Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемные ситуации на основе аутентичных аудио- и видеоподкастов как средство развития продуктивных речевых умений подростков, обучающихся в организации дополнительного образования

Работа №170795

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы использования социального сервиса подкастов как средства развития продуктивных речевых умений подростков 10
1.1. Проблемное обучение на уроках иностранного языка 10
1.2. Аутентичные материалы, критерии аутентичности 17
1.3. Аутентичные .аудио- и видеоподкасты на уроках иностранного языка.
Критерии потбора и типология подкастов 20
1.4. Типы заданий с применением аутентичных подкастов и
видеокастов, алгоритм дсоздания учебного подкаста 33
1.5. Аутентичные подкасты как исредство дразвития продуктивных
иречевых умений подростков 40
Выводы по главе 1 53
Глава 2. Опытная работа по использованию сервиса подкастов как средства развития продуктивных речевых умений подростков, обучающихся в условиях дополнительного образования 55
2.1. Организация процесса дополнительного образования при обучении иностранному языку в частной языковой школе «Вэлком» г. Красноярск. 55
2.2. Теоретический анализ УМК, используемого при обучении подростков в
учреждении дополнительного образования «Вэлком» 58
2.3. Организация работы по использованию упражнений на материале сервиса подкастов для развития у подростков, обучающихся в учреждении дополнительного образования «Вэлком», продуктивных видов речевой
деятельности (говорения) 61
Заключение 75
Библиография 77
Приложение А 84
Приложение Б 89


Актуальность работы. Актуальной проблемой современной методики обучения иностранным языкам является поиск эффективных средств оптимизации урочной и внеурочной деятельности школьников. Особое значение в условиях информатизации лингвистического образования приобретает регулярное использование новых информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Сервис подкастов является достаточно популярным в этом аспекте, он позволяет обучающимся как прослушивать и просматривать размещенные в Интернете подкасты, так и записывать и размещать на одном из серверов собственные подкасты на любые темы.
Аутентичные аудио- и видеоподкасты, в виду своих дидактических свойств, являются наилучшим средством развития именно продуктивных видов речевой деятельности, таких как говорение и письмо. Особое значение в условиях информатизации лингвистического образования приобретает регулярное использование новых информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Сервис подкастов является достаточно популярным в этом аспекте, он позволяет обучающимся как прослушивать и просматривать размещенные в Интернете подкасты, так и записывать и размещать на одном из серверов собственные подкасты на любые темы. Обоснованность внедрения подкастов в преподавание иностранных языков подтверждается вариативностью типов заданий, осуществимых посредством данной технологии, простотой их реализации и эффективностью их применения для активизации речемыслительной деятельности учащихся. На сегодняшний день, технология подкастов является наиболее современной и наиболее благотворно влияющей на развитие у обучающихся коммуникативной компетенции. Однако, несмотря на функциональность и удобство данной методики, технология подкастов не пользуется достаточной популярностью в учреждениях общего образования, ввиду различного рода причин. Недостаточная профессиональная
компетентность преподавателей, нехватка необходимого оборудования и учебных часов замедляют внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс. Учреждения дополнительного образования, наоборот, активно используют интерактивные технологии, в частности технологию подкастов, поэтому возникает потребность в создании дидактических материалов, призванных активизировать познавательную деятельность обучающихся и которых в настоящий момент разработано недостаточно. Личностно-деятельностный подход в современном
образовании определяет важность создания поисковых, проблемных ситуаций, которые бы побуждали обучающихся искать пути решения на основе содержания изучаемого предмета. К сожалению, на уроках иностранного языка они используются далеко не всегда. Всё вышеизложенное является причиной актуальности данного исследования. Всё вышеизложенное является причиной актуальности данного исследования.
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранным языкам в условиях дополнительного образования детей.
Предмет - средства обучения продуктивным видам речевой деятельности на иностранном языке обучающихся организаций дополнительного образования с использованием информационнокоммуникационных технологий в контексте проблемного обучения.
Цель данного исследования - теоретически обосновать и разработать на практике систему учебных занятий с включением проблемных ситуаций на основе аутентичных аудио- и видеоподкастов как средства развития продуктивных речевых умений обучающихся в условиях дополнительного образования.
В своем исследовании мы исходим из гипотезы: использование аутентичных аудио- и видеоподкастов в условиях создания проблемной ситуации повысят эффективность обучения иностранному языку если:
- содержание курса будет формироваться с учетом программных требований и личностных потребностей обучающихся среднего школьного возраста;
- будут выявлены и сформулированы точные критерии отбора аутентичных аудио- и видеоматериалов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Говорение и письмо имеют тесную связь со всеми видами речевой деятельности, особенно с аудированием и чтением, поэтому развитие этих умений является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Исходя из этого, существует необходимость проводить обучение говорению и письму.
Воспроизведение иностранной речи - непростое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного материала. Основными проблемами процесса говорения и письма считается: недостаточный словарный запас, незнание реалий страны изучаемого языка, низкая мотивация. Поэтому для успешного обучения этим процессам необходима система, которая бы учитывала эти трудности и обеспечивала их преодоление. Анализ теоретических материалов по теме показал, что проблема развития говорения и письма еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны преподавателей иностранного языка.
С помощью Интернет-технологий возникает возможность развивать индивидуальные образовательные траектории: в большей степени
адаптировать учебный материала к личным особенностям учащихся, уровню их знаний и умений. Аутентичный подкаст, например, содержит большой объем культурологической информации, это тема и постановка проблемы, особенности использования языковых средств и региональных акцентов и другое. Данные особенности могут вызвать интерес и мотивацию к обучению, осознанное и уважительное отношение к другому мнению, мировоззрению, культуре, языку. Подкастинг делает обучение языку личностно ориентированным. Применяя воображение и творческий подход, преподаватели смогут достичь лучших по сравнению с традиционными методами результатов в обучении говорению, письму и другим видам речевой деятельности. Применять ли технологию подкастов на уроках иностранного языка или нет, решает каждый преподаватель самостоятельно. Однако стоит брать во внимание большой образовательный и развивающий потенциал подкастов, их способность мотивировать познавательную активность и самовыражение, вносить разнообразие в формы работы на уроке.
В ходе работы было выявлено, что умения говорения и письма вырабатываются успешнее при использовании связи зрительных и звуковых приемов. Были изучены и описаны особенности обучения иностранному языку через использование аутентичных аудио- и видеоподкастов в условиях дополнительного образования подростков, а также разработана система учебных занятий с использованием проблемных ситуаций на основе аутентичных аудио- и видеоподкастов, направленная на развитие продуктивных речевых умений обучающихся организации дополнительного образования.
С помощью апробации системы данных занятий в ЧУО ДПО «Вэлком» г. Красноярска, было доказано, что использование аутентичных аудио- и видеоподкастов в условиях создания проблемной ситуации повысят эффективность обучения иностранному языку если содержание курса будет формироваться с учетом программных требований и личностных потребностей обучающихся среднего школьного возраста; будут выявлены и сформулированы точные критерии отбора аутентичных аудио- и видеоматериалов; в структуре и содержании курса будут учтены психолого - педагогические, возрастные и методические особенности обучения иностранному языку с помощью аутентичных аудио- и видеоподкастов.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения:
10.11.1) .
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (5-9 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения:
10.11.1) .
3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГ ОС ООО) [Текст]. - М.: Приор, 2010. - 41 с.
4. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]: учеб.-метод. пособие / Азимов Э. Г., Щукин А. Н. - М.: ИКАР, 2015. - 448 с.
5. Арнольд И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность [Текст]: монография / Арнольд И. В. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. - 444 с.
6. Бабичева Т. А. Проблемное обучение в процессе активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / Бабичева Т. А. // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2015. - № 6. - С. 12-17.
7. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе [Текст]: монография / Барышников Н.В. - М.: Просвещение,
1. - 159 с.
8. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы [Текст]: монография / Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2007. - 168с.
9. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст]: монография / Брушлинский А. В. - М.: Знание, 2014. - 96 с.
10. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух [Текст]: учеб.-метод. пособие / Вайсбурд М.Л. - М.: Просвящение, 2015. - 190 с.
11. Ведель Г.Е. Сознательно-практический метод обучения иностранным языкам: спустя сорок лет [Текст]: монография / Ведель Г.Е. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2012. - 187с.
12. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: монография / Гальскова Н. Д. - М.: Аркти-Глосса, 2013. - 379с.
13. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]: монография / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов A.A., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. - М.: Высшая школа, 2014. - 373 с.
14. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления [Текст]: монография / Дьюи Дж. -М. -1909. - 192 с.
15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: монография / Захарова И.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192с.
16. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке [Текст]: монография / Зимняя И.А. - М.:Просвещение - 1986. -160 с.
... всего 60 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ