Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТА «КАЛЕЙДОСКОП ЭМОЦИЙ»

Работа №170780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы113
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Эмоциональный интеллект: понятие, компоненты, показатели развития .... 7
1.2. Особенности развития эмоционального интеллекта детей старшего
дошкольного возраста 16
1.3. Возможности развития эмоционального интеллекта детей старшего
дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 25 Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
2.1. Аннотация проекта. Организационный план разработки и реализации
проекта 32
2.2. Анализ результатов предпроектного исследования 39
2.3. Направления и содержание психолого-педагогической работы в рамках
реализации проекта по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» 54
2.4. Анализ и интерпретация результатов завершающего этапа исследования по
итогам реализации проекта 55
Выводы по главе 2 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ


является проблема развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, так как именно дошкольное детство является периодом становления психических функций, личностных образований.
Под «эмоциональным интеллектом» в психологии понимают способность воспринимать и выражать эмоции, понимать их и объяснять, ассимилировать эмоции и мысли, регулировать собственные эмоции и эмоции других людей (Д. Майер; П. Сэловей).
Изучением эмоционального интеллекта занимались многие отечественные и зарубежные психологи: И.Н. Андреева, Р. Бар-Он, Д. Гоулмен, Дж. Мэйер, Д. Карусо, П. Сэловей, Д.В. Ушаков, Д.В. Люсин и другие. Отдельные аспекты развития эмоционального интеллекта в детском возрасте рассматривали Г.М. Бреслав, Е.И. Изотова, Я.З. Неверович, М.А. Нгуен, О.М. Прусакова, А.М. Щетинина и др.
В последнее время проблема развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов.
Увеличивается число детей с нарушениями поведения и развития эмоциональной сферы. Дети не умеют распознавать свое внутреннее состояние, настроение, понимать эмоции и чувства других людей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), предъявляет определенные требования к социально-коммуникативному развитию детей: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; защиту и укрепление эмоционального благополучия детей, развитие эстетических чувств, эмоциональнонравственной отзывчивости, доброй воли, понимания чувств других людей; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [45, с. 8].
Таким образом, обобщая требования ФГОС ДО, можно утверждать, что одним из важнейших направлений детского развития является развитие эмоционального интеллекта. Ставятся задачи развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения регулировать свои эмоции и чувства в общении со взрослыми и сверстниками.
Проанализировав работы ученых, мы отмечаем, что на данный момент нет однозначного мнения относительно специфики эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте. Исследователи выделяют различные компоненты эмоционального интеллекта детей, по-разному характеризуют возрастные особенности его развития. Соответственно, не разработаны методики, оценивающие уровень эмоционального интеллекта дошкольников [26, с. 46].
В то же время, вопрос развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста является важным при организации и реализации образовательного процесса, следовательно, существует необходимость разработки как теоретических, так и практических аспектов данной проблемы - технологий развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, которые будут эффективны в современных условиях.
На наш взгляд большие возможности для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации дает применение технологии проектирования.
Цель проектной работы: теоретически обосновать и реализовать психолого-педагогические условия развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Объект проектной работы: эмоциональный интеллект.
Предмет проектной работы: развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Калейдоскоп эмоций».
Проектная идея:
Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста возможно при реализации следующих психолого-педагогических условий:
- организации игровых занятий с детьми по развитию эмоциональной сферы;
- обеспечения положительного эмоционального климата в группе детского сада;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
1. На основе анализа научной литературы раскрыто понятие «эмоциональный интеллект», выделили компоненты, факторы развития эмоционального интеллекта детей.
2. Эмпирически выявлены и охарактеризованы особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
3. Обоснованы психолого-педагогические условия, разработан и реализован комплекс мероприятий в рамках проекта «Калейдоскоп эмоций», обеспечивающих развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
4. Выделены показатели эффективности проделанной работы.
Таким образом, проектная идея о том, что развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста возможно при реализации следующих психолого-педагогических условий: организации игровых занятий с детьми по развитию эмоциональной сферы; обеспечения положительного эмоционального климата в группе детского сада; включения в психолого-педагогическую работу родителей как активных участников образовательного процесса - доказана.
Проект «Калейдоскоп эмоций» эффективен, для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Перспективы данного проекта заключаются в следующем:
1. Проект можно использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
2. На основании данной работы можно осуществлять поиск новых форм, методов, средств работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта.
3. Работа может быть востребована педагогами, педагогами- психологами ДОО в качестве самостоятельного методического пособия, а также дополнительного источника в русле данной темы.
4. Проект «Калейдоскоп эмоций» позволяет оказать консультативную помощь родителям в вопросах развития эмоционального интеллекта ребенка.
5. Передача собственного педагогического опыта путем публикации материалов о результатах реализации проекта в научном сборнике.



1. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. СПб., 2012. 288 с.
2. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5. С.57-65.
3. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С.78-86.
4. Базарсадаева Э.Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального интеллекта // Вестник бурятского государственного университета. 2013. № 5. С.24-31.
5. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М., 2008. 632 с.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем. М., 2014. 96 с.
7. Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб., 2010. 650 с.
8. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: Пер. с англ. А.П. Исаевой. М., 2009. 478 с.
9. Грозина В.А. Возможности игровых и рисуночных техник для развития эмоционального интеллекта старших дошкольников // Психологические исследования эмоций. 2012. № 6. С.85-93.
10. Гром Н.А. Особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Концепт. 2016. № 10. С.86-90.
11. Довгая Н.А. Об особенностях развития эмоциональной сферы // Дошкольное воспитание. 2004. № 10. С.12-17.
12. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2010. 127 с.
13. Запорожец А.В., Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985. 175 с.
14. Зеньковский В.В. Психология детства: пособие для вузов. М., 1995. 346 с.
15. Изард К.Э. Эмоции человека: пер. с англ. М., 2008. 954 с.
16. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: учебное пособие. М., 2014. 288 с.
... всего 54 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ