эксмо. 2012. - 354 с.
15. Охотная М.А., Романова И.М. Подходы к определению понятия «бренд» // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 2-2 (8). С. 175-179.
16. Пономарёва Е.А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 341 с.
17. Румянцев Д.В. «Продвижение бизнеса в Вконтакте. Быстро и с минимальными затратами»- i-Business 2015. -376 с.
18. Тасмагамбетова А.Р. Фирменный стиль и его значение в современной рекламе // Теория и практика современной науки. 2020. №5 (59). С. 23-30.
19. Трофимов А.Н. Фирменный стиль и корпоративный дизайн: учебник / А. Н. Трофимов. - М.: КноРус, 2024. - 366 с.
20. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.
21. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2024. - 449 с.
22. Фейлинг Т.Б., Каткова Т.В., Третьяк В.В. Современный брендинг. Часть 1: учебное пособие / Т.Б. Фейлинг, Т.В. Каткова, В.В. Третьяк. - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2022. С. 70.
23. Хомяк М.И. Визуальная идентичность бренда // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. 2020. № 3(75). С. 56-60.
24. История развития интернет-магазинов [web-сайт] // Аргументы и факты.- Режим доступа:
https: //oren.aif.ru/do sug/purpose/istoriy a razvitiya internet-magazinov#:~:text=Идея%20создания%20первого%20интернет-магазина%20принадлежит,аудио-
%20и%20видеокассет%20и%20дисков(дата обращения: 01.03.2024).
25. Бесконечный скролл [web-сайт] // Контур Гайды. - Режим доступа:
https://guides.kontur.ru/components/navigation/endlesscroll/ (дата
обращения: 15.04.2024).
26. Введение в айдентику [web-сайт] // Логомашина. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wXL6j3NbQdg(дата обращения: 24.03.2024).
27. Зачем бизнесу сайт и каким он должен быть [web-сайт] // Тинькоф
Журнал. - Режим доступа: https: //j ournal.tinkoff.ru/guide/zachem-
biznesu-sayt/(дата обращения: 11.04.2024).
28. Интерпретация брифа и поиск идей [web-сайт] //
Nimax. - Режим доступа:https://school.nimax.ru/branding/lesson3
29. Интерфейс: что это, типа, элементы - этапы и требования к разработке графического пользовательского интерфейса [web-сайт] // Яндекс практикум. - Режим доступа:https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-polzovatelskii-interfeys/(дата обращения: 03.03.2024).
30. Как адаптировать сайт для мобильных: методы и примеры [web-сайт] // Яндекс практикум. - Режим доступа:
https://practicum.yandex.ru/blog/kak-adaptirovat-sayt-pod-mobilnye-ustroystva/(дата обращения: 14.04.2024).
31. Как сделать бриф графическому дизайнеру: от идеи к реализации [web-сайт] // bangbangeducation. - Режим доступа: https://bangbangeducation.ru/point/grafichieskii-dizain/brif-dizajnera/(дата обращения: 07.03.2024).
32. Логотип-что это простыми словами: фирменный уникальный знак [web-сайт] // Media Contented. - Режим доступа:
https://media.contented.ru/glossary/logotip/(дата обращения: 24.03.2024).
33. Модульные сетки: 7 вопросов, которые помогут разобраться в этой теме раз и навсегда [web-сайт] // Media Contented. - Режим доступа: https://media.contented.ru/opyt/instrukcii/modulnye-setki/(дата обращения: 11.04.2024).
34. От дизайна туалетов и расчёсок до макбуков и айфонов. Чем занимался Джонни Айв, чтобы стать самым главным в Apple после Стива Джобса [web-сайт] // iphones. - Режим доступа:
https: //www.iphones. ru/iNotes/istoriya- genialno go-dizaynera-apple-dzhonatana-ayva-12-05-2023(дата обращения: 01.03.2024).
35. Плакат. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий [web-сайт] // ВикиЧтение. - Режим доступа: https://design.wikireading.ru/2201(дата обращения: 31.03.2024).
36. Платформа бренда: как сформировать уникальный образ компании и зачем его использовать [web-сайт] // Яндекс
практикум. - Режим доступа:https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-platforma-brenda/(дата обращения: 03.03.2024).
37. '’Плохие" цвета в дизайне интерфейсов [web-сайт] //
Helgamore. - Режим доступа:
https://www.helgamore.com/blog/blackandwhite(дата обращения: 24.03.2024).
38. Постер- что это: плакат, афиша, объявление [web-сайт] // Media Contented. - Режим доступа:https://media.contented.ru/glossary/poster/(дата обращения: 31.03.2024).
39. Почему бренду важно иметь печатную продукцию [web-сайт] // Издание Эдитус. - Режим доступа:https://editus.ru/article/brand(дата обращения: 31.03.2024).
40. Правила игры [web-сайт] // sostav.ru. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/columns/opinion/2009/stat35/(дата обращения: 24.03.2024).
41. Прогресс-бар Story [web-сайт] // Контур Гайды. - Режим доступа: https://guides.kontur.ru/components/progress-indicators/progress-bar/(дата обращения: 15.04.2024).
42. Роль веб-сайта в цифровой стратегии бизнеса: почему он необходим для продвижения вашей компании [web-сайт] // VC. - Режим доступа: https://vc.ruZu/1953486-alena-pilipenko/719466-rol-veb-sayta-v-cifrovoy-strategii-biznesa-pochemu-on-neobhodim-dlya-prodvizheniya-vashey-kompanii(дата обращения: 11.04.2024).
43. Спецпроект 3 кита эффективной коммуникации [web-сайт] // Creative People. - Режим доступа:https://cpeople.ru/(дата обращения: 10.03.2024).
44. Теория сигналов: как использовать теорию сигналов для общения и влияния на заинтересованные стороны [web-сайт] // FasterCapital. - Режим доступа: Н11р^://1ад1егсарг1а1.сот/ги/соп1еп1/Теория2сигналрв2-как-испрльзовать2теорию-сигналов-для-общения-и-влияния-на-заинтересованные-стороны.Ь1т1(дата обращения: 13.05.2024).
45. Типографика- что это и какие есть шрифты для оформления текста [web-сайт] // Media Contented. - Режим доступа:
https://media.contented.ru/glossary/tipografika/(дата обращения: 30.03.2024).
46. Трафик Mobile против Desktop: статистика мобильного интернета 2024 [web-сайт] // WebCanape. - Режим доступа:https://www.web- canape.ru/business/mobile-protiv-desktop-glavnyj-trend-v-2023-godu/(дата обращения: 06.05.2024).
47. Уникальный посетитель: кто это, зачем считать их количество и как увеличить число уникальных пользователей сайта [web-сайт] // Mango Office. - Режим доступа:https: //www.mango- office.ru/products/calltracking/glossary/unikalnye-posetiteli/(дата обращения: 07.05.2024).
48. Фотостиль корпоративного бренда [web-сайт] //
Словарь. - Режим доступа:http://www.glossostav.ru/word/2363/(дата обращения: 25.03.2024).
49. Цветовая палитра как составляющая дизайна фирменного стиля [web- сайт] // Logodesigner. - Режим доступа: https://www.logodesigner.ru/articles/identity/color-in-design/(дата обращения: 24.03.2024).
50. Что такое бриф и как его правильно составить [web-сайт] // Комьюнити. - Режим доступа: https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-brif(дата обращения: 03.03.2024).
51.Что такое иллюстрация? [web-сайт] // Skillbox Media. - Режим доступа: https://skillbox.ru/media/design/obyasnyaem chto takoe illyustratsiy/(дата обращения: 24.03.2024).
52.Что такое модульная сетка и для чего она нужна дизайнерам [web- сайт] // Skillbox Media. - Режим доступа: https://skillbox.ru/media/design/chto takoe modulnaya setka i dlya chego ona nuzhna dizayneram/(дата обращения: 11.04.2024).
53. Что такое модуль простыми словами [web-сайт] // Skillbox
Media. - Режим доступа:https://skillbox.ru/media/design/chto-takoe-modul-prostymi-slovami/(дата обращения: 11.04.2024).
54.Что такое паттерн в графическом дизайне [web-сайт] // Яндекс практикум. - Режим доступа:https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-pattern-v-graficheskom-dizajne/(дата обращения: 24.03.2024).
55. Что такое шрифтовые пары и как их подбирать [web-сайт] // Skillbox Media. - Режим доступа:
https://skillbox.ru/media/design/chto takoe shriftovye pary i kak ikh podbirat/(дата обращения: 25.03.2024).
56. Элементы графической айдентики [web-сайт] // Курс Contented «Графичсекий дизайнер с 0 до PRO». - Режим доступа: https://contented.ru/edu/graphic-designer-pro-n(дата обращения: 11.03.2024).
57. Создание Key Visual [web-сайт] // Курс Contented «Графический дизайнер от 0 до PRO». - Режим доступа: https://apps.skillfactory.ru/learning/course/course-
v 1: contented+graphpro id+13JAN2022/block-
v 1: contented+graphpro id+13JAN2022+type@sequential+block@45411b982718466c9052a3b434e10615/block-
v 1: contented+graphpro id+13JAN2022+type@vertical+block@6eaf93bbb7114c2bbbb25f2def042f2e(дата обращения: 02.04.2024).
58. A Good Presentation Is About Data And Story [web-сайт] //
Forbes. - Режим доступа:
https://www.forbes.com/sites/kateharrison/2015/01/20/a-good-presentation-is-about-data-and-story/?sh=1a1 fa49450f2(дата обращения: 06.05.2024).
59. Driving results with marketing design on the brain [web-сайт] // Pinckneyharmo. - Режим доступа:https: //pinckneyharmon. com/results-marketing-design/(дата обращения: 06.05.2024).
60.Study: 81% research online before making big purchases [web-сайт] // CSA. - Режим доступа:https://chainstoreage.com/news/study-81 -research-online-making-big-purchases(дата обращения: 08.05.2024).
61.UI Kit для дизайнера: что это такое и как с ним работать [web-сайт] // Яндекс практикум. - Режим доступа:https: //practicum.yandex.ru/blo g/ui-kit-chto-eto-i-zachem-nuzhen/(дата обращения: 11.04.2024).