Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации индивидуально- личностного дошкольного образования

Работа №170787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3 - 4
Глава I. КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Определение смыслов понятий «коммуникация», «коммуникативное
развитие» 5 - 9
1.2 Особенности коммуникативного развития детей старшего дошкольного
возраста 10 - 13
1.3 Индивидуально-личностный подход в современном дошкольном
образовании 14 - 18
Выводы по 1 главе 19 - 21
Глава II. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация исследования 22 - 26
2.2 Результаты исследования 27 - 31
2.3 Коррекционно-развивающая программа , направленная на преодоление трудностей коммуникативного развития детей старшего дошкольного
возраста 32 - 40
Выводы по 2 главе 41 - 42
Заключение 43 - 44
Библиографический список 45 - 47
Приложения


Формирование коммуникативных умений является важнейшей составляющей личностной сферы и обеспечивает необходимую социальнопсихологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение, оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.
Коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях взрослых и детей.
В рамках реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижениям коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является изучение особенностей коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях индивидуальноличностного подхода.
Объект исследования- коммуникативное развитие детей 5-6 лет
Предмет исследования- особенности коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях индивидуально- личностного подхода.
Гипотеза исследования -мы предполагаем, что коммуникативное развития детей 5-6 лет эффективнее обеспечивать с учетом типов темперамента детей. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
1. Провести теоретический анализ научных источников по проблеме
исследования.
2. Дать характеристику индивидуально- личностному подходу в современном образовании.
3. Выявить круг используемых методик исследования детей в данном направлении.
4. Провести исследование детей по выбранным методикам.
5. Систематизировать полученные данные.
6. Разработать программу развития детей старшего дошкольного возраста (на основе полученных результатов).
Методы исследования:
- Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме.
- проведение методик «Рукавички» , анкетирование воспитателей «Выявление нарушений коммуникативного развития детей»
- Синтезирование полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа литературы по теме исследования мы изучили теоретические и практические аспекты проблем коммуникативного развития детей в психологии, детально рассмотрели возможности коррекционноразвивающей работы по их преодолению.
Коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях взрослых и детей.
Развивать коммуникативные навыки необходимо именно в дошкольном возрасте для желания вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы взаимодействия, владеть правилами эффективного общения.
В начале исследования была поставлена цель: изучение особенностей коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях индивидуально- личностного подхода.
И гипотеза: мы предполагаем, что коммуникативное развития детей 5-6 лет эффективнее обеспечивать с учетом типов темперамента детей.
Нами была разработана коррекционно-развивающая программа, которая будет способствовать формированию коммуникативных навыков, а также преодоление трудностей коммуникативного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели нами был проведено эмпирическое исследование, включающее в себя три этапа:
Констатирующий - Первичное диагностическое исследование детей старшего дошкольного возраста по выявлению нарушений коммуникативных навыков.
Формирующий - Проведение коррекционно-развивающей программы по снижению нарушений коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Контрольный - Повторное диагностическое исследование детей старшего дошкольного возраста по выявлению нарушений коммуникативных навыков.
Поставленные в начале исследования задачи были успешно решены:
1. Мы провели теоретический анализ научных источников по проблеме коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявили проблемы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста экспериментальным путем.
3. Разработали коррекционно-развивающую программу для детей старшего дошкольного возраста на основе полученных результатов и оценили ее эффективность.
Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: коммуникативное развитие детей 5-6 лет эффективнее обеспечивать с учетом типов темперамента детей.



1. Аверин, В.А. Психология развития детей дошкольного возраста [Текст] : учебное пособие / В.А. Аверин. - 2-е изд. перер. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.С.64 .
2. Азбука общения / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008.С.110 .
3. Арушанова, А.Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011.С.80.
4. Бодалев, А.А. Психология общения: избранные психологические труды.- М., 2008.С.48.
5. Василик, М. А. Основы теории коммуникации: учебник/ М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др./ под ред. проф. М. А. Василика. - М.: Гардарики, 2006.С.615.
6. Волкова, А.И. Психология общения Текст. / А.И.Волкова. - М., 2007.С.446.
7. Возрастное коммуникативное поведение: научное издание. Выпуск I // Под ред. проф. И.А. Стернина, проф. К.Ф. Седова. / Воронеж.: Издательство «Истоки», 2003.С. 252 .
8. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5/Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990. С.528 .
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии : учеб.пособие / Л.С.Выготский.- Изд. «Союз», 2007.С.110.
10. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет : учеб. пособие / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М., 2005.С. 44 .
11. Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. - 2003 - № 2.С.12-16.
12. Деревянко, Р.И. Особенности мотивов общения со взрослым и
сверстниками у дошкольников : учеб. пособие / Р.И. Деревянко. - М.,
1. С.22 .
13. Кобазева, Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка / Ю.А. Кобазева // Психолог в детском саду.- 2008.- №3. С. 73-88.
14. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина.- Ярославль: Академия развития, 2006. С.237 .
15. Лисина, М.И. Общение детей со взрослым и сверстником: общее и различное / М.И. Лисина. - М., 2005.
... всего 34 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ