Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Г. КРАСНОЯРСКА

Работа №170770

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1. Формирование духовно-нравственного воспитания старших
школьников 9
1.1. Определение понятия духовно-нравственного воспитания старших
школьников г. Красноярска 9
1.2. Способы формирования духовно-нравственного воспитания
старших школьников г. Красноярска 19
Вывод по главе 1 23
2. Образовательные технологии в формировании духовнонравственного воспитания старших школьников 24
2.1. Понятие и характеристика образовательных технологий 24
2.2. Социально-культурный проект «Philkids» 30
Вывод по главе 2 43
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 61
Приложение Г 62
Приложение Д 72
Приложение Е 73
Приложение Ж 74
Приложение И 75
Приложение К 76
Приложение Л 77
Приложение М 78


В современных условиях, когда повысился интерес к отдельно взятой личности с ее проблемами, потребностями, интересами и досуговыми предпочтениями, особую актуальность приобретает личностно
ориентированный подход в организации социально-культурной деятельности старших школьников.
Что сегодня тревожит современных старшеклассников, а что их интересует и радует - об этом лучше всего знают они сами. Они, как и любая обособленная целевая аудитория, требуют к себе особого внимания.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема формирования социально-культурного досуга старшеклассников. Из-за подготовки к экзаменам, свободного времени у старшеклассников не много, которое они довольно часто проводят без пользы. Однако помимо удовольствия следует получать дополнительные знания, эстетически просвещаться, духовно и нравственно самообразовываться, посещать культуротворческие мероприятия.
Большое влияние на духовно-нравственное воспитание каждый старшеклассник получает именно в школе. Образовательная сфера позиционирует себя неотъемлемой частью социального организма, которая бы во многом помогла в решении столь серьезной проблемы - проблеме низкой посещаемости старшеклассников социально-культурных учреждений.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) выдвинуты такие принципы образовательной политики, как воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, единство культурного и образовательного пространства. А в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (2000г.) подчеркивается, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию; воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Современный период совершенствования процесса духовно - нравственного воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Использование возможностей социально-культурной деятельности, в том числе образовательных технологий, становится одним из решений проблемы духовно-нравственного воспитания старших школьников.
Таким образом, актуальность исследования заключается в изучении образовательных технологий в процессе формирования нравственного воспитания, удовлетворения нравственных потребностей, и нравственных знаний, необходимых старшим школьникам для успешного взаимодействия с социально-культурной сферой деятельности.
Степень научной разработанности: существует огромное количество научных трудов, посвященных проблеме низкой развитости духовнонравственного воспитания старших школьников.
В работах М.А. Ариарского, Г. М. Бирженюка, Е. И. Григорьевой, М. И. Долженковой, Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова, Г.Л. Тульчинский, Е. В. Литовкина, Ю. Д. Стрельцова, В. В Туева, Н. Н. Ярошенко, А. Д. Жаркова подробно изучается потенциал использования социально-культурных технологий.
Значимость образовательных технологий социально-культурной деятельности описывали такие авторы, как Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, И. Ю. Селиванов, Т. А. Новикова, Н. М. Костин, В. В. Гузеев, Б. Г. Лихачёв, В. П. Беспалько, М. В. Кларин.
Более того, важность сферного подхода в теории и практике социальнокультурной деятельности отмечали Л. Н. Жуковская, С. В. Костылев.
О теории диагностики социальных отношений в процессе образовательной деятельности писали Б.С. Гершунский, А.Б. Залкинд,
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы на тему: «образовательные технологии социально-культурной деятельности в процессе формирования духовно-нравственного воспитания старших школьников г. Красноярска» был сделан ряд заключений.
В современном обществе уровень духовно-нравственного воспитания очень важен. Существуют базовые ценности, которые способствуют повышению уровня развития духовности и нравственности личности.
Опираясь на проведенный контент-анализ статей и раскрывая сущность образовательных технологий в системе формирования духовно-нравственного воспитания старших школьников г. Красноярска, можно сделать вывод о том, что они оказывают большое влияние правильное восприятие личности самого себя и других, развивают навыки и качества, а также позволяют сформировать культуро-ценностное отношение к жизни.
Было выявлено, что в процессе формирования духовно-нравственных ценностей особое место занимает образовательные технологии, которые преследует цели воспитания, социализации, духовного развития поколения.
Исходя из результатов исследований, стало ясно, что инновационные формы социально-культурной деятельности, направленные на старших школьников г. Красноярска присутствуют, но в малом количестве. Чаще всего на мероприятия старшие школьники попадают «случайно», ведь социокультурные проекты работают не целенаправленно на данную аудиторию.
Также можно сделать вывод, что одним из ведущих направлений в контексте духовно-нравственных ценностей является патриотизм, любовь к Малой и Большой Родине. Поэтому тема созданного социально-культурного проекта «PhilKids» была непосредственно связана с взаимоотношением человека и Отечества.
Предложенный проект позволит устранить проблему самореализации старших школьников г. Красноярска, а впоследствии - развить духовнонравственные качества, помогающие строить правильные взаимоотношения, а также способствовать условиям саморазвития личности и ее нахождения гармонии с самим собой.
Таким образом, цель дипломной работы, состоящая в анализе применения образовательных технологий социально-культурной деятельности в процессе формирования духовно-нравственного воспитания старших школьников г. Красноярска, была достигнута.
Однако гипотеза исследования о том, что образовательные технологии социально-культурной деятельности являются основным инструментом в формировании духовно-нравственных ценностей старших школьников г. Красноярска, была опровергнута в связи с тем, что в реализации социальнокультурного проекта применяются и другие технологии, влияющие на процесс формирования духовно-нравственного воспитания: информационно
просветительские, культуротворческие, игровые и т.д. В рамках проекта культуротворческие технологии социально-культурной деятельности стали основными, но не единственными.



1. Абакирова Т.П. «Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности». - Новосибирск, 2000. С.23
2. Амяга КВ. Самораскрытие педагога в общении со старшеклассниками. Москва, 1989.
3. Аминов H.A., Жамбеева З.З. Разноуровневые связи «самоценности» личности подростка в структуре интегральной индивидуальности. Мир науки, культуры, образования. 2015; 232 - 237.
4. Андриенко Е. В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в профильном обучении / Е. В. Андриенко // Педагогическая наука и образование. - 2010. - №11- С. 30-35.
5. Аникеева Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - Москва: Просвещение, 1987. -144 с.
6. Антонова КВ., Белоусова В.В. Самоопределение как механизм развития идентичности. Педагогика и психология образования. 2011; С.: 7992.
7. Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием: учебное пособие / Г. А. Антонюк. - Минск: кафедра философии, 1986. - 203 с.
8. Ариарский М. А. Педагогическая культурология /
М. А. Ариарский - Т. 1. Методология и методика постижения культуры. - Санкт-Петербург: Концерт, 2012. - 400 с.
9. АРТ-КЛАСТЕР «ТАВРИДА». - URL: https://tavrida.art/ (дата обращения: 02.05.2022).
10. Ассоциативный эксперимент для старших школьников г. Красноярска. URL: https://docs.google.Com/forms/d/15_7RgtJRuottE_mlJLYV x7 8QOaIuYskHwZi1rgmz44M/edit#question=undefined&field=undefined (дата обращения: 15.05.2022).
11. Астраханцева С. В. Свободное время ребенка как педагогическая проблема / С. В. Астраханцева // Вестник МГУКИ, 2007. - №2. - с. 82-86.
12. Бибикова Н.В. Развитие креативности школьников в педагогическом процессе: дис. канд. пед. наук. - Ульяновск, 2004. - 230 с.
13. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
14. Богомолов Ю.А. Массовые виды искусства и современная художественная культура - М, «Искусство», 1986.
15. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968. С. 227.
... всего 106 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ