Коммуникативный подход в обучении дошкольников английскому языку
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения дошкольников английскому языку 5
1.1 Сущность и принципы коммуникативного подхода при обучении 5
1.2 Психофизиологические особенности дошкольников 15
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Практическая работа с дошкольниками на основе
коммуникативного подхода 18
2.1. Виды упражнений и приемы обучения английскому языку дошкольников 18
2.2. Оценка эффективности использования коммуникативного подхода при
обучении дошкольников английскому языку 21
Выводы по главе 2 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 37
Приложение Б 38
Приложение В 39
Приложение Г 40
Приложение Д 41
Приложение Е 42
Приложение Ж 43
Приложение И 44
Приложение К 45
Глава 1. Теоретические основы обучения дошкольников английскому языку 5
1.1 Сущность и принципы коммуникативного подхода при обучении 5
1.2 Психофизиологические особенности дошкольников 15
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Практическая работа с дошкольниками на основе
коммуникативного подхода 18
2.1. Виды упражнений и приемы обучения английскому языку дошкольников 18
2.2. Оценка эффективности использования коммуникативного подхода при
обучении дошкольников английскому языку 21
Выводы по главе 2 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 37
Приложение Б 38
Приложение В 39
Приложение Г 40
Приложение Д 41
Приложение Е 42
Приложение Ж 43
Приложение И 44
Приложение К 45
Актуальность темы исследования определяется тем, что конечной целью обучения иностранному языку является создание системы коммуникации и навыков общения на иностранном языке. Коммуникативный подход в образовании демонстрирует собой стратегию, которая моделирует общение, направленное на формирование психологической и языковой готовности к общению за счет сознательного осмысления материала и возможных способов взаимодействия с ним, а также выявления требований по обеспечению эффективности выстраивания коммуникативной стратегии.
Основа коммуникации заключается в том, что процесс обучения должен быть максимально приближен к реальным ситуациям, проходящим в различных сферах жизни. Ключевой задачей коммуникативного подхода к обучению английскому языку является психологическая подготовка обучающегося к реальному общению на иностранном языке, выражению своих мыслей в беседе с партнером по обсуждению той или иной проблемы.
Цель работы - подтверждение эффективности коммуникативного подхода при обучении дошкольников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность коммуникативного подхода;
- выделить современные концептуальные принципы коммуникативного обучения;
- рассмотреть основные принципы обучения коммуникативным навыкам дошкольников при обучении английскому языку;
- дать оценку эффективности использования коммуникативного подхода при обучении дошкольников английскому языку.
Объект исследования - коммуникативный подход при обучении.
Предмет исследования - применение коммуникативного подхода при обучении английскому языку дошкольников.
Методами данного исследования являются общенаучные методы сбора материала и наблюдения, описания и классификации.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации информации по коммуникативному подходу при обучении дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные упражнения на основе коммуникативного подхода могут быть использованы в практике обучения английскому языку дошкольников.
Структура исследования определяется поставленной целью и задачами: она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Основа коммуникации заключается в том, что процесс обучения должен быть максимально приближен к реальным ситуациям, проходящим в различных сферах жизни. Ключевой задачей коммуникативного подхода к обучению английскому языку является психологическая подготовка обучающегося к реальному общению на иностранном языке, выражению своих мыслей в беседе с партнером по обсуждению той или иной проблемы.
Цель работы - подтверждение эффективности коммуникативного подхода при обучении дошкольников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность коммуникативного подхода;
- выделить современные концептуальные принципы коммуникативного обучения;
- рассмотреть основные принципы обучения коммуникативным навыкам дошкольников при обучении английскому языку;
- дать оценку эффективности использования коммуникативного подхода при обучении дошкольников английскому языку.
Объект исследования - коммуникативный подход при обучении.
Предмет исследования - применение коммуникативного подхода при обучении английскому языку дошкольников.
Методами данного исследования являются общенаучные методы сбора материала и наблюдения, описания и классификации.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации информации по коммуникативному подходу при обучении дошкольников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные упражнения на основе коммуникативного подхода могут быть использованы в практике обучения английскому языку дошкольников.
Структура исследования определяется поставленной целью и задачами: она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Основополагающими целями и задачами всего образовательного процесса являются выстраивание стратегии и формирование коммуникативной культуры личности, а также общества целом. Данное положение определяет необходимость реализации коммуникативного подхода в образовательном процессе за счет обеспечения ситуационного характера учебного общения с последующим формированием личностных качеств. В работе рассмотрены сущность коммуникативного подхода в обучении, основные базисные принципы подхода, а также возможность применения коммуникативного подхода при обучении английскому языку дошкольников.
На практике применение коммуникативного подхода в обучении показало более высокий уровень запоминания новых знаний дошкольниками, а также расширение их интереса к английскому языку.
Внедрение коммуникативного подхода в обучение дошкольников английскому языку решает следующие важные проблемы:
1. Снижается или полностью исчезает языковой барьер, так как освоение грамматики происходит в рамках живого общения на изучаемом языке.
2. Формируются навыки более свободного общения в различных жизненных ситуациях, что способствует развитию коммуникативной компетенции, и дополнительно является хорошей подготовкой к школе.
3. Смена видов деятельности, фильмов и других визуальных пособий позволяет легко расширять кругозор обучающихся.
Предложенный комплекс упражнений выступил в качестве наиболее приемлемого средства выработки лексических и коммуникативных навыков у дошкольников, так как фундаментом для его разработки послужили материалы, применяемые на практике в стране изучаемого языка или носителями, также были учтены специфические особенности менталитета и чужой культуры на основании принятых и применяемых речевых норм.
В заключение хочется отметить, что мир меняется, но ничто не может заменить ребенку общение «вживую». Именно в дошкольном возрасте формируется коммуникативная компетенция, которая в последующем только развивается. Именно развитие коммуникативности является важнейшим направлением социально-личностного развития дошкольника и необходимым условием успешной учебной деятельности в будущем.
На практике применение коммуникативного подхода в обучении показало более высокий уровень запоминания новых знаний дошкольниками, а также расширение их интереса к английскому языку.
Внедрение коммуникативного подхода в обучение дошкольников английскому языку решает следующие важные проблемы:
1. Снижается или полностью исчезает языковой барьер, так как освоение грамматики происходит в рамках живого общения на изучаемом языке.
2. Формируются навыки более свободного общения в различных жизненных ситуациях, что способствует развитию коммуникативной компетенции, и дополнительно является хорошей подготовкой к школе.
3. Смена видов деятельности, фильмов и других визуальных пособий позволяет легко расширять кругозор обучающихся.
Предложенный комплекс упражнений выступил в качестве наиболее приемлемого средства выработки лексических и коммуникативных навыков у дошкольников, так как фундаментом для его разработки послужили материалы, применяемые на практике в стране изучаемого языка или носителями, также были учтены специфические особенности менталитета и чужой культуры на основании принятых и применяемых речевых норм.
В заключение хочется отметить, что мир меняется, но ничто не может заменить ребенку общение «вживую». Именно в дошкольном возрасте формируется коммуникативная компетенция, которая в последующем только развивается. Именно развитие коммуникативности является важнейшим направлением социально-личностного развития дошкольника и необходимым условием успешной учебной деятельности в будущем.
Подобные работы
- КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход к
ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА
МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Коммуникативно-когнитивный подход к обучению грамматике
английского языка в коррекционных классах средней школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения для обучения дошкольников английскому языку (на материале учебного видео)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Обучение дошкольников иностранному языку с использованием игровой деятельности
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Использование принципов коммуникативного подхода при обучении говорению младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - Мультимедийное пособие как вспомогательное средство
обучения лексике английского языка в 4 классе
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Методические приёмы формирования элементарных лексических навыков при обучении дошкольников английскому языку
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018





